Мой анализ урока Плод

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока биологии «Плоды»

( в соответствии с требованиями ФГОС ООП)

Верховод Турана Мазахир кызы

учителя МOУ «Юхтинской СОШ»

п. Юхта Свободненского района

Класс: 6

  • Тема урока «Плоды». УМК: Пасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2014;

Цель: Познакомить учащихся со строением, видами и значением плодов.

Задачи: - образовательные: знать строение, виды и значение плодов.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно - следственные связи; определять виды плодов; уметь организовывать совместную деятельность; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий?

Данный урок по теме «Плоды» является первым. На предыдущих уроках учащиеся знакомились со строением цветка, типами соцветий. На последующем уроке продолжится изучение темы «Плоды», т.к. на данную тему отводится 2 ч. Таким образом, настоящий урок является логическим продолжением предыдущего урока и работает на последующий.

2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Особенности учащихся, которые были учтены при планировании урока.

В состав ученической группы входит 13 человек. По результатам предыдущего года, успеваемость в группе -100%, качество знаний -83 %,. На оценку «5» учатся-4 человека, на « 4» - 6 человек, на « 3»- 3 человека. Группа работоспособная, динамичная. В классе шесть девочек, у которых, без сомнения, есть способности к изучению предмета биология: цепкая память, устойчивое внимание, языковая интуиция, целеустремлённость к знаниям. Между этими девочками существует здоровая конкуренция - они ревностно относятся к своим результатам, стараются отвечать лучше других, любят инсценировки, индивидуальные задания повышенной сложности. Успешность при выполнении заданий, положительные эмоции повышают мотивацию учения. У другой группы учащихся способности на порядок ниже, но желание работать не меньше. Они очень активны, импульсивны, на уроках стараются не отставать от лидеров группы, хотя допускают ошибки при ответах. Но за высокую активность иногда даже завышаю оценку, стараясь поддерживать градус успешности таких детей. Третья группа со слабыми способностями, им предмет дается слабо. Сказываются психологические особенности : медлительность, замкнутость, стеснительность, застенчивость. Все эти особенности учащихся стараюсь учитывать при планировании уроков. Работу строю на доверительно- дружеских отношениях, дифференцированных заданиях, поощрениях за малейший успех.

3.Каковы планируемые результаты урока, дать оценку успешности достижения.

Планируемые результаты урока были достигнуты:

Личностные результаты:

  • развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий)

  • развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности

  • овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;

  • развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;

  • развитие ценностных ориентаций - осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;

  • развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • развитие навыков сотрудничества;

Познавательные:

  • развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:

  • находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его анализ, основываясь на результатах урока.

Первый этап урока - Организационно-мотивационный. Дети приветствуют учителя. Вступают в диалог с учителем. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока.

Второй этап - Актуализация знаний и выявление затруднений (формулирование учебных проблем). Учитель привлекает внимание детей к заданиям на рабочих листах. Активизирует уже имеющиеся у учеников знания по темам «Цветок. Соцветие»».

Третий этап урока - Организация коммуникативного взаимодействия , в ходе которого формулируется тема урока, цель урока и план урока.

Четвёртый этап - усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Пятый этап - рефлексия. Учитель просит назвать цель, которую ставили перед началом урока. Была ли цель достигнута? Что делали для достижения данной цели? Учитель просит выбрать высказывание великих людей. Познакомиться с домашним заданием.

6.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями. Использовался технический резерв кабинета: компьютер (видео, презентация). Наглядные пособия: раздаточный материал: рабочий лист урока, магниты, натуральные объекты.

7. Использование групповых, коллективных, и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении.

Проводилась индивидуальная работа, коллективная работа и работа в парах, что способствовало формированию коммуникативной компетентности учащихся. Задания были подобраны с учетом способностей и уровнем подготовленности учащихся, поэтому все дети справились с заданием и все почувствовали свою успешность.

8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока, в каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся учителем на всех этапах урока в форме устного поощрения, восхищения, подбадривания, ненавязчивого исправления ошибок. В рабочих листах учащимся предложено оценивать свою деятельность на каждом этапе в бальной системе. В конце урока, после совместного обсуждения результатов, ученикам было предложено подсчитать количество баллов, набранных на уроке, и выставить себе оценки.

9. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке; стиль общения учителя и учащихся.

Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке была благоприятная, спокойная. Между учителем и учащимися наблюдалось полное взаимопонимание, стиль общения был доброжелательный.

10. Уровень подачи домашнего задания.

В домашней работе предложены задания на продолжение использования полученных знаний, а так же на применение знаний и умений в новой ситуации.

Домашнее задание: параграф 13, подготовиться к биологическому диктанту, составить кроссворд или нарисовать рисунок.

11.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать поставленные задачи урока? Считаю, что заявленная цель урока достигнута. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помогло каждому ребенку получить знания, которые пригодятся ему в жизни.

12. Наметить перспективы своей деятельности.

Уверена, что в связи с введением ФГОС возрастет роль биологии как учебного предмета и наши кабинеты тоже будут оборудованы соответствующим образом. А это в свою очередь приведет к положительной мотивации и устойчивому интересу к предмету, развитию необходимых УУД и специальных учебных умений у учащихся. Считаю, что с введением ФГОС открываются новые перспективы в работе учителей, в освоении знаний, приобретении навыков и умений учащимися. Думаю в дальнейшем больше внимания уделять психолого-педагогическим характеристикам детей, строить свою работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.



© 2010-2022