- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по биологии на тему Гигиена сердечно - сосудистой системы (8класс)
Разработка урока по биологии на тему Гигиена сердечно - сосудистой системы (8класс)
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павленко А.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока биологии в 8классе по теме « Смотр знаний. Гигиена сердечно - сосудистой системы» к учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев, биология Человек 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа 2011г.
Девиз: Ф. Феллини итальянский сценарист и режиссер «Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное - отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себе самого »
Цель урока: раскрыть материал о резервах сердца, о влиянии гиподинамии, табака и спиртных напитков на кровеносную систему; физиологических правилах работоспособности.
Оборудование: таблицы «Строение сердца», «Круги кровообращения», « Значение тренировки сердца», «Вред курения, алкоголя», муляжи, портреты ученых- медиков: А.Н. Бакулева, А.А. Вишневского, В.Н. Шамова. Для л/р - секундомер компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Гигиена ССС»
Первый этап: Биологическая разминка.
Задание №1 Назовите все слова, применяемые в теме «Сердечно - сосудистая система»: кровь, плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, лимфа, артерия, вена, капилляры, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения, сердце, створчатые клапаны, полулунные клапаны, перикард, миокард, серозная жидкость, иммунитет, вакцина, лечебная сыворотка, здоровый образ жизни, гигиена сердца.
Задание №2 На доске муляжи органов кровеносной системы, предметы. Возьми орган и дай понятие: сердце, аорта, артерия, вена, капилляр, тонометр, фонендоскоп.
Второй этап: выступают врачи
Врач терапевт: рассказывает о внешнем и внутреннем строении сердца(на доске большой плакат, слайды из презентации).
Врач кардиолог: рассказывает о движении крови по большому и малому кругам кровообращения(плакат, слайды из презентации).
Врач ЛФК: рассказывает о том, как организм человека защищает себя от микроорганизмов( строит на доске схему «Иммунитет»).
Врач нарколог: рассказывает о влиянии никотина и алкоголя на ССС. Мировая статистика свидетельствует о том, что среди взрослого населения курит половина мужчин и четвертая часть женщин. Приобщение к курению начинается в школе с 9-10 лет у мальчиков, с 13-14 лет у девочек. Одна из причин курения среди школьников - низкий уровень знаний о никотине и табачном яде, о вреде алкоголя, отсутствии здорового образа жизни.
По статистике:
-
Уровень смертности от болезней сердца среди курящих выше на 70% по сравнению с некурящими.
-
В среднем продолжительность жизни у курящих на 6 лет меньше.
-
У мужин моложе 43 лет случаи внезапной смерти от острого инфаркта миокарда часто связаны с курением.
-
Угарный газ, содержащийся в табачном дыме, повышает содержание холестерина в крови и вызывает развитие атеросклероза.
Высказывания великих людей о действии алкоголя
Шекспир: «Люди впускают в свои уста врага, который похищает их мозг»
Достоевский: «Употребление алкогольных напитков скотинит и зверинит человека»
Чехов: «Водка белая, но красит нос и чернит репутацию»
Гамзатов: «Произойти от обезьяны, был человеком путь немал. В обратный путь пустился пьяный, за час опять животным стал».
Пословицы
-
С вином поводишься - нагишом находишься.
-
Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит.
-
Водка без огня весь разум сожжет.
-
Вино пить - ум пропить.
-
Вино входит - ум выходит.
-
Вино полюбил - семью разорил.
-
В море водки и богатыри тонут.
-
Кто вино любит, то себя губит.
Лабораторная работа «Определение частоты сердечных сокращений ЧСС в состоянии покоя и после действия физической нагрузки »
Цель работы :определить зависимость пульса от физических нагрузок. (стр.124)
Оценка полученных результатов:
- если ЧСС 30% и меньше - хорошо
-если ЧСС выше 30% - плохо, сказывается недостаточная тренированность
- если ЧСС возвращается к норме за 2 мин.и меньше - хорошо
-если ЧСС возвращается к норме от 2до 3 мин. - удовлетворительно, если свыше 3 мин. - плохо.
Врач диетолог: Марк Твен писал «Единственный способ сохранить свое здоровье - есть то, что не хочешь, пить то, что не любишь, делать то, что не нравится ». В борьбе за здоровье, за активное долголетие необходимо перестроить свой образ жизни так, чтобы определенные его особенности стали составной, естественной, неотъемлемой частью его жизни. Повышенный уровень холестерина в крови, если он более 235 мг/дм у мужчин и женщин 30-39 лет. Количество холестерина, поступающего с пищей, не должно превышать 300-400мг в сутки. Повышенный уровень содержания холестерина в крови нередко бывает и у молодых людей, и у тех, кто имеет нормальную массу тела. В этих случаях одна из причин - избыточное потребление жира, продуктов животного происхождения: яичный желток, икра, печень, почки. Например: в одном желтке, холестерина - 200мг, в 100г икры - 300мг, в 100г приготовленной печени - 430мг, в почках - 1126мг. Чтобы снизить уровень холестерина в крови и предупредить развитие ИБС, нужно изменить свои привычки в питании. Ограничить потребление животных жиров, продуктов, богатых холестерином. Больше есть овощей. В день надо съедать 20-30 г любого растительного масла. Есть рыбу, так как в состав рыбьего жира входят вещества, препятствующие образованию тромбов в сосудах. Это профилактика инфаркта миокарда.
Третий этап: задание на проверку знаний
Соотнеси (слова на слайде записаны в три столбика):
Артерии кровь течет к сердцу стенка состоит из одного слоя клеток
Вены кровь течет от сердца в стенках много мышечных волокон
Капилляры кровь течет от артерий к венам в стенках мало мышечных волокон
или от вен к артериям
Четвертый этап: итог урока - анкетирование
-
Закончи предложение: «Я могу понят, когда человек пьёт, если …»
-
«Употреблять спиртные напитки вредно, потому что …»
-
Твое первое впечатление при виде пьяного юноши или девушки.
-
На улице лежит пьяный. Что ты сделаешь? Пройдешь мимо или окажешь помощь.
Рефлексия: Что ты узнал для себя нового?
С каким настроением, чувством уходишь с урока?
Домашнее задание : написать заметку, статью в газету на тему «Гигиена сердечно - сосудистой системы»
Приложение