• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока по биологии «Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма

Конспект урока по биологии «Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма

Конспект урока биологии 10 класса при изучении темы "Развитие организма и окружающая среда". Цели урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на особенности индивидуального развития организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития. всесторонне охарактеризовать воздействие никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека; развивать умение сравнивать (на примере сравнения причин мутационных изменений у организмов в процессе онтогенеза...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма. Влияние токсичных веществ на ход эмбрионального и постэмбрионального периодов. (врожденные уроства).»

Цели урока:

формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на особенности индивидуального развития организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития.

всесторонне охарактеризовать воздействие никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека;

развивать умение сравнивать (на примере сравнения причин мутационных изменений у организмов в процессе онтогенеза);

умение анализировать (умения выдвигать гипотезу на основе мысленного эксперимента для ответа на вопросы проблемного характера);

развивать творческие способности учащихся с помощью самостоятельной работы по переносу полученных знаний и умений в новую ситуацию;

воспитывать культуру умственного труда - развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность;

сформировать правила сохранения здоровья человека на протяжении всей жизни и особенно репродуктивного периода.

І. Организационный момент.

ІІ.Проверка домашнего задания.

Устный опрос.

1 Что такое онтогенез?

2. На какие два этапа делится онтогенез?

3.Назовите стадии в развитии зародыша позвоночных.

4.Что такое органогенез?

5.Назовите зародышевые листки.

6. какие органы формируются в каждом зародышевом листке.

Просмотр двух презентаций по темам Онтогенез растений и животных на конкретном примере .

ІІІ. Новый материал.

Сегодня мы продолжим тему развития. Давайте посмотрим ролик в котором будет частично выражена тема нашего урока.

Просмотр видеоролика «Уродства человечества»

Вопросы:

  1. О чем этот ролик?

Запишем тему сегодняшнего урока: (слайд 1)

Рассказать немного о науке тератологии ( слайд2)

2.Каковы причины уродств увиденных вами?

( различны: последствия аварий АЭС, экология, вредные привычки, человек сам себя уродует т.д.

Факторы могут влиять на организм как в эмбриональном периоде так и в постэмбриональном

Давайте запишем факторы среды, влияющие на развитие организмов.

(слайд 3)

Рассмотрите примеры уродств у человечества (слайд 4, 5)

Типы отклонений в развитии бывают следующие:

1.Отсутствие закладки какого-либо органа или его части.

2.Недоразвитие органа.

3. Переразвитие.

4.Отклонение от нормы количества частей какого-либо органа.

5. Нарушение в строении организма.

6.Иногда долго сохраняются временные зародышевые органы.

Немного из истории…

С незапамятных времен………(слайд 6)

Так же эти же факторы могут сказываться и на растениях и животных

(слайд 7 растения)

Такие уродства растений возможно вы наблюдали у себя на даче или на участке возле дома.

(слайд 8, 9) животные

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик последствий Чернобыльской аварии .

Смотрим и по окончании ребята должны назвать увиденные последствия.

Работа в парах На столы раздается дополнительный материал - о факторах среды, влияющих на развитие организмов

Вы должны прочитать текст и выписать последствия данных факторов на организмы (растения, животные, человека)

Чтение найденного материала.

По следующему порядку:

  1. Свет

  2. Температура

  3. Влажность

  4. Почвенные факторы

  5. Вредные вещества

Просмотр видеоролика об уродствах новорожденных

Какие меры по предупреждению и предотвращению аномалий в развитии будущего потомства

Дети предлагают способы борьбы с аномалиями……..

Запишем их (слайд 10)

ІV.Рефлексия

составить синквейн к слову «Уродство» (слайд 11)

V. Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание: параграф 37 читать, отвечать на вопросы , в интернете найти видеоматериал об аномалии в развитии любого организма и уметь назвать их причины . (слайд 12)

© 2010-2022