Диагностическая работа по теме: Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 7 класс

  В разработке представлена комплексная диагностическая работа по выявлению универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с новыми образовательными стандартами по теме:"Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви" . Работа составлена к учебнику: В.В. Латюшин, В.А. Шапки. Животные. 7 класс. Работа расчитана на 4о минут, без учета инструкции. Работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Основная часть включает 10 тестовых заданий, дополнительная - 7 заданий. Обе части об...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные. 7 класс.

Составили: учитель биологии МБОУ СОШ № 137 --- Репина Н.К.

Пояснительная записка

Цель работы:

Мониторинг формирования метапредметных УУД на уроках Биологии в 7 классе при изучении темы «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

Задачи:

1. Закрепить умение работы с текстовым материалом, воспринимать и осмысливать полученную информацию;

2. Продолжить формирование познавательных действий при установлении причинно - следственных связей;

3. Развивать умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, выражать собственную точку зрения.

4. Создать ситуацию успеха в классе, повысить самооценку учащихся.

Структура работы

Диагностическая работа проводится после изучения тем: типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

Работа состоит из двух небольших частей: основной и дополнительной.

В основной части 10 тестовых заданий, их выполнение обязательно для всех учащихся. Они содержат задания направленные на развитие основных учебных действий необходимых при изучении любого учебного предмета, а именно: выбирать решение из нескольких предложенных, воспроизводить по памяти информацию, для решения учебной задачи. А также: находить в тексте информацию, заданную в явном виде

В дополнительной части - 7 заданий. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся. Они направлены на формирование навыков чтения учебного текста поиск и выделение необходимой информации.

Время работы

Работа не перегружена заданиями и рассчитана на среднего ученика. Работа рассчитана 40 минут (без учета времени на инструкцию к работе). Примерный хронометраж: 10 минут на основную часть и 30 минут на дополнительную часть.

Характеристика заданий


Часть рабо

ты

задания

Проверяемые УУД

Уровень сложности

Основная часть

Тест

1 - 10

Познавательные:

- выбирать решение из нескольких предложенных.

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Общеучебные:

- находить в тексте информацию, заданную в явном виде

Базовый

Дополнительная часть

11. Предложи свое название отрывка для журнала 7

Коммуникативные:

- воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения

Повышен

ный

12. К какому классу червей относятся черви Мермитиды?


Познавательные:

- осуществлять логическое действие «классификация» по существенному признаку.

Общеучебные:

- находить в тексте информацию, заданную в явном виде

- поиск и выделение необходимой информации.

Базовый

13. Назови среду обитания Мермитид

Познавательные:

- строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение);

- обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям.

Базовый

14. Паразитами каких животных являются личинки Мирмитид?

Общеучебные:

- находить в тексте информацию, заданную в явном виде

Познавательные:

- строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение);

Коммуникативные:

- воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения.

Базовый

15. Какие системы органов редуцированы у личинок Мермитид в связи с паразитическим образом жизни?

Познавательные:

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений, объектов;

Коммуникативные:

- воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения

Повышен

ный

16. Паук окончательный или промежуточный хозяин для червя?

Познавательные:

- строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение);

Повышен

ный

17. Продолжи рассказ и дай свое объяснение удивительной истории, произошедшей на кухне мистера Грея.

Познавательные:

- высказывать предположения;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений;

Коммуникативные:

- воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения;

- формулировать точку зрения.

Логические:

установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения; обобщение.

Повышен

ный



Рекомендации по оценке выполнения работы

I. Основная часть

Выполнение тестового задания: 10 баллов, по одному баллу за каждый правильный ответ

II. Дополнительная часть

11. 2 балла

12. 1 балл

13. 1.балл

14. 2 балла

15. 2 балла

16. 2 балла

17. 5 балла

Итого: 25 баллов

«5» выставляется при количестве баллов - 25 - 23

«4» при количестве баллов - 22 -18

«3» при количестве баллов - 17 - 10

«2» если ученик набрал менее 9 баллов.

Ответы:

I. Основная часть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

Б

Г

Г

В

Г

А

Г

Б

Диагностическая работа по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви» 7 класс


I. Основная часть

Часть А

Ответь на вопросы теста, выбрав один правильный вариант из предложенных:

1. Какой буквой на рисунке обозначено животное с лучевой симметрией тела?

