Технологическая карта урока по теме: Цветок и его строение

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Швидченко Светлана Витальевна МБОУ СОШ № 9 г. Азова

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 6 (ФГОС)

Тип урока: урок изучения учебного материала.

Тема урока

Цветок и его строение.

Цель урока

Сформировать у учащихся знания о строении цветка и его частей.

Задачи урока

Познавательные:

Сформировать знания о строении цветка и его частей, познакомиться с разнообразием цветков, раскрыть биологическое значение главных частей цветка.

Регулятивные:

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, планировать последовательность действий.

Коммуникативные:

Развивать умения работать в группе, в паре, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

Формировать ответственное отношение к обучению, прививать бережное отношение к живой природе.

Планируемые результаты

Личностные: ответственное отношение к выполнению учебных задач, готовность к самообразованию и саморазвитию.

Регулятивные: постановка учебной задачи под руководством учителя и планирование её выполнения, контроль и оценка своих действий, саморегуляция.

Познавательные: работа с информацией, анализ, сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка и решение вопросов в группах, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия

Пестик, тычинка, венчик, чашелистики, лепестки, чашечка, околоцветник двойной и простой, тычиночная нить, пыльник, рыльце, столбик, завязь, семязачаток.

Ресурсы, необходимое оборудование

УМК: Биология 5-6, В.В. Пасечник, электронное приложение к учебнику на drofa.ru, видеоуроки compedu.ru,

videouroki.net

учебный фильм «Цветок и его строение», модели цветков, гербарные материалы, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, школьная доска.

Формы урока

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Методы

Частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

Регулятивные УУД

Самоконтроль учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Разгадав кроссворд, вы узнаете название темы сегодняшнего урока:

  1. 1. Наиболее крупная систематическая единица, объединяющая все растения. (Царство)

  2. 2. Органы растений, обеспечивающие питание, рост и бесполое размножение растений. (Вегетативные)

  3. 3. Хвойное растение с пирамидальной кроной. (Ель)

  4. 4. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. (Ткань)

  5. 5. Сторона клубня, противоположная верхушке. (Основание)

  6. 6. Орган растений, обеспечивающий минеральное питание. (Корень)

Отвечают на вопросы кроссворда, используя ранее полученные знания

Определяют тему урока, записывают в тетрадь

Личностные УУД

Осмысление темы урока

Познавательные УДД

Анализ ранее полученных знаний

Коммуникативные УУД

Высказывание своей точки зрения

3. Проверка выполнения домашнего задания

Этап проверки домашнего задания:

Ответы на вопросы:

Какие вы знаете видоизмененные побеги?

Зная строение луковицы, докажите что это видоизмененный побег.

Почему клубень картофеля следует считать побегом?

Как отличить корневище от корня?

Какие надземные видоизменения побега вы знаете?

Отвечают на вопросы, дополняют, комментируют ответы.


Познавательные УДД.

Знаково-символические действия: выделение существенных характеристик объектов.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания,

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД

Оценка и осознание того, что усвоено, осознание качества усвоения материала.

4. Изучение нового материала

1.Учащимся предлагается посмотреть видеофильм и ответить на вопросы:

На каком основании можно утверждать, что цветок - видоизмененный побег?

Какую функцию выполняет этот орган растения?

Какие части цветка являются главными и почему?


2.Учитель дает задание, пользуясь учебником, в рабочей тетради зарисовать схему строения цветка яблони и подписать части цветка.




3. Учитель предлагает сравнить модели цветка вишни и цветка тюльпана



4. Учитель объясняет понятия: формула цветка, правильный и неправильный цветок, затем демонстрирует на экране фотографии растений и предлагает учащимся разделить их на две группы (правильные, неправильные)




Учащиеся смотрят, слушают, ищут ответы, отвечают на вопросы.



Работа с текстом учебника, анализ схем и иллюстраций, выполнение задания учителя




Работа с биологическими моделями, сравнение, поиск сходства и различия, формулировка понятий: околоцветник двойной и простой

Один ученик выполняет задание на переносной доске, остальные самостоятельно в тетрадях, затем сверяют результаты



Познавательные УДД

Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД

Целеполагание, умение работать в соответствии с учебной задачей

Коммуникативные УУД

Высказывание и аргументация своего мнения

Познавательные УДД

Осмысление цели чтения

Поиск и выделение информации

Умение анализировать и структурировать знания

Регулятивные УУД

Умение организовать выполнение задания учителя

Познавательные УДД

Умение выдвигать гипотезы,

анализировать, сравнивать, делать выводы

Коммуникативные УУД

Высказывание и аргументация своего мнения

Познавательные УДД

Умение анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, сравнивать, классифицировать объекты.

Коммуникативные УУД

Умение участвовать в коллективном обсуждении, строить сотрудничество со сверстниками.

5. Практическая часть урока

Учащимся предлагается выполнить лабораторную работу, используя гербарные материалы:

Рассмотреть цветок, найти все части цветка, определить, какой у него венчик, какая чашечка, какой околоцветник, рассмотреть под лупой строение тычинки и пестика, составить формулу изученного цветка.

Изучение особенностей строения предложенных цветковых растений, действие по алгоритму.

Познавательные УДД.

Знаково-символические действия: выделение существенных характеристик объектов.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Регулятивные УДД

Умение ставить и формулировать для себя новые задачи познавательной деятельности

6. Закрепление материала

Контрольно-коррекционная деятельность. Учащимся предлагается отметить знаком (+) верные утверждения:

  1. Часть стебля, лишённая листьев и несущая цветок, называется цветоножкой. (+)

  2. Чашечка состоит из зелёных чашелистиков, которые служат для привлечения насекомых. (-)

  3. Женской частью цветка является пестик. (+)

  4. Пестик состоит из завязи, пыльника и рыльца. (-)

  5. В пыльцевых камерах пыльника происходит образование пыльцы. (+)

Работа в парах. Учащиеся выполняют задания, после выполнения меняются контрольными листами и проводят взаимопроверку работ, сверяя ответы с эталоном на доске, ставят отметку.

Познавательные УДД

Обобщение полученных знаний, отработка основных понятий

Регулятивные УДД

Прогнозирование, предвосхищение результата

Формирование элементов волевой саморегуляции

Коммуникативные УУД

Умение строить сотрудничество со сверстниками.

7. Домашнее задание

Ученикам предлагается творческое задание: Подготовить небольшие сообщения о необычных цветковых растениях

Записывают задание в дневники, осмысливают объем задания

Личностные УУД

Формирование культуры отношения к учебным принадлежностям

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учащимся предлагается заполнить таблицу:

На уроке я работал

активно/ пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/ не доволен

Урок для меня показался

коротким/ длинным

За урок я

не устал/ устал

Мое настроение

стало лучше/ стало хуже

Материал урока мне был

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

легким/ трудным

Учащиеся производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

Определяют свое настроение в конце урока.

Личностные УДД

Установление связи между целью деятельности и её результатом, самооценка, оценка личного вклада в общее дело.

Регулятивные УДД

Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.



© 2010-2022