- Преподавателю
- Биология
- Урок на тему: Основы генетики. Моногибридное скрещивание
Урок на тему: Основы генетики. Моногибридное скрещивание
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Москвитинова Е.Н. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия
Предмет: Биология
Педагог: Москвитинова Евгения Николаевна
Класс: 10
УМК: Пасечник В.В., Дрофа,2010 г.
Тема: Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание.
Место урока в системе уроков: введение новых знаний.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактический материал: конспект основных генетических понятий, набор для составления мини-проекта, презентация.
Цели
Планируемые результаты
Обучения: формирование знаний об основных генетических понятиях, формирование навыка находить, обобщать, анализировать информацию
Предметные: знать основные закономерности наследования генетических признаков, решать элементарные генетические задачи
Развития: умение решать элементарные генетические задачи по алгоритму
Метапредметные: находить и интегрировать информацию, высказывать гипотезы, анализировать, обобщать
Воспитания: понимание важности науки в жизни человека
Личностные: умение слушать и слышать других, оценивать себя и одноклассников
Технология:
Этап
Учебная ситуация
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Время
Учебная задача
Организация деятельности обучающихся
1.Мотивационный этап
-
Микроисследование
Вызвать у учащихся интерес к содержанию урока
Предлагаю учащимся исследовать наличие у них некоторых генетических признаков
Индивидуально и в парах обследуют себя и делают выводы
2 мин
Фронтальный опрос по результатам микроисследования
Ответы учащихся
-
Постановка проблемы
Как происходит передача наследственных признаков?
Задаю вопросы
Предлагают свои варианты
Сформулировать тему, проблему и цели урока
Подвожу итог и называю тему и проблему урока.
Прошу сформулировать для себя цель урока и записать ее.
Записывают свою цель урока в тетрадь.
1 мин
Результат: постановка цели, темы и проблемы обучения
2. Основной этап
Самостоятельная работа с конспектом
Дать определения основным понятиям генетики и ответить на вопросы
Работая в парах, изучить конспект.
Предлагаю задать вопрос пара-паре (1-2,2-3 и т.д.)
Пояснение: вопрос должна задать каждая пара соседней. Если пара не ответила на вопрос, то отвечает задающая.
Самостоятельная работа с конспектом
2 мин
+5 мин
-
Объяснение нового материала.
Первичная проверка усвоения материала
Составление вариантов схем решения генетических задач.
Установить %, усвоивших схему решения задачи
-
Рассказ учителя об основателе науки генетики и объяснение 1и 2 законов Менделя. Предложить занести важную информацию в тетрадь.
-
Вместе с учащимися решаю генетическую задачу по схеме с пояснениями. Определяю по поднятым рукам % освоенности материала.
-
Предлагаю решить задачу самостоятельно по образцу. Выявляю учащихся с правильным решением.
-
Определяю по поднятым рукам % правильно выполнивших работу.
-
Запись материала в тетрадь
(Имя ученого, год появления науки, 1 и 2 закон Менделя)
-
Решение задачи вместе с учителем.
-
Решение задачи самостоятельно
12 мин
3. Решение проблемы
Решение элементарных генетических задач
Решать генетические задачи по схемам
-
Распределение учащихся на группы по цвету.
-
Каждой группе выдается проектный комплект.
-
Определить вклад каждого участника в решении задачи.
-
Распределяются на группы
-
Получение комплекта
-
Заполнение таблицы участия.
-
Выступление участников группы с результатом работы. Самооценка.
2 мин
5 мин
5 мин
(12 мин)
Результат: решать элементарные генетические задачи, слушать и слышать других, оценивать себя и одноклассников.
4. Подведение итогов занятия
Рефлексия по планируемым результатам
Оценивание работы группы самими учащимися
оценить учащимися поставленных ими целей
Находить информацию, анализировать и обобщать, отвечать на вопросы по достижении собственных целей.
3 мин
Рефлексия по способам деятельности
Оценка способов деятельности и состояния каждого учащегося
-предложить заполнить анкету
-предложить высказаться желающим
-говорю о своем эмоциональном состоянии и благодарю за урок.
-
-заполняют анкеты
-высказываются
2 мин
Домашнее задание
-
Предлагаю взять задачу для решения дома.
-
Предлагаю отправить на электронную почту примеры интересных задач по генетике.
1 мин
Результат: умение оценивать свою работу и работу других.