Использование технологии ИСУД при проведении обобщающих уроков по биологии

Технология ИСУД Н.Галеевой направлена на развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. Цель: повышение качества знаний учащихся через комфортный для каждого ученика режим деятельности. Работа проходит в трех модальностях - визуальной, аудиальной и кинестетической, что создает условия формирования учебного успеха.При этом используются активное слушание, мозговой штурм, практическая групповая работа, сравнение процессов, объектов, явлений, задания в тестовой форме, самостоятельное ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа выполнена учителем МБОУ «Козульская СОШ №1» Ивановой Людмилой Александровной
ИСУД -ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ: повышение качества знаний учащихся о структурно - функциональных особенностях клеток через комфортный для каждого ученика режим деятельности
ЗАДАЧИ:
1. Организовать работу учащихся по закреплению необходимого учебного материала в режиме учебного успеха, с опорой на ведущие каналы восприятия.

2. Отработать учебную информацию на заданиях повышенного уровня сложности, развивая «западающие»модальности.

3. Помочь учащимся оценить уровень готовности к зачету и способы коррекции выявленных недочетов
I. РАЗМИНКА (работа в трех модальностях - визуальной, аудиальной, кинестетической)
Задание 1. На доске записаны и пронумерованы органоиды и части клетки:
1. ЭПС

2. Комплекс Гольджи

3. Ядро

4. Лизосомы

5. Митохондрия

6. Хлоропласт

7. Плазматическая мембрана

8. Клеточный центр

  • Запустить презентацию, соотнести изображение каждого слайда со списком на доске и записать номер каждого органоида, представленного на слайде.
    Задание 2. Каждый ученик получает набор карточек с названиями органоидов.

  • Выбрать и записать в карту самооценки органоиды, которых нет в животной клетке.
    Задание 3. В карте самооценки записаны цифры от 1 до 8. Учащиеся слушают список органоидов.

  • Зачеркнуть номера тех органоидов, в состав которых не входят мембранные структуры
    II. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПО УРОВНЯМ СЛОЖНОСТИ НА ВЕДУЩИХ КАНАЛАХ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
    Задания:
    1. Из набора карточек составить пары - название органоида и его изображение (кин.)

2. Собрать из карточек модель растительной клетки (кин. и виз.)

3. Собрать из карточек модель растительной клетки и назвать в парах все органоиды друг другу (ауд.)
III. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ
Задания:
1. Придумать и загадать всем загадку про органоиды

2. Решить развивающие каноны и «проговорить» их решение
БУКВА
БИОМОЛЕКУЛА
СЛОВО
?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
КЛЕТКА
ЯДРО
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ
УПАКОВКА ВЕЩЕСТВ
ЛИЗОСОМЫ
?

ЯЙЦО
ЛИПИДЫ
МОЛОКО
БЕЛКИ
ОМЛЕТ
?
3. Буквенный диктант ( записать первую или указанную букву из указанного списка органоидов)

  • часть клетки между наружной мембраной и ядром называется (цитоплазма)

  • третья буква в названии надсистемы органоидов. (Клетка)

  • жгутики, ложноножки, миофибриллы - это органоиды (движения)

  • подсистемы клетки называются (органоиды)

  • какие клетки человека, кроме сперматозоидов, способны к активному движению (лейкоциты)

  • органоид растительной клетки, имеющий защитную функцию и состоящий из целлюлозы (оболочка)

  • органоид, в котором глюкоза расщепляется с образованием АТФ, называется (митохондрия)

  • органоид эукариотической клетки, содержащий хромосомы.

Результат: ЦЕДОЛОМЯ, прочитав наоборот, получаем Я МОЛОДЕЦ.

4. Сравнить строение растительной и животной клеток

5. Составить кластер по теме «Строение клетки»
IV. ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.CD «БИОЛОГИЯ. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ. ЧАСТЬ 1. ЛАБОРАТОРИЯ «КЛЕТКА»

Виртуальная лаборатория «клетка»

  • Пуск

  • Сетевое окружение

  • Выбрать отобразить компьютеры рабочей группы

  • Компьютер st-2

  • Отктыть папку d

  • Запустить autorum

  • Подождать откроется

  • Биология

  • Начать работу? Да

  • Установить? Нет

  • Ок - щелкнуть

  • Без регистрации

  • Лаборатория клетка

  • Строение клетки

  • Работа 3.1(кроме 6 и 8 )


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РАБОТА СКАРТАМИ САМООЦЕНКИ)

КАРТА САМООЦЕНКИ (примерный вариант)

Карта самооценки

Вид деятельности

Выполнение

Самооценка

Оценка учителя

1.Соотнести изображения со списком и записать порядковые номера органоидов

2.Выбрать и записать органоиды, которых нет в животной клетке

3.Зачеркнуть номера тех органоидов, в состав которых не входят мембранные структуры

1,2,3,4,5,6,7,8

4.Собрать из карточек модель растительной клетки в парах и назвать все органоиды друг другу

5.Виртуальная лаборатория

Количество баллов-

Количество ошибок-

Количество подсказок-

6.Буквенный диктант (записать первую или указанную букву из указанного органоида)

7.Подведение итогов

Итоговая оценка-

Итоговая оценка-

На что обратить внимание при подготовке к зачету:

ЛИТЕРАТУРА
Галеева Н.Л. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика.(серия «Методическая библиотека») М.: изд. «5 за знания», 2006. -96 с.Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М.: изд. «5 за знания», 2006. -144 с.
Спасибо за внимание!

© 2010-2022