План урока Двустворчатые моллюски

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока биологии

Дата: 25.11.15

Тема: «Двустворчатые моллюски»

Цель урока: ознакомить учащихся с характеристикой класса Двустворчатые моллюски, особенностями их строения в связи со средой обитания, рассмотреть внешнее и внутреннее строение, многообразием.

Задачи: развивать у учащихся умение сравнивать, различать и характеризовать классы Брюхоногие и Двустворчатые моллюски, продолжить формирование грамотной речи при использовании научных терминов; совершенствовать познавательные умения учащихся через использование операций (сравнение, синтез, обобщение).

Ожидаемые результаты:

Обучающие: (познавательная сфера)

Ученик будет: знать характеристику класса Двустворчатые моллюски.

Развивающие (системно - деятельностная сфера)

Ученик будет уметь: сравнивать и анализировать классы брюхоногие и двустворчатые моллюски, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные знания.

Воспитывающие ( личностная сфера)

формировать нравственные ценности у учащихся; бережное отношение к природе, к животным;

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная работа, групповая работа, словесный, демонстрация, частично-поисковый.

Использование учебного оборудования: интерактивная доска, иллюстрации, живой моллюск Охатина.

Класс разделён на 4 группы, которые будут получатьт каждая определённое задание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.

Момент

(1 мин)

Приветствие.Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Приветствие учителя. Проверяют наличие принадлежностей к року.

Актуализазия

внимания

обучающихся

Сообщение плана работы на уроке ,цель урока, задачи, последовательность работы

Слушают учителя

Проверка дом. задания

(7 мин)

Индивидуальный опрос





Индивидуальная работа обучающихся по разно уровневым карточкам.

Индивидуальная работа у интерактивной доски

Оценивание учащихся. Комментарий оценок.

Готовятся к устному ответу по вопросам:

1. Рассказать: Класс Брюхоногие моллюски: среда обитания, внешнее строение, представители.

2. Класс Брюхоногие моллюски: дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная системы.

3. Класс Брюхоногие моллюски: органы чувств, развитие, роль в природе и значение для человека.

В каждой группе учащийся получает задание по карточке. Выполняет задание.

Учащийся у интерактивной доски выполняет задание:

1задание «Исключи лишнее»

2задание «Соотнеси»

3задание «Вставь пропущенное слово»

Оценщик в каждой группе заполняет оценочный лист.

Введение нового учебного материала

Прежде чем, перейти к изучению новой темы, приглашаю учащегося, которая занимается разведением моллюска Охатины, расскажет интересные факты из собственной практики.

( 3 мин)

Работа по новой теме

Групповая работа.





Задаю вопросы группам после выступления каждого спикера

с целью проверки усвоения нового материала.

Почему двустворчатые моллюски получили такое название? Среда обитания двустворчатых моллюсков?

Есть ли сухопутные виды среди двустворчатых моллюсков?

чем питаются двустворчатые моллюски?

Чем представлено внешнее строение двустворчатых моллюсков?

Из чего состоит тело?

Имеют ли двустворчатые моллюски голову? Как пища попадает в тело моллюска?

Представители двустворчатых моллюсков?

Чем представлена пищеварительная система? Какая пищеварительная железа впервые встречаются у моллюсков? В сравнении с червями. Чем представлена дыхательная система? Чем представлена выделительная система?

есть ли, среди двустворчатых гермафродиты? Как происходит оплодотворение?

Есть ли паразиты? Роль двустворчатых моллюсков в жизни человека (положительные)Роль двустворчатых моллюсков в жизни человека (отрицательные)

Внимательно слушают, по необходимости задают вопросы.





Каждая группа получает индивидуальное задание в конверте.

Учащиеся в группе распределяют роли, оформляют работу. Выбирают спикера, который защищает работу группы.

Оформление постера

Задание 1 группы - Дать характеристику двустворчатым моллюскам (почему их называют двустворчатыми), среда обитания, питание,





Задание 2 группы - Внешнее строение двустворчатых моллюсков

( раковина, нога и т.д.) представители.





Задание 3 группы - Внутреннее строение моллюсков (пищеварительная, дыхательная, кровеносная, размножение, выделительная системы)





Задание 4 группы - Роль двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека.



.

Физминутка

Выполняют упражнения

Закрепление.

Слово учителя

Ромашка Блума



Каждая группа составляет по 2 вопроса для другой группы по теме двустворчатые моллюски. Учащиеся задают друг другу вопросы, обсуждают ответы.

Дом. задание

Объяснение учителя

Учащиеся самостоятельно выбирают дом. задание по мере усвоения нового материала.

Итог урока.

Рефлексия.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Каждый учащийся на свою работу (оформленный плакат) наклеивает стикер с мнением об уроке: Мне понравилось….. Мне не понравилось……. Я узнал что….. Я был удивлен, чем что…….



© 2010-2022