Среднесрочное планирование на 1 четверть по естествознанию 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков естествознания I четверть в 5 классе учителя Тушевой В.И.


Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО?

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы преодолеете языковой барьер при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

Введение (3 час)

1.

Тема: Естествознание как система наук о природе

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Что изучает естествознание и какие науки относятся к естественным

- понимать:

Значение естествознания в системе биологических наук

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Демонстрация презентации по теме урока

3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации

4. Физминутка

5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»

6. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

7. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание





Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей


2.

Тема: Методы научного познания природы

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Какие методы используются при изучении природы

- понимать:

Как роводятся наблюдения

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика

подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала

Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

3

Тема: Ученые-естествоиспытатели.

Экскурсия

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Ученых-естествоиспытателей

- понимать:

Значение экскурсий в изучении природы- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о ученых естествоиспытателях

4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.

5. Групповая работа

6. Физминутка

7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Формативное оценивание: похвала

Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

Земля и Вселенная (14 часов)

Небо над головой (3 часа)

4

Тема: Астрономия - как наука, звездное небо

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Понятие астронимия, что такое галактика

- понимать:

Важность знания звезд и ориентирования в местности по звездам

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня



Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

5.

Тема: Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Значение солнца для развития жизни на Земле

- понимать:

Каким образом на Земле запасается солнечная энергия

- уметь:

Пользоваться увеличительными приборами.

1.Психологический настрой

2. Демонстрация презентации по теме урока

3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации

4. Физминутка

5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»

6. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

7. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей

6.

Тема: Исследование космоса и экология космоса

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Когда был запущен первый спутник и кто является первым космонавтом

- понимать:

Важность исследований космоса- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика

подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала


Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Земля наша планета (11 часов)

7.

Тема: Зарождение Земли, форма, размеры, движение планеты Земля.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Форму, размеры Земли и явления связанные с движением Земли

- понимать:

Значения знаний о форме Земли

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о форме и размерах Земли

4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.

5. Групповая работа

6. Физминутка

7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Формативное оценивание: похвала

Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

8.

Тема: Луна - спутник Земли

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Фазы Луны, лунный месяц

- понимать:

Значения изучения Луны

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня



Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

9.

Тема: Изображение Земли на глобусе и картах.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Понятие географической карты

- понимать:

Понятие масштаба

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Демонстрация презентации по теме урока

3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации

4. Физминутка

5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»

6. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

7. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей

10.

Тема: Общая характеристика строения Земли, литосфера

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Географические оболочки Земли

- понимать:

Характеристику строения Земли

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика

подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками



© 2010-2022