Исследовательский проект Изучение рациона питания учащихся Софьинской школы

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Софьинская СОШ

ПРОЕКТ:

«Изучение рациона питания учащихся

Софьинской школы»

РАЗДЕЛ:

«Экология человека»

Авторы:

Чудакова Мария

ученица 9 «а» класса

Робенкова Юлия

ученица 9 «а» класса

Руководитель:

Лебедева Л.Л.

Учитель биологии и экологии.

2007-2008 г.

Оглавление.

I. Введение.

1) Цели и задачи данного исследования.

2) Рациональное питание - важный фактор здоровья человека.

II. Основная часть.

1) Изучение режима питания учащихся с помощью

данных, полученных при анкетировании учащихся Софьинской школы 5 - 11 классов.

2) Изучение суточного рациона учащихся по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приёмы пищи.

3) Выводы проведённых исследований.

III. Заключение.


  1. Предложения по улучшению режима питания учащихся Софьинской школы.

IV. Приложения.

V. Литература.

I. 1). Объект учащихся МОУ Софьинской СОШ с учетом качественного и кружок «Эко-десант» проводит количественного состава пищи. C 2005-2006 учебного года наш экологический кружок <Эко-десант> проводит мониторинг экологического состояния д. Софьино, чтобы дать количественную оценку экологического состояния в нашей местности и составить экологическую карту нашего населенного пункта. Для изучения С зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды. В 2005-2006 гг. мы провели исследования лесного фитоценоза в д. Софьино.

В 2006-2007 гг. мы изучали состояния почвы на тех же участках Софьино, что и в 2005-2006 г., чтобы выяснить, какое влияние на них оказывает деятельность человека и как состояние почвы влияет на Софьинские лесные насаждения.

В 2007-2008 гг. мы получили задание от нашего кружка: изучить питание учащихся нашей школы.

Цель работы: изучить рацион питания учащихся с учетом качественного и количественного состава пищи.ом данного исследования было изучение рациона питания

ЗАДАЧИ:

I. Изучение научной информации:

1. режим питания школьников:

а) количество приемов пищи в течении суток ;

б) распределение суточного рациона по его энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи;

в) интервалы между приемами пищи;

2. рациональное питание школьников;

3. опасность переедания, болезни сытости;

4. гигиеническое значение белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов в питании школьников.

II.Углубление экологических знаний о рациональном питании на основе исследований рациона питания Софьинских школьников.

III. Дать рекомендации по результатам наших исследований.

IV. Ознакомить с нашими исследованиями учащихся, их родителей и наших педагогов для дальнейшего формирования навыков здорового образа жизни всех жителей д. Софьино.

«Добыть и сохранить здоровье

может только сам человек»

Н.М.Амосов



I. 2). Самой большой ценностью каждого человека считается его здоровье. К сожалению, существует слишком много объективных и субъективных причин, заставляющих забывать о том, что здоровье - индивидуальное и общественное - необходимое беречь и приумножать.

Темпы современной жизни, социальные проблемы, нервные перегрузки, неблагополучная экологическая среда ,природные катаклизмы, гиподинамия, вредные привычки - все эти факторы ухудшают состояние здоровья не только взрослых людей , но и подрастающего поколения.

Здоровье и болезнь - понятия, противоположные по своему значению. Здоровый человек наслаждается жизнью и всеми ее проявлениями: любовью, дружбою, любимым делом , легче осваивает трудовые навыки , успешнее приспосабливается к условиям существования. Имея в здоровом теле здоровый дух, такой человек испытывает потребность учиться и работать, он общителен, доброжелателен к людям, заботливо и бережно относится к близким, стрессоустойчив. Болезнь же проявляется в субъективном ощущение дискомфорта - совокупном ощущении не только боли и физической слабости, но и слабости психической, выражающейся в неумении рационально организовать собственную жизнь. Больной человек, как правило, не способен эффективно трудиться, строить продуктивные отношения с людьми, принимать решения и нести за них ответственность, заботиться о близких.

