Программа элективного курса Здоровье от природы

Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов. Тема данного элективного курса на сегодняшний день является весьма актуальной. Какая же главная задача стоит перед каждым из нас? Это – восстановление и поддержание здоровья на достаточно высоком уровне. Здоровье – одно из самых больших богатств человека. Ведь без хорошего здоровья трудно выполнить свою Миссию на Земле, полностью реализовать себя. Современные медицинские исследования показали, что образ жизни примерно на 60% определяет сост...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса «Здоровье от природы»

(учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов, 17 часов)


Махмутова Люция Петровна, учитель биологии

высшей квалификационной категории

МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов. Тема данного элективного курса на сегодняшний день является весьма актуальной. Какая же главная задача стоит перед каждым из нас? Это - восстановление и поддержание здоровья на достаточно высоком уровне. Здоровье - одно из самых больших богатств человека. Ведь без хорошего здоровья трудно выполнить свою Миссию на Земле, полностью реализовать себя. Современные медицинские исследования показали, что образ жизни примерно на 60% определяет состояние его здоровья. Печально, что наблюдается значительное ухудшение здоровья учащихся и это вызывает большую тревогу. Наблюдается нарушение осанки, заболевания сердечно-сосудистой системы, ВСД, повышенная нервная возбудимость, заболевания желудочно-кишечного тракта, органов дыхательной системы. Здоровье человека на прямую зависит от окружающей его среды. Ведь человек - это часть природы, а в природе все взаимосвязано. Сама природа позаботилась о ресурсах нашего организма, поэтому важно школьников научить распоряжаться этим природным даром. Данный курс позволяет углубить понятия здоровья, его значение, о здоровом образе жизни, развить умения и навыки по его соблюдению, научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье в гармонии с природой.

Курс рассчитан на 17 час.

Цель курса: формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью в целях ее физического, психического и нравственного сохранения.

Задачи:

  • формирование экологической культуры, нравственных ценностей, активной жизненной позиции, развития познавательного интереса, мышления учащихся, творческого потенциала;

  • расширить и углубить знания учащихся об основных факторах, определяющих условия жизни человека;

  • формирование представлений о взаимосвязи физического, психического и социального здоровья личности;

  • воспитание интереса к получению знания о человеке как явления природы;

  • умение использовать ресурсы природы для укрепления своего здоровья;

  • развитие бережного отношения к природе;

  • развития умения соблюдать формы здорового образа жизни.

Учащиеся должны знать:

- основные факторы, определяющие условия жизни человека;

- влияние вредных факторов и привычек на здоровье человека;

- что здоровье имеет первостепенное значение для жизни человека;

- что здоровье и природа находятся в неразрывной связи;

- что здоровье зависит от гармоничного единства личности, общества и природы.

Учащиеся должны уметь:

- осознанно и правильно относиться к своему здоровью;

- научиться использовать силы природы для укрепления своего здоровья;

- практически применять знания в своей жизни;

- донести до близких эти умения и привлечь их к здоровому образу жизни;

- научиться общаться с природой.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Подготовительный этап - 1 час.

Введение. Цели и задачи курса. Человек и его здоровье. Человек - как составная часть природы. Здоровье и природа. Привычка быть здоровым. «Арифметика здоровья». Самооценка здоровья.

2. Основной этап - 14 часов.

Источник жизни - вода. Вода естественного оздоровления. Стиль жизни - в движение и покое. Сон - бальзам природы. Энергия сна. Ювелирный подход к позвоночнику. Стержень здоровья - позвоночник. Точка опоры. Определение нарушения и профилактика плоскостопия. Самый горячий орган просит покоя. Пути укрепления печени. Дельфинотерапия. Общение с природой помогает оздоровлению. Ваш иммунитет. Позаботьтесь о нем. Тесты иммунной системы. Юное сердце. Пульс. О чем расскажет биение сердца. Невидимая жизнь капилляров. Смехотерапия. Гелотология - наука о смехе. Одежда и здоровье. Элементарная травология. Золотые правила питания. Ароматерапия.

3. Заключительный этап - 2 часа.

Семинар. Защита творческих работ, проектов, рефератов на изученную тему.

Учебно-тематический план курса

Тема

Содержание занятий

Часы

Теор.

Практ.

К.

Дата

факт.

прим.

Подготовительный этап. Введение.

1. Цели и задачи курса. Человек и его здоровье.

Человек как составная часть природы. Здоровье природы. Привычка быть здоровым. «Арифметика здоровья». Самооценка здоровья.

1



+


+



+

+



Основной этап. Оздоровительные силы природы.

  1. Источник жизни - вода.

Вода естественного оздоровления.

2. Стиль жизни - в движение и покое.

3. Сон - бальзам природы. Энергия сна.

4. Ювелирный подход к позвоночнику. Стержень здоровья - позвоночник.

5.Точка опоры (о плоскостопии). Определение нарушения и профилактика.

6. Общение с природой помогает выздоровлению. Дельфинотерапия.

7. Ваш иммунитет. Позаботьтесь о нем. Тесты иммунной системы.

8. Юное сердце. Пульс. О чем расскажет биение сердца. Невидимая жизнь капилляров. Экскурсия в отдел здравоохранения.

9.Смехотерапия. Гелотология - наука о смехе.

10. Одежда и здоровье.

11. Элементарная травалогия.

12.Самый горячий орган просит покоя.Пути укрепления печени.

12. Золотые правила питания.

14. Ароматерапия.

1



1


1


1



1



1



1


1





1


1

1

1


1

1

+


+


+


+



+



+


+

+


+


+




+


+

+

+

+

+

+

+


+


+


+



+






+


+


+




+



+


+

+

+













Закл. этап

Семинар. Защита твор. проектов.

2

+

+

+



Итого

17






ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

- тест «Мое отношение к природе»;

- математическая формула «Арифметика здоровья»;

- практическая работа «Как правильно напиться»;

- творческий проект «Мой сон»;

-практическая работа «Выявление нарушения осанки», «Выявление плоскостопия»;

- практическая работа «Определение пульса, кровяного давления»;

- «Гимнастика для сосудов»;

- творческая работа по смехотерапии;

- занятия в ЦРБ с кардиологом.

Литература для учащихся

1. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. М.: просвещение, 2003

2. Колесов. Человек. 8 класс. М.: 2006

3. Каменский А.А. Биология. Справочник студента. М.: Слово, 2001.

4. Ниши К. правила здоровья. /К. Ниши. - Санкт - Петербург: Невский проспект, 2002.

5. Поль С. Брэгг Формула совершенства. / Поль С. Брэгг. - Санкт - Петербург: Невский проспект, 1995.

6. Журналы «Будь здоров», М., 2001 - 2006.












© 2010-2022