Урок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекции

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииУрок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекцииРазработка урока по биологии. Сосновская средняя школа. Капанова А.К.

Урок № 34 дата 27.01.15 г класс 9 «Б»

Тема : Селекция, задачи и методы селекции.

  • Цель : Образовательная - познакомить учащихся с основными методами селекции, обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, научить различать сорта и гибриды.

  • Воспитательная - подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам.

  • Развивающая - расширить познания учащихся о современных методах селекции.

Используемые технологии : интерактивные технологии,

План урока

  1. Орг.момент. Создание психологического настроя на урок.

  2. Определение темы и цели урока.

  3. Изучение нового материала.

  4. Рефлексия.

  5. Домашнее задание.

  6. Оценивание.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний. Решение познавательной задачи «Контрабандист.»

«В маленьком государстве Лисляндии вот уже несколько столетий разводят лис. Мех идет на экспорт, а деньги от продажи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся серебристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и перевозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, хочет обмануть таможню. Он знает азы генетики и предполагает, что серебристая окраска определяется двумя рецессивными аллелями гена окраски шерсти. Лисы с хотя бы одним доминантным аллелем рыжие. Что нужно сделать, чтобы получить серебристых лис на родине контрабандиста, не нарушив закона Лисляндии.»

  1. Определение темы и цели урока: существуют ли серебристые лисы в природе? Как получены серебристые лисы?

В чем смысл пословицы «Каково семя, таково и племя.» Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь, какова тема урока? (Селекция. )

Что вы знаете о селекции?

Что мы на уроке должны узнать по данной теме?

(-Что такое селекция?

-Значение селекции(задачи селекции)

-Методы используемые в селекции)

4. Самостоятельное изучение темы урока.

- Что такое селекция ? Определение понятия селекция уточните по учебнику.

- А о значении селекции и задачах селекции расскажет Мукинов Ерганат.

- Следующая задача поставленная нами является выяснение методов селекции. Как же получают новые породы животных и сорта растений нам предстоит выяснить. У вас на столах лежат конверты. В одном конверте находятся термины, а в другом определения этих понятий (терминов). Найдите пары термин- определение.

Гибридизация- скрещивание организмов с различной наследственностью.

Инбридинг - близкородственное скрещивание.

Аутбридинг - отдаленное скрещивание.

Полиплоидия - кратное увеличение числа хромосом у особей в результате направленного мутагенеза.

Мутагенез -процесс сознательного повышения количества мутаций.

Мутагены - радиоактивные излучения, колхицин

Индивидуальный отбор - метод отбора, основанный на индивидуальном скрещивании и отслеживании у потомков передачи полезных качеств.

Гетерозис - всплеск гибридной мощности: увеличение продуктивности, жизнеспособности, плодовитости гибридов.

Селекция - наука , которая занимается созданием новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.

По маршрутным листам изучают теоретические основы селекции.

Виды гибридизации





  1. Виды искусственного отбора, используемые в селекции







  1. Почему метод анализа производительных качеств родителей по потомству наиболее эффективен?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Занимательные факты селекции :

(Фотографии гибридов на слайдах) Как вы думаете как получены эти гибриды?

Мул, лигр, грейпфрут, тритикале.

Задание группам: Даны семена растений разных сортов. Разделите их на две группы. (Одна группа это сорта, а другая это гибриды F 1). Что значит F1? Что такое гетерозис?

Почему гетерозис проявляется только в первом поколении гибридов?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Можно ли брать семена с растений выращенных из семян с обозначением F 1?

Тестовые вопросы

1.Селекция это наука:

А)о взаимодействии живых организмов с окружающей средой

Б) о создании новых сортов культурных растений и пород домашних животных

В)о влиянии факторов среды на живые организмы

2. В селекции для получения новых форм проводится скрещивание между особями разных видов и родов. Это метод:

А) полиплоидии

Б) отдаленной гибридизации

В) экспериментального мутагенеза

3.В селекции при получении чистых линий и их последующем скрещивании между собой наблюдается явление:

А) отдаленной гибридизации

Б) гетерозиса

В) полиплоидии

4. близкородственное скрещивание:

А) аутбридинг

Б)гибридизация

В) инбридинг, или инцухт

5.порода крупного рогатого скота, выведенная казахстанскими селекционерами:

А) герефордская

Б)симментальская

В) казахская белоголовая



  1. Рефлексия

-Что лично вам дал сегодняшний урок?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что из изученного сегодня на уроке может быть полезным вам?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы изучали новую тему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Домашнее задание : подготовить сообщение о достижениях современной селекции 1 группа: Овощных Растений, 2 группа: Животных, 3 группа: Декоративных растений

  2. Итог урока ? Выполнили ли мы поставленную задачу?.

© 2010-2022