Задачи по генетике на темуМоногибридное скрещивание. Неполное доминирование

В данном материале содержится подборка задач по генетике на тему "Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование" в количестве восемнадцать штук. Задачи могут быть использованы учителями на занятиях для проверки знаний учеников на соответствующую тему и для подготовки к ЕГЭ по биологии при решении заданий группы С6.
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование.

Задача №1.

У человека карий цвет глаз доминирует над голубым. Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине, у отца которой были голубые глаза, а у матери - карие. У пары родился ребёнок с карими глазами. Каковы генотипы всех упомянутых здесь лиц.

Задача №2.

Альбинизм - наследственная аутосомно-рецессивная патология. Женщина-альбинос вышла замуж за нормального мужчину и родила ребёнка-альбиноса. Какова вероятность, что второй ребёнок тоже окажется альбиносом.

Задача №3.

Отсутствие малых коренных зубов наследуется как доминантный аутосомный признак. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией в семье, где оба родителя гетерозиготны по данному признаку.

Задача №4.

У крупного рогатого скота комолость (отсутствие рогов) доминирует над рогатостью. Какое потомство можно ожидать от скрещивания комолого быка с рогатыми коровами, если известно, что в прошлом одна этих коров родила от этого же быка рогатого телёнка.

Задача №5.

Выберите схему, которая выражает смысл I закона Менделя:

А) АА x аа Б) Аа x Аа В) Аа x аа

Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.

Напишите пример генотипа организма гомозиготного по рецессивному аллелю.

Особи, не дающие расщепления в потомстве:

  1. Гомозиготные 3. Особи с доминантными признаками.

  2. Гетерозиготные 4. Особи, образующие два типа гамет.

Задача №6.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак, а короткие - как рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Потомство получилось с длинными ушами. Определить генотип самца.

Задача №7.

У человека аллель полидактилии (многопалость) доминирует над нормальной пятипалой рукой. В семье, где у одного родителя шестипалая кисть, а у второго - нормальное строение кисти, родился ребёнок с нормальной кистью. Определите вероятность рождения второго ребёнка без аномалии.

Задача №8.

В медико-генетическую консультацию обратилась молодая женщина с вопросом: как будут выглядеть уши её будущих детей, если у неё прижатые уши, а у мужа оттопыренные? Мать мужа - с оттопыренными ушами, а его отец - с прижатыми. Известно, что ген, контролирующий степень оттопыренности ушей - доминантный, а ген, ответственный за степень прижатости ушей - рецессивный.

Задача №9.

Ген чёрной масти у крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство получится от скрещивания чистопородного чёрного быка с красными коровами?

Какое потомство получится от скрещивания гетерозиготного чёрного быка с красными коровами?

Задача №10.

У супругов, страдающих дальнозоркостью, родился ребёнок с нормальным зрением. Какова вероятность появления в этой семье ребёнка с дальнозоркостью, если известно. Что ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения?

Задача №11.

Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения ребёнка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этим заболеванием.

Задача №12.

Что можно сказать о характере доминирования чёрной окраски шерсти у одной из пород кроликов, если при гибридизации с белыми кроликами всё первое поколение крольчат имело серую «шубку»?

Задача №13.

У человека карие глаза. Сколько генотипов данной аллели и какие именно могут быть у человека такого фенотипа? А если глаза голубые?

Задача №14.

Гомозиготный томат с круглыми плодами скрестили с томатом, имеющим грушевидную форму плода. Каким будет потомство по фенотипу и генотипу?

Задача №15.

Моногибридное скрещивание при неполном доминировании. Какое получится по фенотипу и генотипу потомство, если скрестить розовоплодную (гибридную) землянику с красноплодной? А с белоплодной?

Задача №16.

Женщина с нерыжими волосами, мать и отец которой имеют нерыжие, а брат - рыжие волосы, вступила в брак с рыжеволосым мужчиной, мать которого имеет тоже рыжие, а отец - нерыжие волосы. От этого брака родились мальчик с нерыжими волосами и девочка с рыжими волосами. Определите генотипы у всех упомянутых лиц.

Нерыжие волосы - доминантный признак, рыжие - рецессивный.

Задача №17.

Серый каракулевый мех (ширази) красивее и ценится дороже, чем чёрный каракуль. Каких овец по окраске меха экономически выгодно отбирать для скрещивания, чтобы получать как можно больше серых и чёрных каракулевых ягнят, если гомозиготные серые особи летальны?

Серый каракулевый мех - доминантный признак, чёрный каракулевый - рецессивный.

Задача №18.

У душистого горошка розовый цветок. Сколько генотипов данной аллели и какие именно могут быть у растения такого фенотипа? А если цветки красные?

Красный цветок - доминантный признак, белый - рецессивный, розовый - промежуточный, у гетерозиготной особи.

© 2010-2022