- Преподавателю
- Биология
- План самообразования учителя биологии
План самообразования учителя биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чистофорова Е.А. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План
самообразования
учителя биологии
Чистофоровой Е.А.
Кто делает вид, что много знает и ко всему способен,
тот ничего не знает и ни к чему не способен.
Анкета учителя:
Образование: высшее, закончила в 2005 году Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского, г.Чита.
Квалификационная категория - первая.
Курсы повышения квалификации:
1. Обучение биологии в условиях перехода на ФГОС - 108 часов - г.Чита.
2. Интерактивные средства обучения - 36 часов - г.Чита.
3. Формирование содержания обучения в условиях апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ - 72 часа - г.Чита
План самообразования учителя биологии по теме:
«Преподавание биологии в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» на 2015-2016 учебный год
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журналы «Биология в школе» и «Биология. Первое сентября ».
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии
2015- 2016
систематически
регулярно
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.
3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей естественно - научного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
систематически
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
№п/п
Направление самообразования
Источники
Виды деятельности
Сроки
Ожидаемый результат
1.
Психолого - педагогическое обоснование построения ФГОС общего образования (диагностический этап)
Приказ № 1897 от 17.12.2010 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (standart.edu.ru)
Конева Л.С. Развитие инновационного потенциала педагога в процессе модернизации системы образования.//Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно - теоретический журнал. - 2009 - №1. - с.81 - 86.
Изучение специальной литературы.
выступление на заседании ШМО
Курсы повышения квалификации учителей.
Систематически
Повышение теоретических знаний в области построения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.
Универсальные учебные действия. Влияние формирования УУД на успешность обучения (прогностический этап)
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с. (standart.edu.ru).
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
Изучение специальной литературы, составление заданий, направленных на изучение мониторинга сформированности УУД у обучающихся.
Сентябрь - май 2015 - 2016
Овладение учителем системой преподавания биологии в русле новых ФГОС.
3.
Современные образовательные технологии и их направленность на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов (теоретический этап)
Педагогика: учеб. пособие под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Высшее образование, 2008. - 430 с.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. - М. : НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.
Якиманская И.С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000. - 110 с.
Изучение специальной литературы, выступление на заседании ШМО
В течение года
Овладение учителем системой преподавания биологии в русле новых ФГОС.
4.
Алгоритмы составления рабочей программы по биологии и курсов внеурочной деятельности (практический этап)
Ильясов Д.Ф., Севрюкова А.А. Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Методические рекомендации. - Челябинск, изд - во ООО «ПРОНТО», 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 6 - 9 классы. Естествознание. 5 класс. // Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010.
Изучение специальной литературы.
Составление инвариантной части рабочей программы по биологии 5 класса
В течение года
Методическое обеспечение при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
5.
Материально-техническое оснащение учебного процесса (обобщающий этап)
Журнал Биология в школе»,
Профессиональные интернет-издания,
Сайты профессиональных педагогических сообществ
Разработка дидактических материалов
Октябрь 2015- май 2016 г.
Совершенствование материально-технических условий, повышение функциональности кабинета биологии.