Диагностическая работа по теме: Типы : Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 7 класс


А Б В Г

2. Кошачья двуустка относится к типу…:

А) Круглые черви

Б) Кольчатые черви

В) Плоские черви

Г) Кишечнополостные

3. Кровеносная система и специальные органы дыхания жабры впервые появились у…

А) круглых червей

Б) кольчатых червей

В) свободноживущих плоских червей

Г) паразитических плоских червей

4. Развитие со сменой хозяина происходит у..:

А) аскариды;

Б) острицы;

В) пиявки;

Г) широкого лентеца

5. Человек является промежуточным хозяином:

А) бычьего цепня;

Б) печеночного сосальщика;

В) свиного цепня;

Г) эхинококка

6. Каким образом происходит заражение человека аскаридами:

А) при питье сырой воды из водоема на заливном лугу;

Б) при употреблении в пищу сырого или плохо проваренного мяса;

В) при употреблению в пищу немытых овощей и фруктов;

Г) при употреблении в пищу сырой, недоваренной или недожаренной рыбы

7. Раздельнополыми животными являются:

А) белая планария;

Б) бычий цепень;

В) дождевой червь;

Г) человеческая аскарида

8. Вторичная полость тела или целом впервые появилась у…

А) у кольчатых червей;

Б) у круглого червя;

В) у плоских червей;

Г) у кишечнополостных

9. Пищеварительная система белой планарии представлена:

А) ртом, пищеводом;

Б) ртом, зобом и кишечником;

В) ртом, глоткой и пищеводом;

Г) ртом, глоткой и кишечником

10. В природе дождевые черви:

А) питаются личинками насекомых;

Б) разрыхляют почву и повышают ее плодородие;

В) являются паразитами растений;

Г) являются кормом для рыб


II. Дополнительная часть

Прочитай текст и ответь на вопросы

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР


Т.Н. Петрина, И.Г. Мещерский

В 1995 г. журнал Nature Australia опубликовал любопытную заметку. Некий австралиец, заглянувший с утра на кухню, обнаружил на столе большого дохлого паука. Что заставило его прийти умирать в столь неподходящее место? Но еще большее удивление и отвращение хозяин дома испытал, заглянув в стоявшую рядом чашку с остатками вчерашнего кофе - там плавал невесть откуда взявшийся большой червяк...

Мистер Грей - человек, с которым произошла эта история - биолог, и он сумел разгадать загадку. Червяк в его чашке оказался представителем семейства мермитид (Мегmitidae), относящегося к одному из классов круглых червей - нематодам (Nematoda). Мермитиды распространены по всему свету. Взрослые черви (некоторые виды достигают в длину полуметра) живут свободно в воде или в почве, но их личинки - паразиты членистоногих. Считается, что почти у каждого вида насекомых имеется свой паразит, а то и несколько сразу. Не оставляют мермитиды своим «вниманием» ни пауков, ни ракообразных. Попав в тело хозяина, личинка мермитиды буквально выедает его изнутри, хотя и не совсем обычным способом - питательные вещества поступают в тело не через пищеварительный тракт, а через покровы тела. Но вот для личинки приходит время выходить наружу. И если данный вид червя - обитатель водоемов, а насекомое или паук, в чьем теле развивается личинка - житель суши, то происходит нечто совсем невероятное. Хозяин мермитиды вместе со своим страшным грузом, подчиняясь неведомому приказу, отправляется на поиски ближайшего водоема и погружается в совершенно несвойственную ему среду - воду... Здесь созревший паразит разрывает его покровы и выходит наружу. Хозяин мермитиде больше не нужен - ему «дозволяется» вылезти на сушу. Если сможет, конечно...

11. Предложи свое название отрывка текста для журнала

12. К какому классу червей относятся черви Мермитиды?

13. Назови среду обитания Мермитид

14. Паразитами каких животных являются личинки Мирмитид?

15. Какие системы органов редуцированы у личинок Мермитид в связи с паразитическим образом жизни?

16. Паук окончательный или промежуточный хозяин для червя?

17. Продолжи рассказ и дай свое объяснение удивительной истории, произошедшей на кухне мистера Грея.

Используемая литература:

1. Я иду на урок биологии. Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя. М.: изд. «Первое сентября», 2000.366.:ил.

2. Кириленко А. А., Колесников С. И.

Биология. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Базовый, повышенный, высокий уровни : учебно-методическое пособие /А. А. Кириленко, С. И. Колесников. - Изд. 3-е, дополн. - Ростов н/Д : Легион, 2012. - 256 с. - (ГИА-9.)

3. Рабочая тетрадь по биологии: 7 класс: к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные. 7 класс/ В.Б. Захаров, О.В. Соловченко, Е.Т. Захарова, В.И. Сивоглазов. М.: изд. «Экзамен, 2010»

© 2010-2022