Конспект урока по биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок экологии и английского языка

"Земля - наш дом"

Класс: 7

Тема: "Земля наш дом" "The Earth Is Our Home".

Цели:

-дать учащимся представление об экологической обстановке в мире, стране, республике, районе, поселке;

-научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Для достижения цели урока необходимо решить следующие задачи:

1. Образовательные:

- Создать условия для формирования навыков проектной деятельности учащихся по биологии, экологии и английскому языку;

- активизировать навыки говорения на английском языке;

- обобщить единичные знания в систему.

2. Развивающие:

- познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды;

- выявить главные пути решения проблем охраны окружающей среды;

- продолжить формирование познавательного интереса учащихся.

3. Воспитательные:

- сформировать активную экологическую позицию учащихся по охране окружающей среды;

- способствовать формированию и развитию экологических мировоззренческих идей;

- развивать навыков группового взаимодействия.

Оборудование:

  • выставка рисунков школьников на природоохранную тематику,

  • выставка литературы по экологическим проблемам,

  • природоохранные плакаты,

  • картинки - задания с вопросами для учащихся.

Технические средства:

  • компьютер

  • проектор

Методы:

  • эвристическая беседа,

  • письменная работа по карточкам - заданиям,

  • работа с английскими текстами, плакатами, таблицей.







План - конспект

Вступление.

Учитель биологии:

Друзья! Мы летим в космическом пространстве на космическом корабле. Корабль этот мы привыкли называть - планета Земля. Если на корабле нарушается система жизнеобеспечения, то космонавты обречены на гибель. Мы хотим жить долго и счастливо. Мы хотим, чтобы жили и наши дети. Но на нашем корабле уже возникли проблемы и нам необходимо их решать. Сегодня мы постараемся выяснить, какие проблемы угрожают жизни на Земле и как их можно решить. Тема нашего урока «Загрязнение и охрана окружающей среды».

Экологические проблемы давно уже приобрели глобальные масштабы. Земля наш общий дом для всех людей, независимо от их цвета кожи, языка или политических убеждений. Каждый должен сегодня понять и прочувствовать это. 30 ноября в столице Франции Париже открылась международная конференция, которая проводится под эгидой ООН и Всемирного фонда защиты дикой природы. Здесь будет обсуждаться круг наиболее значимых экологических проблем. К сожалению, наши переводчики не успели перевести все материалы, любезно предоставленные этим фондом. Поэтому задача осложняется. Помимо знаний по биологии, экологии вы должны продемонстрировать умение и навыки по иностранному языку. Учитель английского языка выполняет сегодня роль консультанта английского представительства названого фонда.

Учитель английского языка:

Ladies and gentlemen, today we have our conference on the topic "Ecology". We shall discuss many important problems connected with our topic. You will say, how to protect our Earth, how to prevent the pollution of water, forests, air, how to save animals. Please, be active in the discussion.

(Леди и джентльмены! Сегодня мы посвящаем нашу конференцию вопросам экологии. Мы обсудим много разных проблем, связанных с нашей темой. Вы расскажете, как охранять нашу Землю, как предотвратить загрязнение воды, лесов, воздуха, как спасти животных.

Пожалуйста, принимайте активное участие в дискуссии.

Учитель биологии

Готовы работать? Тогда в путь, дорогие капитаны и команды научно-исследовательских судов - экологических лабораторий! Давайте представим, что это так. Попробуем посмотреть на нашу планету со стороны - например из космоса. Какая она?

Любая деятельность человека должна быть разумной. Прежде, чем что-то изменить на этой планете, сделать свою жизнь комфортнее, удобнее нужно крепко подумать о последствиях. А не станут ли плоды нашей цивилизации незаживающей раной на теле матушки - природы?

Хотя живые организмы своевременно предупреждают нас об этом, они порой кричат от боли, но мы не слышим их или не хотим слышать . Как хочется сказать - остановись человек, ведь ещё один шаг и ты превратишь эту цветущую планету в безжизненное пространство .

Чтобы этого не случилось, какие же вопросы предстоит решить человеку, над чем задуматься?

Итак, выделим эти проблемы:

  1. Характеристика планеты Земля (человек должен знать масштабы ее богатств, прежде, чем их использовать).

  2. Проблема сокращения лесных площадей, в первую очередь тропических массивов (к чему это может привести? К уменьшению количества кислорода, нарушению всех круговоротов воды в природе, снижению процессов самоочистки воды, воздуха.

  3. Проблема увеличения площади пустынь (человек хищнически эксплуатирует землю и ее богатства , порой полностью разрушая ее плодородие, что ведет к образованию безжизненных лунных ландшафтов).

  4. Загрязнение воздуха (основные загрязнители - заводы, машины).

  5. Проблема мусора. (Она очень актуальна сегодня для любого современного общества, в том числе и для нашего).

На сегодняшний день очень остро стоят все эти проблемы и многие другие. Как мы уже отмечали, они обсуждаются на международном уровне. Какие организации и общественные движения существуют в мире, деятельность которых направлена на улучшение экологической обстановки.

Какие природоохранные организации существуют в мире?

Есть ли у нас уникальные природные уголки, об охране которых следует задуматься? (выполнить задание №1 об Астраханской области).

Посмотрите на экран (фото реки Подстёпка ). Одна из чистейших рек нашего района, к сожалению, сегодня находится не в лучшем состоянии, она постепенно зарастает и заболачивается, захламляется, самые живописные места становятся местами свалок мусора. За последние годы здесь произошло сильное обеднение флоры и фауны, до неузнаваемости изменился облик этих мест.

