- Преподавателю
- Биология
- Урок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекции
Урок биологии на тему Селекция. методы и задачи селекции
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Капанова А.К. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока по биологии. Сосновская средняя школа. Капанова А.К.
Урок № 34 дата 27.01.15 г класс 9 «Б»
Тема : Селекция, задачи и методы селекции.
-
Цель : Образовательная - познакомить учащихся с основными методами селекции, обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, научить различать сорта и гибриды.
-
Воспитательная - подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам.
-
Развивающая - расширить познания учащихся о современных методах селекции.
Используемые технологии : интерактивные технологии,
План урока
-
Орг.момент. Создание психологического настроя на урок.
-
Определение темы и цели урока.
-
Изучение нового материала.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
-
Оценивание.
Ход урока.
-
Орг.момент.
-
Актуализация знаний. Решение познавательной задачи «Контрабандист.»
«В маленьком государстве Лисляндии вот уже несколько столетий разводят лис. Мех идет на экспорт, а деньги от продажи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся серебристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и перевозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, хочет обмануть таможню. Он знает азы генетики и предполагает, что серебристая окраска определяется двумя рецессивными аллелями гена окраски шерсти. Лисы с хотя бы одним доминантным аллелем рыжие. Что нужно сделать, чтобы получить серебристых лис на родине контрабандиста, не нарушив закона Лисляндии.»
-
Определение темы и цели урока: существуют ли серебристые лисы в природе? Как получены серебристые лисы?
В чем смысл пословицы «Каково семя, таково и племя.» Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь, какова тема урока? (Селекция. )
Что вы знаете о селекции?
Что мы на уроке должны узнать по данной теме?
(-Что такое селекция?
-Значение селекции(задачи селекции)
-Методы используемые в селекции)
4. Самостоятельное изучение темы урока.
- Что такое селекция ? Определение понятия селекция уточните по учебнику.
- А о значении селекции и задачах селекции расскажет Мукинов Ерганат.
- Следующая задача поставленная нами является выяснение методов селекции. Как же получают новые породы животных и сорта растений нам предстоит выяснить. У вас на столах лежат конверты. В одном конверте находятся термины, а в другом определения этих понятий (терминов). Найдите пары термин- определение.
Гибридизация- скрещивание организмов с различной наследственностью.
Инбридинг - близкородственное скрещивание.
Аутбридинг - отдаленное скрещивание.
Полиплоидия - кратное увеличение числа хромосом у особей в результате направленного мутагенеза.
Мутагенез -процесс сознательного повышения количества мутаций.
Мутагены - радиоактивные излучения, колхицин
Индивидуальный отбор - метод отбора, основанный на индивидуальном скрещивании и отслеживании у потомков передачи полезных качеств.
Гетерозис - всплеск гибридной мощности: увеличение продуктивности, жизнеспособности, плодовитости гибридов.
Селекция - наука , которая занимается созданием новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.
По маршрутным листам изучают теоретические основы селекции.
Виды гибридизации
-
Виды искусственного отбора, используемые в селекции
-
Почему метод анализа производительных качеств родителей по потомству наиболее эффективен?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Занимательные факты селекции :
(Фотографии гибридов на слайдах) Как вы думаете как получены эти гибриды?
Мул, лигр, грейпфрут, тритикале.
Задание группам: Даны семена растений разных сортов. Разделите их на две группы. (Одна группа это сорта, а другая это гибриды F 1). Что значит F1? Что такое гетерозис?
Почему гетерозис проявляется только в первом поколении гибридов?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можно ли брать семена с растений выращенных из семян с обозначением F 1?
Тестовые вопросы
1.Селекция это наука:
А)о взаимодействии живых организмов с окружающей средой
Б) о создании новых сортов культурных растений и пород домашних животных
В)о влиянии факторов среды на живые организмы
2. В селекции для получения новых форм проводится скрещивание между особями разных видов и родов. Это метод:
А) полиплоидии
Б) отдаленной гибридизации
В) экспериментального мутагенеза
3.В селекции при получении чистых линий и их последующем скрещивании между собой наблюдается явление:
А) отдаленной гибридизации
Б) гетерозиса
В) полиплоидии
4. близкородственное скрещивание:
А) аутбридинг
Б)гибридизация
В) инбридинг, или инцухт
5.порода крупного рогатого скота, выведенная казахстанскими селекционерами:
А) герефордская
Б)симментальская
В) казахская белоголовая
-
Рефлексия
-Что лично вам дал сегодняшний урок?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что из изученного сегодня на уроке может быть полезным вам?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы изучали новую тему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Домашнее задание : подготовить сообщение о достижениях современной селекции 1 группа: Овощных Растений, 2 группа: Животных, 3 группа: Декоративных растений
-
Итог урока ? Выполнили ли мы поставленную задачу?.