Особенности современных условий жизни предъявляют организму детей и подростков высокие требования. Справиться с возрастающими умственными, физическими психоэмоциональными нагрузками и полноценно выполнять свои социальные функции в состоянии лишь учащихся, обладающие высоким уровнем здоровья и широкими адапционными возможностями организма. Мы проанализировали данные медицинского осмотра наших школьников (приложение№1):

- в начальной школе из 113 учащихся в первой группе здоровья, т.е. здоровыми людьми являются всего 46 учащихся;

- в среднем звене с 5-го по 9 класс из 107 учащихся здоровые всего 45 уч-ся;

- в старшем звене здоровы 17 учащихся из 40 подростков.

Многие учащиеся, у которых 2 и 3 группы здоровья имеют уже хронические заболевания, а у некоторых детей имеются несколько заболеваний (приложение №2).

Среди заболеваний, которые чаще всего встречаются у наших детей это заболевания желудочно-кишечного тракта и ожирения, которые за период обучения с первый по девятый класс повышаются. В 2000-2001 году в 1-4 классах были трое учащихся с хроническими желудочно-кишечными заболеваниями и один ребенок с ожирением второй степени, а через 5 учебных лет у учащихся 5-9 классов 15 человек имеют желудочно-кишечные заболевания, 12 человек имеют ожирение первой-третьей степени. Вследствие нарушений регуляции органов пищеварения у многих подростков постоянно или время от времени могут появляться такие отклонения, как изжога, боли в поджелудочной области.

Нарушения пищеварения, как правило, связаны со спазмами в желчных путях и различных отделах пищеварительного тракта в результате нарушения функций вегетативной нервной системы. Но также отклонения в пищеварительной системе усугубляются нарушением режима питания, склонностью к питанию всухомятку, эпизодическому или недостаточному питанию, не соблюдение требований личной гигиены. Поэтому мы решили изучить как организованно питания наших школьников в школе и дома, как и чем они питаются и почему за период обучения с первого по одиннадцатый класс число здоровых учащихся снижается в два-три раза?

Рациональное питание - важный фактор, от которого зависит наша работоспособность и настроение, которые в свою очередь зависят от состояния здоровья.

Без разумного потребления пищи с учетом возраста, пола и выполняемой работы, без разнообразия пищи, без режима питания дети и подростки не смогут полноценно учиться и трудиться , не проживут долгие и счастливые годы ,так как не смогут сохранить крепкое здоровье . В наш век, несмотря на успехи в области медицины и фармакологии, статистические данные свидетельствуют о том , что многие болезни людей преклонного возраста наблюдаются и у молодых людей. В целом здоровье человека значительно ухудшалось в наше время. Заболеваемость населения России определяют в основном пять классов болезней, составляющих 2%3 всех заболеваний:


- органов дыхания


(1/3 всех заболеваний);


- нервной системы и органов чувств;


- сердечно-сосудистой системы;


- органов пищеварения;


- отравления и травмы, несчастные случаи.


Успехи медицины дают возможность продлить жизнь человеку, но ее возможности весьма ограничены в поддержании его здоровья. Природа подсказывает нам, что продолжительность жизни и здоровье во многом зависят от правильного, рационального питания.

«Лучшее лекарство - правильное питание» -

так сказал Гиппократ еще в 5 веке до н.э.



I I . 1. Изучение режима питания наших уч-ся с помощью

анкетирования.

Мы провели анкетирование уч-ся в 5-11 классах ( Приложение №3 ), чтобы

узнать их режим питания.