Пусть вы порой не можете остановить жестокую волю чересчур невоспитанных людей, но, бывая на природе, помните, что вы у неё в гостях и надо уважать хозяев. Разрушить всё легко и не надо на это много времени, а вот восстановить всё порой невозможно.

Для сохранения природного разнообразия в стране создаются охраняемые территории - заповедники и заказники. Один из старейших заповедников в нашей стране - Астраханский биосферный заповедник.(задание №3)

В 1996 г. Был создан Богдинско-Баскунчакский заповедник. ( задание №3 )

Хотелось бы, чтобы подобная красота была всегда рядом с нами, а не только на экране телевизоров, как давнее воспоминание о прошлом. Почаще вспоминайте такие слова "Хочешь изменить мир - начни с себя". Главное - не оставаться равнодушным. Позаботиться о чистоте своего жилища, лесного ближайшего массива, своего рабочего места, наконец. Это и будет ваш вклад в общее дело решения экологических проблем.

А сейчас заключительный этап нашей работы . За 3 минуты продумайте лозунги, призывы, обращения к молодежи всех стран мира по защите окружающей среды на двух языках.

Вопросы к классу:

Что такое экология? (Экология - это наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой).

- Что называется окружающей средой? (Среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир)

- Что называется природными ресурсами? (Все компоненты природы, используемые людьми).

- Что такое загрязнение окружающей среды? (Загрязнение окружающей среды - это нежелательное изменение её свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы самовосстановлению своих свойств).

Найди и исправь ошибки в тексте

Астраханская область расположена на севере нашей страны в зоне полупустынь. Это северная природная зона, на карте она обозначена зелёным цветом. Полупустыни находятся в умеренном поясе, поэтому там жарко. Это большая по площади природная зона. Здесь часто идут дожди и медленно испаряется влага.

Задания командам № 2

Птица со снежно-белым опереньем, охраняемая в Астраханском заповеднике. Это лебедь.

Водяной орех. Это чилим.

Растение - легенда. Это лотос.

Кустарник «Астраханская сирень». Это тамарикс.

Территория, где животные находятся под охраной. Это заповедник.

Дорогие друзья, вы - будущие инженеры, ученые, учителя. Вы будете продолжать обращаться к экологическим проблемам, которые беспокоят каждого. Положительные результаты зависят от серьезного внимания людей всего мира к этой проблеме. Вы разработаете новые проекты, новые лозунги. Какие лозунги вы выдвинете, чтобы люди стали более активными в движении за чистоту окружающей среды?

Ваше задание - найти или придумать экологические лозунги.

Protect the environment from industrial pollution
Охраняйте окружающую среду от промышленного загрязнения.

Keep the land, air and water clean.
Держи землю, воздух и воду в чистоте.

Keep our environment clean.
Содержи окружающую среду в чистоте.

All woods are home for animals. So behave as guests.
Все леса - дом для животных. Веди себя как гость.

Help nature. Protect it.
Помогай природе. Защищай ее.

The Earth is our home. Don't pollute it.
Земля - наш дом. Не загрязняй его.

When you hike, leave the place clean.
На прогулке оставляй после себя место чистым.

Plant a tree to create home for birds, squirrels and other small animals.
Посади дерево, чтобы сделать дом для птиц, белок и других маленьких животных.

Заключительный этап урока - песня.

After the discussion of the ecological problems I want to wish you to save the Earth .

The Earth is my home.
I promise to keep it healthy and beautiful
I will love the land, the air, the water and all leaving creatures

I will be a defender of my planet united with friends
I will save the Earth.

А сейчас подведем итоги.

Учитель биологии.

Ну что же, сегодня мы провели научно-теоретическую конференцию по проблемам экологии на двух языках, где вы были активными ее участниками. Знание иностранного языка очень пригодились вам сегодня при решении целого ряда задач, поставленных перед вами. Вы узнали много интересных фактов, поработали со статистическими данными, проанализировали многие экологические вопросы, используя англоязычные источники информации.

Чтобы наш урок имел все же практический выход, не прошел бесследно, мы предлагаем вам следующее домашнее задание: продумайте экологически чистые проекты преобразования нашей школы. Каким вы видите будущее нашего села, школы в XXI веке? Оформите свой проект в виде реферата, приложив к нему рисунки. Представьте себя в роли главы администрации нашего района. Кто знает, а может быть в недалеком будущем так оно и будет для кого-то из вас?

1.Найди и исправь ошибки в тексте

Астраханская область расположена на севере нашей страны в зоне полупустынь. Это северная природная зона, на карте она обозначена зелёным цветом. Полупустыни находятся в умеренном поясе, поэтому там жарко. Это большая по площади природная зона. Здесь часто идут дожди и медленно испаряется влага.


  1. Задания командам

Птица со снежно-белым опереньем, охраняемая в Астраханском заповеднике. Это ____________

Водяной орех. Это ____________.

Растение - легенда. Это ___________.

Кустарник «Астраханская сирень». Это________.

Территория, где животные находятся под охраной. Это _____________ .

Конспект урока по биологии



Protect the environment from industrial pollution
Охраняйте окружающую среду от промышленного загрязнения.

Keep the land, air and water clean.
Берегите землю, воздух и воду в чистоте.

Keep our environment clean.
Содержите окружающую среду в чистоте.

All woods are home for animals. So behave as guests.
Все леса - дом для животных. Веди себя как гость.

Help nature. Protect it.
Помоги природе. Защити ее.

The Earth is our home. Don't pollute it.
Земля - наш дом. Не загрязняй его.


© 2010-2022