Урок обобщение Опорно-двигательная система (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обобщение: Опорно - двигательная система.

Цель: обобщение и систематизация знаний о ОДС.

Задачи: Проверить усвоение знаний материала по теме ОДС

-Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически мыслить

-Воспитывать умение работать в паре.

Ход урока.

Учитель. В Послании Президента РК Н.А.Назарбаев говорило том, что спортивные инфраструктуры, которую мы готовим к Азиатским играм 2011 года создают необходимые предпосылки для развития массового физкультурного движения, заставив регионы не отставать от Астаны и Алматы. 30% казахстанцев должны быть вовлечены в массовый спорт.

В год 20 -летие Независимости Казахстана в нашей Республике Казахстан проходили 7-е зимние Азиатские игры с 30.01 по 6.02. Казахстан - страна, впервые получившая право на проведение зимних Азиатских игр. Наши спортсмены участвуют в них и побеждают с 1996 года. Впервые в стране возведены спортивные уникальные объекты, соответствующие мировым стандартам. И наши спортсмены оправдали все эти затраты. Сборная Казахстана завоевала 47 медалей. Из них 18 золотых, 17 серебренных и 12 бронзовых. Это великолепный успех и для наших спортсменов, и для всех болелыциков страны - такого количества наград на Азиадах мы не завоевали еще никогда. . И сегодня мы с вами еще один урок поговорим о ОДС.

Биологический диктант

1 .Скелет человека составляет более 200 костей

2. Скелет головы - череп - состоит из двух частей: мозгового и лицевой.

3. Длина позвоночника составляет около 40% от длины тела человека.

4. Назвать отделы скелета: череп, туловище, верхние и нижние конечности.

5. Рост костей в длину осуществляет хрящевая ткань.

6. Рост костей в ширину осуществляет надкостница.

7. Костный мозг выполняет функцию кроветворную

8. Соединение костей подвижное, неподвижное. полуподвижное.

9. Перечислить виды мышц: Гладкие, поперечнополосатые скелетные, поперечнополосатые сердечные (миокард)

10. Утомление мышц связано с процессами, происходящими в центральной нервной

системе, а также с накоплением молочной кислоты.

11. Самая длинная мышца в организме человека. портняжная

Взаимопроверка.

1. На рисунках указать отделы скелета выйти к доске и показать на таблице.

2. Показать тазовый пояс и скелет свободной нижних конечностей

3. Виды соединений. Строение сустава Показать на таблице.

4 Показать и назвать кости плечевого пояса и скелета свободной конечности.

5 Показать кости: по строению: плоские и трубчатые, короткие и длинные.

6 Мышцы и их классификация

З.Указать название костей расположенных под цифрами нарисунке.(приложение 1)

4. 1 .Сколько изгибов у позвоночника 4.

2. Он придает туловищу определенную форму и выполняет опорную, двигательную и защитную функцию. скелет

3. Он делится на шейный, грудной, поясничный и копчиковый отделы. позвоночник

4. Первый позвонок позвоночника называется. атлант

5. Ребра спереди соединяются с грудиной

6. Где располагается неподвижное соединение костей в черепе

5. Кроссворд.(приложение 2.)

1. С помощью чего происходит прикрепление мышц к костям (сухожилия)

2. Мышцы, которые поднимают и опускают ребра, участвуя во вдохе и выдохе (межреберные)

3. Мышцы, которые придают лицу определенное выражение (мимические)

4. Из чего состоят межреберные мышцы (волокна)

5. Мышцы, которые приводят в движение кости челюсти и способствуют измельчению пищи (жевательные)

6. Мышцы, из которых состоят стенки внутренних органов (гладкие)

7. Состояние, при котором наблюдается слабость и движения становятся неточными, возникает при выполнении продолжительного движения (утомление)

8. Скелетные мышцы (поперечнополосатые)

6. Влияние физической культуры на ОДС (сообщение учащихся).

7. Профилактика ОДС плоскостопие, сколиоз, сообщение.(приложение 3)

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретаются им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить ее недостатки очень трудно. В детском и юношеском возрасте, когда хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной, особенно важно следить за своей осанкой, позой за столом, партой. У школьника, изо дня в день сидячего или работающего в какой-либо неправильной позе, может искривиться позвоночник. Искривление позвоночника затрудняет работу внутренних органов.

Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова - все это признаки хорошей осанки и , следователыю, красоты, здоровья и высокой работоспособности. сведенные плечи и впалая грудь затрудняют работу внутренних органов, впертую очередь органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга.

Плоскостопие может развиваться и у взрослых, которые в связи со своей профессией вынуждены подолгу стоять или ходить. Развитию плоскостопия способствует ожирение . При ходьбе и стоянии у людей, страдающих плоскостопием, возникает боль в своде стопы. Специальными физическими упражнениями можно добиться исправления позвоночника.

Кости детского организма мягкие, и они могут быстро искривляться. Поэтому при формировании ОДС нужно выполнять работу в соответствии с размерами тела. При поднятии груза тяжесть на органы тела должна быть равномерной. Учащиеся младших классов должны носить сумки на спине (в ранцах). Важно помнить нельзя, нельзя все время носить сумку в одной руке. Нужно менять. При работе, выполнении уроков за партой нужно сидеть свободно, опираясь на локти. Это способствует сохранению правильной осанки. Нужно помнить, что расстояние от глаз до стола должно равняться 30-35 см.Для этого высота стола, парты и стула должны соответствовать длине тела. Занятия физкультурой развивает грудную клетку, межреберные мышцы, улучшают работу сердца, пищеварительной и других систем органов. Тестовый контроль.

Вопросы закрытого теста (ответов 1 или несколько)

1. Кости, неподвижно соединенные между собой:

а) череп в) позвонки с) плечевой пояс Д крестцовые позвонки е) бедренная кость, большая берцовая кость

2. Функция надкостнщы: а) рост костей в длину В) питательная

с) рост костей в толщину Д) минеральный обмен Е) защитная

3. Костныймозг:

а) жировая ткань В) кроветворный орган

с) эпителиальная ткань Д) место углеводов

е) место запасания минеральных солей

4. Кдлшнъш трубчатым костям относятся: а) тазовая кость

В) лопатка с) берцовая Д) сустав е) грудина

5.. Парные кости черепа: а) лобная В) височная с) затылочная Д) челюсть

Е)теменная

6. Непарные кости черепа:

а)височная В) затылочная с) теменнаяДнижняячелюсть е) лицевые кости

7. Местоположение короткш мышц:

а) плечевой пояс В) тазовый пояс с) между ребрами Д) туловище е)голова

8. Количество изгибов в позвоночнике человека: а)1 В)2 с)3 .Д4 е)5 9.

9. Мышцы, не прикретяющиеся к костям:

а) глазодвигательные В) жевательные с)мышцы стенок желудка Д) мимические е) мышцы стенок кровеносных сосудов

взаимопроверка.

1-А,Д 6.В.Д,

2. С 7. С

3 В 8 Д

4. С 9. Е.

5.В,Е

Рефлексия. Что нового интересного вы узнали для себя?

Выставление оценок

Д/3 повторить все ОДС повторить.

Урок обобщение Опорно-двигательная система (8 класс)Урок обобщение Опорно-двигательная система (8 класс)Урок обобщение Опорно-двигательная система (8 класс)

© 2010-2022