Проанализировав полученные результаты мы получили следующие

данные:

Элементы

режима питания

Классы

5

6

7

10

11

1.Завтракают

а) дома

б) не завтракают

дома

в) завтракают

дома

иногда

40%

5%

55%

46,4%

7,5%

45,9%

50,3%

16,6%

33%

61,5%

15,3%

23%

83,3%

16,6%

9,8%

82,3%

11,7%

5,8%

100%

----

----

78,5%

15,8%

5,4%

64,7%

17,6%

17,6%

2.Питаются

горячими

завтраками

в школе

а) постоянно

б) не когда

в) иногда


25%

60%

15%

15%

45,5%

39,5%


6,7%

52%

41,3%


----

61,5%

38,4%

10%

74,6%

15,3%


12,1%

58,8%

29%

33,6%

42,3%

23,8%


50,2%

-----

28,4%


22,5%

35,2%

42,3%

3.Продукты

питания

которые

предпочитают

уч-ся кушать

в нашей

столовой

Пицца

45%

63%

42%

15,3%

-----

29,4%

12%

17%

41,1%

Булки, Пирожки

45%

52%

56%

30,7%

58,3%

64,7%

77,7%

78,5%

58,8%

Сок

10%

12%

7%

16%

5%

14%

12%

3%

-----

Фрукты, Вода

30%

60%

45%

76,7%

72%

80%

62%

46%

-----

Конфеты, Шоколад

20%

52%

72%

69,2%

10%

41,1%

13%

57,2%

-----

Не питаются в столовой


25%

17,6%

Салат


17,6%

11,1%

17%

25%

Кофе, Чай

11%

2%

12%

14%

35,4%

45%

4. Обедают в

школьной

столовой

а) Да

б) Нет

в) Иногда

35%

60%

5%


84,6%

15,3%

----

91,6%

7,3%

----

100%

100%

11%

85,7%

3%

5,8%

94,1%

----

5. Ежедневно

употребляют

в свое

пищевом

рационе

первое блюдо

а) Да

б) Нет

в) Иногда


45%

10%

45%


41%

20%

38,9%


43%

15%

42%


38,4%

23,2%

38,3%


41,6%

48,2%

10%


23,5%

75,4%

----


33,8%

20%

46%


78,5%

18,4%

3%


41,1%

35,2%

23,6%

6. Сколько

приемов

пищи

осуществляют

уч-ся в день

10%

60%

20%

5%

30%

62%

76,9%

23%

8,3%

16,6%

66,6%

35,3%

11,8%

47%

33,3%

66,6%

28,5%

21%

43,3%

7,14%

53,3%

40%

6,66%

7. За какое

время до сна кушают уч-ся

10%

25%

35%

10%

20%

16%

40,5%

15%

28%

5,4%

21,6%

19,3%

22,5%

31%

7,6%

43,8%

8,5%

39%

41,6%

33,3%

16,6%

7,3%

27%

20%

23,5%

17,6%

5,8%

33,3%

22,2%

22,2%

22,2%

21,42%

42,8%

21,4%

14,2%

5,8%

25,2%

52,9%

15,9%

8. Ежедневно

включают

сырые овощи

в свой

пищевой

рацион

а) Да

б) Нет

в) Иногда



55%

15%

30%


31,7%

10,3%

58%


43%

5,3%

51,7%


61,5%

7,6%

30,7%


83,3%

16,7%

----


70,5%

23,5%

5,8%


33,5%

25,8%

39,7%


71,4%

28,6%

----


60,8%

17,1%

12%

9. Бывают

«перекусы»

