- Преподавателю
- Биология
- Готовимся к ЕГЭ. Часть С. Общая биология
Готовимся к ЕГЭ. Часть С. Общая биология
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Карасаева Л.Д. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Общая биология
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№1
1. К прокариотам относятся бактерии и некоторые одноклеточные грибы
2. В клетках прокариот отсутствуют органоиды.
3. Все прокариот отделены от внешней среды мембраной.
4. Клетки прокариот отделены от внешней среды мембраной.
5. Прокариоты не способны к фагоцитозу.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№2
1. Все живые организмы - бактерии, растения, вирусы, грибы, животные - состоят из клеток.
2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану.
3. Снаружи от мембраны у животных клеток есть клет, стенка.
4. Во всех клетках есть ядро.
5. В клеточном ядре есть генетический материал - ДНК.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№3
-
У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана.
-
У прокариот нет оформленного ядра.
-
У них имеется ядрышко.
-
В клетках прокариот содержатся митохондрии, комплекс Гольджи.
-
Среди прокариот часто встречаются многоклеточные формы.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№4
-
К прокариотам относятся бактерии у которых наследственный материал отделен мембраной от цитоплазмы.
-
Клеточной стенкой является муреин.
-
ДНК представлена двумя молекулами кольцевой формы.
-
В бактериальной клетке отсутствуют митохондрии, ЭПС, комплекс Гольджи.
-
При наступлении неблагоприятных условий бактерии размножаются с помощью спор.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№5
-
У бактерий, как и у всех живых организмов происходит обмен веществ и превращение энергии.
-
По способу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов.
-
Хемотрофные бактерии, синтезируя органические вещества из неорганических, используют энергию света.
-
Фотосинтез у автотрофных бактерий протекает в хлоропластах, как у растений.
-
Все бактерии дышат кислородом.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№6
-
Бактерии - гниения относят к эукариотам.
-
Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические остатки.
-
Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений.
-
К бактериям также относят простейших.
-
В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№7
-
Ученые считают, что первыми появились на Земле эукариоты.
-
Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.
-
Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.
-
Первыми атотрофными организмами стали зеленые водоросли.
-
В результате фотосинтеза и хемосинтеза в атмосфере появился свободный кислород.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№8
-
У эукариотических организмом размеры клеток значительно больше, чем у прокариот.
-
В клетках эукариот ядерное вещество располагается в цитоплазме.
-
В клетках всех эукариот имеются хлоропласты.
-
В клетках эукариот присутствуют митохондрии, ЭПС.
-
Эукариот усваивают азот воздуха.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№9
-
Между клеткой и окружающей средой постоянно происходит обмен веществом.
-
Ионы транспортируются путем пассивного транспорта, а небольшие молекулы - путем активного транспорта, а небольшие молекулы - путем активного транспорта.
-
Пассивный транспорт осуществляется по градиенту концентрации, связан с затратами энергии.
-
Активный транспорт - перенос веществ против градиента концентрации, он не связан с затратами энергии.
-
Поглощение твердых частиц - фагоцитоз, поглощение жидкостей - пиноцитоз.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№10
-
В составе клетки обнаружено около 80 химических элементов, входящих в периодическую таблицу Д.И. Менделеева.
-
Группу макроэлементов образуют водород, кислород, углерод и натрий.
-
В меньших количествах в состав клетки входят калий, азот, кальций и хлор.
-
Кальций и фосфор участвуют в формировании у костной ткани.
-
Кроме того, фосфор - элемент, от которого зависит нормальная свертываемость крови.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№11
-
Клеточные организмы делят на две группы.
-
Прокариот - доядерные организмы.
-
К прокариотам относят одноклеточные организмы, бактерии, водоросли, простейшие.
-
К эукариотам относят только многоклеточные организмы.
-
Прокариоты, как и эукариоты, имеют митохондрии.
-
Группа прокариот - циано - бактерии используют солнечную энергию в процессе фотосинтеза для образования органических веществ из неорганических.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№12
-
В первой половине 19 в. немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн сформулировали клеточную теорию.
-
Однако родоначальником клеточной теории считают А. ван Левенгука, который описал микроскопическое строение робковой ткани растения.
-
Основным положением клеточной теории Шлейдена и Шванна является следующее: все организмы - вирусы, бактерии, грибы, растения и животные состоят из клеток.
