План самообразования учителя биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План

самообразования

учителя биологии

Чистофоровой Е.А.




Кто делает вид, что много знает и ко всему способен,

тот ничего не знает и ни к чему не способен.


Анкета учителя:

Образование: высшее, закончила в 2005 году Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского, г.Чита.

Квалификационная категория - первая.

Курсы повышения квалификации:

1. Обучение биологии в условиях перехода на ФГОС - 108 часов - г.Чита.

2. Интерактивные средства обучения - 36 часов - г.Чита.

3. Формирование содержания обучения в условиях апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ - 72 часа - г.Чита














План самообразования учителя биологии по теме:

«Преподавание биологии в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» на 2015-2016 учебный год

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Биология в школе» и «Биология. Первое сентября ».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

2015- 2016

систематически

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей естественно - научного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

систематически

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

№п/п

Направление самообразования

Источники

Виды деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Психолого - педагогическое обоснование построения ФГОС общего образования (диагностический этап)

Приказ № 1897 от 17.12.2010 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (standart.edu.ru)

Конева Л.С. Развитие инновационного потенциала педагога в процессе модернизации системы образования.//Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно - теоретический журнал. - 2009 - №1. - с.81 - 86.

Изучение специальной литературы.

выступление на заседании ШМО

Курсы повышения квалификации учителей.

Систематически

Повышение теоретических знаний в области построения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.

Универсальные учебные действия. Влияние формирования УУД на успешность обучения (прогностический этап)

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с. (standart.edu.ru).

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.

Изучение специальной литературы, составление заданий, направленных на изучение мониторинга сформированности УУД у обучающихся.

Сентябрь - май 2015 - 2016


Овладение учителем системой преподавания биологии в русле новых ФГОС.


3.

Современные образовательные технологии и их направленность на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов (теоретический этап)

Педагогика: учеб. пособие под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Высшее образование, 2008. - 430 с.

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. - М. : НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.

Якиманская И.С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000. - 110 с.

Изучение специальной литературы, выступление на заседании ШМО

В течение года

Овладение учителем системой преподавания биологии в русле новых ФГОС.

4.

Алгоритмы составления рабочей программы по биологии и курсов внеурочной деятельности (практический этап)

Ильясов Д.Ф., Севрюкова А.А. Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Методические рекомендации. - Челябинск, изд - во ООО «ПРОНТО», 2011.

Примерные программы по учебным предметам. Биология. 6 - 9 классы. Естествознание. 5 класс. // Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010.

Изучение специальной литературы.

Составление инвариантной части рабочей программы по биологии 5 класса

В течение года

Методическое обеспечение при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

5.

Материально-техническое оснащение учебного процесса (обобщающий этап)

Журнал Биология в школе»,

Профессиональные интернет-издания,

Сайты профессиональных педагогических сообществ

Разработка дидактических материалов

Октябрь 2015- май 2016 г.

Совершенствование материально-технических условий, повышение функциональности кабинета биологии.


© 2010-2022