у наших уч-ся

в

промежутках

между

приемами

пищи

а) Нет

б) Да

в) Иногда



25%

55%

20%



3%

68,2%

28,8%



73,4%

26,5%



85%

15%



10%

72%

8%



47,1%

42,8%

10%



100%



95,6%

4,35%



35,3%

60%

4,7%

10. Имеет

значение

красивая

сервировка

стола при

приеме пищи

а) Да

б) Нет

в) Иногда


75%

15%

10%


21%

74,6%

4,38%


16,8%

62,2%

21%


38,4%

15,3%

46,1%


33,3%

26%

40,7%


26,4%

50,1%

23,5%


55,5%

11%

33,5%


35,7%

64,3%

----


41,1%

35,2%

23,7%

11. Разнообразие пищи уч-ся

1, В течение

дня

а) Да

б) Нет

в) Иногда

2.В течение

недели

а) Да

б) Нет

в) Иногда

3. В школе

а) Да

б) Нет

в) Иногда

4. Дома

а) Да

б) Нет

в) Иногда


90%

5%

5%

75%

15%

10%

40%

60%

---

80%

15%

5%


75%

10%

15%

62,4%

25,3%

12,2%

20%

80%

---

95%

5%


95%

5%

88,8%

11,2%

---

41,3%

20%

38,7%

100%


100%


84,6%

7,6%

7,6%

81%

19%

---

100%


91,6%

8,4%

---

75%

20%

5%

10%

60%

30%

100%


100%


100%

11,7%

88,3%

---

100%


100%

77,7%

10%

12,3%

42%

58%

---

100%


92,9%

7,14%

---

92,9%

7,1%

14,2%

35%

50,7%

100%


100%


100%

42%

58%

---

100%

12. Нравится

ли уч-ся пища

которую

готовят

в нашей

столовой

а) Да

б) Нет

в) Не всегда


70%

20%

10%


38,2%

21,4%

40,4%


52,4%

37,2%

10,3%


46,1%

25,4%

28,5%


83,3%

7,6%

9,1%


58,8%

11,8%

35,3%


100%


42,86%

33,14%

24%


35,29%

52,94%

29,41%

13. Всегда ли

ты

соблюдаешь

все правила

гигиены

перед

приемом

пищи

а) Да

б) Нет

в) Не всегда



96%

4%



86%

11,3%

2,7%



78%

22%



71,2%

12%

16,7%


81%

19%



100%



100%



56,4%

12,5%

30,9%



79,5%

13%

7,44%

14. Соблюде-ние уч-ся ре-

жима рацио-

нального пи-

тания

а) Да

б) Нет

в) Хочу, но

не всегда получается



10%

30%

60%


35%

10%

55%


14,5%

21,1%

64,3%


65%

15%

20%


31%

18,8%

49,9%


68,8%

17,2%

14%


52,4%

27,6%

30%


25,3%

36,7%

38%


62%

18%

20%



Исходя из этих данных можно сделать следующие выводы:

- Большинство уч-ся - 50,4% не принимают горячий завтрак в школе, когда

дома из их завтракают лишь - 67,4%.

Следовательно не все уч-ся питаются необходимым утром горячим завтраком;

- Ежедневно первое блюдо ест лишь - 42,8% всех уч-ся 5-11 классов, при этом

в школьной столовой обедает лишь - 5,7% всех уч-ся 5-11 классов;

- Наиболее благоприятный режим питания 3-4 раза а сутки соблюдают лишь

30,2% уч-ся в основном из 8-11 классов.

- Последний прием пищи не позже чем за 2-3 часа до сна соблюдают - 28,92%

уч-ся 5-11 классов;

- сырые овощи включают в свой ежедневный рацион - 56,7% уч-ся…

- едят в промежутках между едой - 72,4% уч-ся…

- красивая сервировка стола при приеме пищи имеет значение для

38,1% уч-ся….

- Разнообразный пищевой рацион;

а) в течение дня у - 93,8% уч-ся;

б) в течение недели у - 84,04% уч-ся;

в) в школе - 25,48% уч-ся;

г) в домашних условиях у - 97,2% уч-ся.

- Всегда соблюдают правила гигиены перед приемом пищи - 83,12% уч-ся.

- Пища которую готовят в нашей столовой нравится по пищевым качествам

58,5% уч-ся.

- На основе самоанализа - 49,46% уч-ся считают свой пищевой режим

рациональным.

2. 2)Изучение суточного рациона уч-ся по его энергоценности , химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи .

С помощью анкет уч-ся и изучения меню школьной столовой мы составили образец меню уч-ся на один учебный день и изучили его:

Режим

питания

Наимен.

блюд и

пищевых

продуктов

Масса

(гр)

Содерж.

Белка(гр)

Содерж.

жиров(гр.)

Содерж.

углеводов

(гр)

Калори-йность

(ккал)

Завтрак:

А)в школ.

столовой

1.суп молочный

С лапшой

2.хлеб пшеничн.

С маслом

3.чай с молоком и с сахаром

245/20

50/20

0.5/50/15

4.1

4

1.6

10.2

0.5

1.7

20.2

42

16.3

183

262

89.2

Итого:

9.7

12.4

78.5

534.2

Б)дома

(наиболее

Чаще

Встре-

Чается по

Анкетам

учащихся

1.яйцо куриное вареное

2творог со сметаной

3.сладкая булочка

4.чай с сахаром

1шт

100/20

50

50/15

6.0

14.6

16.8

0

5.7

15.9

17.1

0

0.2

23.9

59.6

14

76

291

442

130.2

Итого:

37.4

38.7

97.7

939.2

Обед

А)в школьной столовой

1)салат из моркови , яблок со сметаной и сахаром

2)суп картофельный на мясном бульоне со сметаной

3)рисовый плов с говядиной

4)хлеб ржаной

5)компот из сухофруктов с сахаром

75/28/15/5


140/10


50/125

50

46/15

1.3


3.3


20.7

3.5

0.8

4.5


7.1


18.2

0.5

0

13.1


25.5


40.7

20

43.3

95


173


399

101

165

Итого:

29.6

30.3

142.6

933

Б)обед дома (взят из анкет уч-ся который чаще всего встречается)

1)салат овощной с растительном маслом

2)курица жареная

3)картофель отварноц со сливочном маслом

4)хлеб пшеничный

5)чай с сахаром

160/10

125

150/10

100

50/15

11.3

10.35

2.0

8

0

17.1

10.6

10.0

1

0

16.7

1.8

20.8

42

14

180

144

17.6

214.3

130.2

Итого:

31.65

38.7

95.3

686.1

Полдник дома(взят из анкет уч-ся)

1)выпечка

2)чай с сахаром

100

50/15

16.8

0

17.1

0

59.6

14

442

130.2

Итого:

16.8

17.1

73.6

72.2

Ужин дома(взят из анкет уч-ся,который чаще всего встречается

1)сосиски молочные

2)вермишель отварная с маслом

3)хлеб пшеничный

4)кефир с сахаром

2 шт.

40/1

100

180/5

24.6

4.5

8

5.9

50.6

8.7

1

26.5

--

29.5

42

13.4

554

206

214.3

312

Итого:

43

86.8

84.9

1286.3

Всего:за день а)завтрак и обед в школе, а полдник ,ужин дома.

Б)все приемы пищи уч-ся совершают дома.


99.1

128.5

146.6

181.3

379.6

351.5

332.57

2674.8

Исходя из полученных данных можно сделать следующие выводы:

уч-ся группы №1, т.е которые завтракают и обедают в школе, а остальные приемы пищи осуществляют дома получают за 4 приема пищи: а)кол-во белков ≈ 100 гр;б)кол-во жиров составило ≈ 147 гр, при норме 100 гр.,в)количество углеводов ≈ 380 гр.,при норме 450-500 гр. Углеводов в сутки ;г)общая калорийность пищи составила ≈ 3326 ккал.

Уч-ся группы №2 ,т.е. которые все приемы пищи осуществляют дома получают за них:а)избыточное количество белков ≈ 129 гр., при норме 100-120 гр.,б)количество жиров составило ≈181 гр., при норме 100 гр.,в)кол-во углеводов ≈352 гр. при норме 450-500 гр в сутки, г)общая калорийность пищи у этой группы уч-ся составило≈ 2675ккал.

