- Преподавателю
- Биология
- Использование технологии ИСУД при проведении обобщающих уроков по биологии
Использование технологии ИСУД при проведении обобщающих уроков по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Л.А. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа выполнена учителем МБОУ «Козульская СОШ №1» Ивановой Людмилой Александровной
ИСУД -ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ: повышение качества знаний учащихся о структурно - функциональных особенностях клеток через комфортный для каждого ученика режим деятельности
ЗАДАЧИ:
1. Организовать работу учащихся по закреплению необходимого учебного материала в режиме учебного успеха, с опорой на ведущие каналы восприятия.
2. Отработать учебную информацию на заданиях повышенного уровня сложности, развивая «западающие»модальности.
3. Помочь учащимся оценить уровень готовности к зачету и способы коррекции выявленных недочетов
I. РАЗМИНКА (работа в трех модальностях - визуальной, аудиальной, кинестетической)
Задание 1. На доске записаны и пронумерованы органоиды и части клетки:
1. ЭПС
2. Комплекс Гольджи
3. Ядро
4. Лизосомы
5. Митохондрия
6. Хлоропласт
7. Плазматическая мембрана
8. Клеточный центр
-
Запустить презентацию, соотнести изображение каждого слайда со списком на доске и записать номер каждого органоида, представленного на слайде.
Задание 2. Каждый ученик получает набор карточек с названиями органоидов. -
Выбрать и записать в карту самооценки органоиды, которых нет в животной клетке.
Задание 3. В карте самооценки записаны цифры от 1 до 8. Учащиеся слушают список органоидов. -
Зачеркнуть номера тех органоидов, в состав которых не входят мембранные структуры
II. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПО УРОВНЯМ СЛОЖНОСТИ НА ВЕДУЩИХ КАНАЛАХ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Задания:
1. Из набора карточек составить пары - название органоида и его изображение (кин.)
2. Собрать из карточек модель растительной клетки (кин. и виз.)
3. Собрать из карточек модель растительной клетки и назвать в парах все органоиды друг другу (ауд.)
III. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ
Задания:
1. Придумать и загадать всем загадку про органоиды
2. Решить развивающие каноны и «проговорить» их решение
БУКВА
БИОМОЛЕКУЛА
СЛОВО
?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
КЛЕТКА
ЯДРО
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ
УПАКОВКА ВЕЩЕСТВ
ЛИЗОСОМЫ
?
ЯЙЦО
ЛИПИДЫ
МОЛОКО
БЕЛКИ
ОМЛЕТ
?
3. Буквенный диктант ( записать первую или указанную букву из указанного списка органоидов)
-
часть клетки между наружной мембраной и ядром называется (цитоплазма)
-
третья буква в названии надсистемы органоидов. (Клетка)
-
жгутики, ложноножки, миофибриллы - это органоиды (движения)
-
подсистемы клетки называются (органоиды)
-
какие клетки человека, кроме сперматозоидов, способны к активному движению (лейкоциты)
-
органоид растительной клетки, имеющий защитную функцию и состоящий из целлюлозы (оболочка)
-
органоид, в котором глюкоза расщепляется с образованием АТФ, называется (митохондрия)
-
органоид эукариотической клетки, содержащий хромосомы.
Результат: ЦЕДОЛОМЯ, прочитав наоборот, получаем Я МОЛОДЕЦ.
4. Сравнить строение растительной и животной клеток
5. Составить кластер по теме «Строение клетки»
IV. ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.CD «БИОЛОГИЯ. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ. ЧАСТЬ 1. ЛАБОРАТОРИЯ «КЛЕТКА»
Виртуальная лаборатория «клетка»
-
Пуск
-
Сетевое окружение
-
Выбрать отобразить компьютеры рабочей группы
-
Компьютер st-2
-
Отктыть папку d
-
Запустить autorum
-
Подождать откроется
-
Биология
-
Начать работу? Да
-
Установить? Нет
-
Ок - щелкнуть
-
Без регистрации
-
Лаборатория клетка
-
Строение клетки
-
Работа 3.1(кроме 6 и 8 )
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РАБОТА СКАРТАМИ САМООЦЕНКИ)
КАРТА САМООЦЕНКИ (примерный вариант)
Карта самооценки
Вид деятельности
Выполнение
Самооценка
Оценка учителя
1.Соотнести изображения со списком и записать порядковые номера органоидов
2.Выбрать и записать органоиды, которых нет в животной клетке
3.Зачеркнуть номера тех органоидов, в состав которых не входят мембранные структуры
1,2,3,4,5,6,7,8
4.Собрать из карточек модель растительной клетки в парах и назвать все органоиды друг другу
5.Виртуальная лаборатория
Количество баллов-
Количество ошибок-
Количество подсказок-
6.Буквенный диктант (записать первую или указанную букву из указанного органоида)
7.Подведение итогов
Итоговая оценка-
Итоговая оценка-
На что обратить внимание при подготовке к зачету:
ЛИТЕРАТУРА
Галеева Н.Л. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика.(серия «Методическая библиотека») М.: изд. «5 за знания», 2006. -96 с.Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М.: изд. «5 за знания», 2006. -144 с.
Спасибо за внимание!