-
Впоследствии Рудольф Вирхов утверждал, что каждая новая клетка образуется путем почкования материнской клетки.
-
Современная клеточная теория утверждает, что все клетки многоклеточного организма сходны по своему строению и функциям.
-
Все клетки в зависимости от их строения делятся на эукариотические и прокариотические.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№13
1. Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами.
2. Азотофиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических остатков в почве.
3. К группе азотофиксаторов относят клубеньковые бактерии.
4. Бобовые растения за счет поступающих в их клетки связанного азота синтезируют белок.
5. Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№14
1. Митоз - непрямое деление эукариотических клеток, которое включает 4 фазы.
2. В профазе происходит: самоудвоение ДНК, спирализация хромосом, формирование веретена деления, исчезновение ядерной оболочки и ядрышка.
3. Вторая фаза митоза- анафаза, в которой хромосомы располагаются по экватору клетки.
4. В метафазе - третей фазе митоза- происходит расхождение дочерних хроматид к полюсам клетки.
5. В телофазе формируются ядра и происходит цитокинез, в результате образуются 2 дочерние клетки с диплоидным Набором хромосом.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№15
1. Мейоз - особый способ деления соматических клеток(непрямое).
2. Состоит из 2-х последовательных делений.
3. В профазе I происходят такие же процессы, как при митозе.
4. В анафазе II к противоположным полюсам расходятся гомологичные хромосомы, состоящие из 2-х хроматид.
5. В результате мейоза образуются 4 гаплоидные клетки - генетически разнородные.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№ 16
1. Онтогенез начинается с момента образования гамет.
2. Гаметы участвуют в оплодотворении.
3. Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом.
4. После многократного деления формируется однослойный зародыш.
5. Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№ 17
1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.
3. Популяция является структурной единицей вида.
4. Популяция является движущей силой эволюции.
5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№ 18
1. Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке.
2. Каждый ген занимает определенное место -аллель.
3. Гены одной хромосомы образуют группу сцепления.
4.Число групп сцепления определяются диплоидным набором хромосом.
5. Нарушение сцепления генов происходит в процессе конъюгации хромосом в профазе мейоза.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№19
1. Большое значение в строение и жизнедеятельности организмов имеют белки.
2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3. Белки входят в состав плазматической мембраны.
4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.
6. Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№ 20
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.
2. Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой.
3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков.
4. Популяция является элементарной единицей эволюции.
5. Группа лягушек одного вида, живущих в глубокой луже в течении одного лета, представляют собой популяцию.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№ 21
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Основными групповыми характеристиками популяции является численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры.
3. Совокупность всех генов популяции называются генофондом.
4. Популяция является структурной единицей живой природы.
5. Численность популяции всегда стабильна.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№ 22
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.
2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы.
3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.
4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется О2.
5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументоми и продуцентами.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№23
1. Согласно В.И. Вернацкому живое вещество-это совокупность всех живых организмов планеты.
2. Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы.
3. Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационные функции.
4. В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными, появилась окислительно -восстановительная функция.
5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление СО2 могут выполнять только растения.
6. Живое вещество организовано в биоценозы-живые компоненты экосистемы.
ОТВЕТЫ:
№1
1,2,3
1. К прокариотам относятся только бактерии, но не грибы
2. В клетках бактерий отсутствуют мембранные органоиды, но имеются рибосомы.
3. бактерии по способу получения энергии бывают автотрофы, гетеротрофы, хемотрофы…
№2
1,3,4
1. Вирусы - это неклеточные формы жизни
3. Животные клетки не имеют клеточной стенки
4. Ядро имеют клетки растений, животных, грибов
№3
3,4,5
3. У прокариот отсутствуют мембранные органоиды, в т Ом числе и ядрышко.
4. В прокариотической клетке нет митохондрии, комплекса Гольджи
5. Среди прокариот нет многоклеточных форм. Это одноклеточные организмы.
№4
1,3,5
1. Наследственный материал у прокариот НЕ отделен мембраной от цитоплазмы.
3. ДНК у прокариот представлена одной молекулой, имеющей кольцевую форму.
5. Споры служат для перенесения неблагоприятных условий среды и расселения, а не для размножения.
№5
3,4,5
3. Хемотрофы используют не световую энергию, а энергию окисления неорганических веществ.