Также при подсчете общей энергоценности суточного рациона уч-ся мы учли их «перекусы» в течении дня:

Наименование продуктов, к-е наши уч-ся наиболее часто используют между основными приемами пищи.

Масса

Гр.

Содерж. Белка

Гр.

Содерж. Жиров

Гр.

Содерж.

Угл-в.

Гр.

Калорийность

ккал

1)Выпечка (пирожки, пицца, ватрушки)

100

33.6

34.2


119.2

884

2)шоколад, конфеты.

150

14.8

55.2

41.2

520

3)овощи

100

11.3

9.8

11.0

135

4)фрукты

100

11.3

9.8

16.7

180

5)газированная сладкая вода

500

--

--

10.5

43.05

Итого:

72

109

198.6

1762.05

Следовательно, теперь мы можем подсчитать общую калорийность пищи наших школьников в течении суток:

№ группы уч-ся

Кол-во белков

Гр.

Кол-во жиров

Гр.

Кол-во углеводов

Гр.

Общая калорийность

ккал

№1

171

256

578.6

5088.05

№2

200

290

550.6

4437.05

Первая группа уч-ся в своем суточном рационе имеет переизбыток: а) белков ≈ 25 гр, б)≈150 гр жиров, в)≈80 гр.углеводов. Вторая группа уч-ся имеет в своем суточном рационе переизбыток: а) белков≈80 гр; б)жиров ≈190 гр, в)углеводов ≈50гр.

Общая калорийность пищи у уч-ся:

а) первой группы в сутки составила 5088.05 ккал, т.е. превышает норму в 3000 ккал ;переизбыток составил 2088.05 ккал в сутки;

б) второй группы переизбыток составил 1437.05 ккал в сутки.

По данным Института питания РАМН ,суточный рацион питания подростков 10-16 лет должен состоять из 100-120 гр белков , 100 гр жиров и 450-500гр углеводов при общей калорийности пищи до 300 ккал в сутки.

I I. 3. Основываясь на проведенных исследованиях, мы оцениваем режим питания учащихся 5 - 11 классов нашей школы, как

нерациональное.

Основными причинами этого можно считать:

- несоблюдение четырёхразового режима питания (69,8% всех

учащихся 5-11 классов), который

наиболее благоприятствует росту, нормальному развитию

подростков, а также их умственной и физической работе;

- избыточная энергетическая ценность питания учащихся, которая

приводит к нарушению обмена веществ, увеличению массы тела,

и ожирению;

- не правильное распределение суточного рациона в течении дня по

его энергоценности;

- несоблюдение установленных норм качественного состава пищи в

суточном рациона;

- несоблюдение интервалов между приемами пищи в течение дня;

- несоблюдение режима последнего приема пищи перед сном,

которое выявлено у 71 % наших школьников.





I I I. Предложения по улучшению режима питания учащихся

Софьинской школы.

1. Ознакомить с результатами наших исследований:

- работников нашей столовой, чтобы по возможности

исключить продажу учащимся следующих

продуктов: чипсы, фруктовую воду, жвачку,конфеты,

гамбургеры.

Больше предлагать учащимся принимать в течение

учебного дня в пищу овощей и фруктов.

Разнообразить пищевой рацион учащихся(больше

овощных салатов и разнообразные супы,

чтоб чаще готовили картошку и мясные блюда).

Улучшить вкусовые качества приготовленной в столовой

пищи,так как 41% учащихся считают пищу в нашей

столовой по пищевому качеству не вкусной.

- администрацию и учителей нашей школы, чтобы решить

вопросы:

а) об удленении нескольких перемен, так как из-за

большой очереди многие учащиеся не успевают съесть

салат или выпить чай;

б) чтобы систематически приглашать специалистов по

питанию, для разъяснительной беседы с учащимися

1-11 классов и для их родителей.

