Разработка урока Минеральное питание растений

Цели: познакомить с минеральным питанием растений; рассмотреть процесс поглощения раствора минеральных веществ растениями; дать определение понятию «плодородие почвы», рассказать об утобрениях и способах их использования; расширять представления учащихся о взаимосвязи растительного организма со средой. Оборудование: коллекции почв, коллекции минеральных удобрений, прибор для демонстрации корневого давления. Ход урока. 1 Проверка знаний. 1.Вопросы: Какой опыт доказывает, что в состав растений вхо...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Минеральное питание растений.

Цели:

  1. познакомить с минеральным питанием растений;

  2. рассмотреть процесс поглощения раствора минеральных веществ растениями;

  3. дать определение понятию «плодородие почвы», рассказать об утобрениях и способах их использования;

  4. расширять представления учащихся о взаимосвязи растительного организма со средой.

Оборудование: коллекции почв, коллекции минеральных удобрений, прибор для демонстрации корневого давления.

Ход урока.

1 Проверка знаний.

1.Вопросы:

  1. Какой опыт доказывает, что в состав растений входит крахмал?

  2. Как можно убедиться в наличии воды в растениях?

  3. Какое значение имеют органические вещества в жизни растений?

  4. В молодых и старых клетках растений больше содержится органические веществ?

2. Заполнить таблицу «Химический состав растений».

вещества



Разработка урока Минеральное питание растений


2. Изучение новой темы.

Нормальное развитие, рост и физиологические процессы не могут быть осуществлены без минеральных элементов. Для нормального развития растению необходимы азот, кальций, магний, железо, фосфор, сера и ряд элементов в очень небольшом количестве (микроэлементы). К ним относятся бор, цинк, марганец, медь, молибден, кобальт и другие.

Азот - входит в состав хлорофилла, белков

Сера - также входит в состав белков

Фосфор - входит в состав энергоемких соединений, ответствен за созревание плодов.

Калий - регулирует белковый и углеводный обмены, влияет на процесс фотосинтеза. Без калия прекращается рост растения.

Магний - входит в состав хлорофилла, осуществляет белковый обмен.

Железо - без железа не образуется хлорофилл.

Кальций - без кальция не развиваются корневые системы: кончик корня ослизняется и отмирает.

При отсутствии микроэлементов растения поражаются различными заболеваниями. Так, при отсутствии бора сахарная свекла заболевает гнилью сердечка.

При отсутствии цинка деформируются плоды у цитрусовых.

Алюминий необходим болотным и растущим в воде растениям.

На болотных почвах у злаков от недостатка меди возникает болезнь, при которой они не образуют зерен.

2 демонстрация опыта

У молодого бальзамина срезать стебель на 3-5 см выше корневой шейки. Перед этим почву в горшке обильно полить теплой водой. Пенек по кругу смазать вазелином и надеть на него трубку. Ее свободный коней соединить со стеклянной трубкой с делениями для определения скорости подъема воды из корня к стеблю Опыт заложить накануне урока.

3 Закрепление изученного.

  1. что такое почва?

  2. Что такое плодородие почвы?

  3. какие удобрения называют органическими?

  4. Какие элементы необходимы растениям?

  5. Какие удобрения называют микроудобрениями?

Дома :33











© 2010-2022