4. В клеткахз автотрофных бактерий хлоропласты отсутствуют. Фотосинтез протекает на впячиваниях плазматической мембраны (мезосомах).
5. Не все бактерии дышат кислородом. Среди них есть анаэробы.
№6
1,3,4
1. Бактерии гниения относятся к прокариотам.
3. В симбиотическую связь с корнями бобовых растений вступают клубеньковые бактерии, а не бактерии гниения.
4. Простейшие не являются бактериями, они относятся к царству Животные, Одноклеточные.
№7
1,4,5
Первыми на Земле появились прокариоты
4. Первыми автотрофными организмами были хемосинтезирующие бактерии.
5. В процессе хемосинтеза свободный кислород не образуется.
№8
2,3,5
2. В клетках эукариот ядерное вещество отделено от цитоплазмы ядерной мембраной.
3. Хлоропласты имеются в эукариотических клетках растений.
5. Эукариоты не усваивают азот из воздуха.
№9
2,3,4
2. Ионы и небольшие молекулы транспортируются путем и пассивного и активного транспорта.
3. Пассивный транпорт не связан с затратами энергии.
4. Активный транспорт связан с затратами энергии.
№10.
2,3,5
2. К макроэлементам Na не относится
3. Азот относится к группе макроэлементов.
5. свертываемость крови зависит от кальция, а не от фосфора.
№11
3,4,5
3. К прокариотам относятся бактерии, но не водоросли и простейшие.
4. К эукариотам относят как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.
5. Прокариоты не имеют митохондрий.
№12
2,3,4
2. Родоначальником клеточной теории является Р. Гук
3. Вирусы - это неклеточная форма жизни (не являются клеткой)
4. Рудольф Вирхов утверждал, каждая клетка от клетки.
№13
1,2,5
1. По способу питания бактерии могут быть автотрофами. Это хемотрофы и фототрофы.
2. Азотофиксирующие бактерии являются симбионтами.
5. Сапротрофные бактерии являются гетеротрофами, а не автотрофами.
№14
2,3,4
2. Удвоение ДНК происходит в интерфазе (синтет. период)
3. Вторая фаза митоза - метафаза.
4. Третья фаза митоза - анафаза.
№15
1,3,4
1. Мейоз - особый способ деления специальных клеток (репродуктивное деление)
3. В профазе I еще происходит конъюгация и кроссинговер.
4. В анафазе II расходятся дочерние хроматиды (или расхождение гомологичных хромосом происходит в анафазе II)
№16
1,3,5
Онтогенез начинается с момента образования зиготы.
3. Зигота подвергается дроблению, а в основе которого лежит митоз
5. Эмбриональный период развития у позвоночных животных завершается после выхода из яйца или рождения.
№17
1,4,5
1. Популяция представляет собой совокупность особей одного (а не разных) вида, длительное время время населяющих общую территорию.
4. Популяция не является движущей силой эволюции. Движущие силы - это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
5.Личинки комаров не являются популяцией, да и виды их могут быть разными.
№18
2,4,5
2. Место расположения гена - локус
4. число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом
5. нарушение сцепления генов происходит при кроссинговере.
№19
2,5,6
2. Мономерами белка являются аминокислоты
5. наследственная инфоримация о признаках организма в ДНК
6. В состав рибосом входят молекулы Р-РНК, а не т-РНК.
№20
2,3,5
2 - популяции одного вида частично изолированы, но особи разных популяций могут скрещиваться.
3 - генофонды разных популяций одного виды отличаются
5 - группа лягушек не является популяцией, т.к. группа особей одного вида считается популяцией, если она на протяжении большого числа поколений занимает одно и тоже пространство.
№21
1,4,5
1 - популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию популяции.
4 - популяция является структурной единицей вида.
5 - численность популяций может измениться в разные сезоны и годы.
№22
2,3,4
2 - первым звеном является продуценты
3 - консументы не способны к фотосинтезу
4 - кислород выделяется в световой фазе ф-за
№23
2,3,5
2. Живое вещество пронизывает всю нижнюю часть атмосферы, часть гидросферы и верхний слой литосферы.
3. Живое вещество выполняет в биосфере не только газовую и концентрационную функции.
5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление СО2, могут выполнять не только растения, но и некоторые бактерии.