Урок по биологии для 8 класса «Желудочно-кишечные заболевания»

Урок по биологии для 8 класса «Желудочно-кишечные заболевания».Данный урок проводится в курсе анатомии в конце изучения темы «Пищеварительная система человека». Он выстроен согласно таксономии Блюма и предусматривает прохождение учащимися шести уровней, на каждом из которых формируются учебные компетенции.Разработка данного урока включает его план-конспект и технологическую карту для учащихся. Основной целью использования такой системы урока является формирование у учащихся поисково-исследовател...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Запиши свою фамилию и имя:_______________________________


№ задания

Задание

Отметка о выполнении

1 уровень (работа в парах)

1

Определи и запиши пропущенные слова в следующих предложениях:

1) Для ______________________ функционирования _________________________ системы пища должна поступать в нее ____ раза в сутки. При этом _______ пищи съедается за завтраком, ______ - за обедом, а оставшиеся _______ делятся между полдником и ужином.


2)Аппетитом называют ___________________ потребности в определенной ____________. Потеря аппетита - признак ________________________. Волчий ________________ наблюдается при заражении ___________________ и при заболеваниях, связанных с нарушением _____________ веществ.


3)К числу опасных желудочно-кишечных заболеваний относятся ______________________, ________________________________, _______________________.


4)Источником заражения ____________ заболеваниями может являться ___________________ рыба, плохо ___________________________ мясо.


5)Мытье рук после ______________________________ , а также перед ____________ является обязательным. Надо ________________________________ стричь ногти, так как под ними задерживаются яйца ________________________________ червей.


2 уровень (индивидуальная работа)

2

Запиши в тетрадь в форме сжатого текста с помощью техники «Арабская грамота» следующий текст:

Условные сокоотделительные рефлексы образуются только на определенное время, поэтому режим питания так важен. Аппетит хорошо влияет на пищеварение, а его потеря - признак заболеваний. При употреблении недоброкачественной пищи в организм попадают болезнетворные бактерии, что ведет к тяжелым желудочно-кишечным заболеваниям: дизентерии, брюшному тифу, холере. При употреблении пищи с грязных рук можно занести в пищеварительный канал яйца червей-паразитов. Поэтому необходимо систематически следить за чистотой рук и тела.



3 уровень (индивидуальная работа)

3

Выбери правильный ответ и запиши его в свою тетрадь с помощью арабской грамоты для следующего вопроса:

Желудочно-кишечные заболевания по степени опасности распределяются следующим образом:

Холера, брюшной тиф, дизентерия

Брюшной тиф, холера, дизентерия

Дизентерии, холера, брюшной тиф






4

Установите связи с помощью стрелок:

50 % Плднк

25% Обд

10% Ужн

15% Звтрк



5

Преобразуйте текст, приведенный ниже, в таблицу и с помощью арабской грамоты:

После употребления ядовитых грибов быть пищевое отравление. Источником заражения глистными заболеваниями могут быть не прожаренное мясо или рыба. Брюшной тиф и холера являются инфекционными заболеваниями, когда в организм попадают бактерии - возбудители заболеваний.

Таблица:

Причина заболевания Название заболевания.



6

Выбери и запиши в свою тетрадь с помощью арабской грамоты правильные утверждения:

Нужно питаться не более 6 раз в сутки.

Слюноотделение - это безусловный рефлекс.

Для повышения аппетита главную роль играет сервировка стола.

Признаки отравлении: боль в животе, рвота, понос, головная боль, головокружение, обморок.

Против дизентерии, брюшного тифа применяют профилактические прививки.

Источником заражения глистными заболеваниями являются колбасные изделия и консервы.


4 уровень (индивидуальная работа)

7

Проанализируй дополнительную информацию в учебнике и определи значение натуральных продуктов для сохранения здоровья.









5 уровень (индивидуальная работа)

8

Сформулируй слоган для сторонников здорового питания, протестующих против продажи фастфуда детям.





6 уровень (индивидуальная работа)

9

Ты продаешь на каникулах пепси-колу. Родители спросили тебя, вредная она или полезная? Оцени плюсы и минусы этого напитка.










Итоговая оценка ______________________________

С отметкой согласен __________________________

© 2010-2022