- членов нашего экологического кружка "Эко-десант", чтобы

разработать и проводить практические мероприятия по

изменению режима питания наших школьников;

продолжить изучение образа жизни наших учащихся,

условий для формирования

здорового образа жизни учащихся в школе и дома, ведь

результаты многочисленных научных исследований

свидетельствуют о том, что здоровье населения на 50%

зависит от образа жизни. А здоровый образ жизни -

это прежде всего умение самостоятельно организовать

свою ежедневную деятельность.


V. Л и т е р а т у р а


  1. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. Биология, экология, здоровый

образ жизни. Волгоград. Издательство " Учитель " 2001 г.

2. Б. И. Тешкин. Школьная гигиена. М. : "Просвещение" 1996 г.

3. Л. И. Губарева, О. М. Мизирева, Т. М. Чурилова. Экология

человека. М. : " Владос " 2005 г.

4 С. В. Дендебер, О. В Ключникова, Т. В. Иванникова и др. Электив 9 :

Физика, Химия, Биология.М. : ООО " 5 за знания " 2005 г.

5. Л. П. Анастасова, В. С. Кучменко, Т. А. Цехмистренко.

Формирование здорового образа жизни подростков . М. : " Вентана

- Граф " 2006 г.

6. О. Е. Аверчинкова. Биология. Элективные курсы 9-11 классы. М. : "

Айрис Пресс " 2007 г.

7. М. З. Фёдорова, В. С. Кучменко, Т. П. Лукина. Экология человека -

культура здоровья.

М. : " Вентана - Граф " 2004 г.

8. А. Т. Зверев, Е. Г. Зверева. Экология 7-9 классы. М. : " Дом

педагогики " 2007 г.

9. Э. Г. Донецкая, И. О Лунева, Л. А. Панфилова. Актуальные вопросы

биологии. Саратова.ОАО издательство " Лицей " 2001 г.

10. Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. Нравственно - экологическое

воспитание школьников.М. : ООО " 5 за знания " 2005 г







Приложение № 1

Данные о группах здоровья учащихся 1-11 классов

МОУ Софьинской СОШ.

Класс

Число учащихся

1

группа

здоровья

2

группа

основная

2

группа

подготов.

2

группа

спец.

3 группа

основ.

3 группа

подгот.

3 группа

спец.

1 а

15

4

4

3

-

4

-

-

1 б

20

6

7

3

1

2

1


2 а

16

8

1

3

-

2

2

-

2 б

16

8

4

1

-

2

1

-

3 а

17

8

4

4

-

-

1

-

3 б

15

4

6

2

1

2

-

-

4

15

8

3

2

-

1

1

-

5

20

11

3

3

-

1

2

-

6

21

6

5

2

-

4

3

1

7

20

8

4

3

-

2

3

-

8 а

17

6

3

2

-

3

3

-

8 б

13

7

2

-

-

2

1

1

9

16

7

2

1

-

1

5

-

10

17

7

2

1

-

2

5

-

11

23

10

2

6

-

-

5

-

Всего

261

108

52

36

2

28

33

2




Приложение № 2 Данные о числе учащихся МОУ Софьинской СОШ имеющих одно или несколько заболеваний, имеющих желудочно-кишечные заболевания



Класс

Число

уч-ся с 1 забол.

Число

уч-ся

с 2 забол.

Число

учащихся

с 3

заболев.

Число

учащихся с

желудочно-кишечными

заболеваниями

1

степень

ожирения

2

степень

ожирения

3

степень

ожирения

9

3

2

1

7

3

1


3

3

2

1

1

2

4

2

2

6

3

1

7

3

1

1

4

6

1

2

1

5

5

3

1

1

6

12

2

1

1

1

7

11

1

2

2

8

2

1

2

1

1

5

1

-

1

1

9

4

4

1

3

1

1

10

7

2

1

2

2

11

5

7

1

4

1

Всего:

97

41

15

22

5

8

2

19

© 2010-2022