Рабочая программа по биологии 6 класс

   Рабочая программа по биологии для 6 класса  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования №1089 от 05 марта 2004 года, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы по биологии для 6-ого класса «Биология - 6 («Растения. Бактерии. Грибы и лишайники»), под редакцией И.Н.Пономаревой, «Биология в основной школе Программы» Москва. Издательский центр «Вентана...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования №1089 от 05 марта 2004 года, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы по биологии для 6-ого класса «Биология - 6 («Растения. Бактерии. Грибы и лишайники»), под редакцией И.Н.Пономаревой, «Биология в основной школе Программы» Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2005, 72 стр.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 0,5 часа добавлено из школьного компонента на организацию и проведение лабораторных работ по темам курса с использованием краеведческого материала, а также на формирование познавательного интереса учащихся к курсу биологии, что составило 52 часа в год, в том числе контрольных работ -5, лабораторных работ -13, экскурсий -4, практических работ -3. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного федеральным компонентом государственного стандарта формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков. Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой и с изучением местной флоры. Нумерация лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в учебнике. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Рабочая программа ориентирована на использование УМК

учебник:

И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся б класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2009. -240с.;

Рабочая тетрадь по Биологии б класс под редакцией И.Н.Пономарёвой, О.А.Корниловой, В.С. Кучменко, Москва, издательский центр «Вентана Граф» 2013 год.

Формы организации учебного процесса:

-индивидуальные

-групповые

-индивидуально-групповые

-фронтальные

-практикумы.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

-наблюдение

-беседа

-фронтальный опрос

-опрос в парах

-практикум

-тестирование

-письменный опрос.

Промежуточная аттестация обучающихся построена по накопительной системе, которая основывается на основе среднеарифметического совокупности оценок по результатам контрольных работ выделенных на текущий контроль.(Приложение №1).

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственном здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


Структура курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Наука о растениях - ботаника.

1

2

Общее знакомство с растениями.

4

3

Клеточное строение растений.

5

4

Органы цветковых растений.

10

5

Основные процессы жизнедеятельности растений.

8

6

Основные отделы царства растений.

8

7

Историческое развитие многообразия растительного мира на земле.

3

8

Царство бактерии.

2

9


Царство грибы. Лишайники.

4

10

Природные сообщества.

5

11

Заключение.

2

12

Итого

52

Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ

№\п

Тема контрольной работы

Количество часов

1

«Общее знакомство с растениями»

1

2

« Клеточное строение растений»

1

3

« Основные процессы жизнедеятельности растений»

1

4

« Царство бактерии, грибы. Лишайники»

1

5

Итоговая контрольная работа

1

6

Итого

5







Перечень лабораторных и практических работ

№/п

Тема работ

1



Знакомство с цветковым и споровым растением

2

Приготовление микропрепарата

З

Изучение клеток кожицы лука

4



Изучение строение семени фасоли

5



Строение корня у проростка тыквы

6



Строение вегетативных и генеративных почек

7



Внешнее строение листа

8



Внешнее и внутреннее строение стебля

9

Внешнее строение корневища, клубня , луковицы

10

Типы соцветий

11

Изучение цветков ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений

12

Изучение внешнего строения папоротниковидных растений

13

Изучение внешнего вида хвойных растений

14

Практическая работа №1 «Растения разных экологических групп по отношению к воде»

15

Практическая работа № 2 « Черенкование комнатных растений»

16

Практическая работа № 3 «знакомство с разнообразием покрытосеменных растений на примере комнатных растений»



Содержание курса



Тема 1. Введение. Наука о растениях - ботаника. (1 час)

Царства органического мира и место растений в нём. Наука о растениях - ботаника. Начало изучения растений. Общение сведения о многообразии растений на Земле. Основные направления ботанических знаний.

ТЕМА 2. Общее знакомство с растениями. (4 часа)

Многообразие мира растений: культурные и дикорастущие растений; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Признаки растений. Основные органы растений. Растений - живой организм, или биосистема. Семенные и споровые растения. Цветковые растения.

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни организмов на Земле: водная, наземно-воздушная, почва и организм как среда паразитов.

Жизнь растений осенью. Изменения в природных условиях. Изменения у растений: прекращение роста, образование побегов возобновления, плодоношение, рассыпание семян. Окраска листьев, листопад, веткопад. Их значение в жизни растений.

Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условия, в саду, в парке, огороде и на пришкольном участке.

Лабораторная работа.

  • Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения.

Экскурсия.

  • Осенние явления в жизни растений.

Тема 3. Клеточное строение растений. (5 часов)

Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приемы пользования увеличительными приборами. Приготовление микропрепарата. Инструментарий. Культура труда и техника безопасности в работе.

Клетка - основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды (в том числе хлоропласты с хлорофиллом), вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие растительных клеток по форме, размерам.

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, основные (ассимиляционные и запасающие), покровные, проводящие, механические. Клеточное строение органов растения. Растение - многоклеточный организм.

Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клетки от условий окружающей среды.

Органические вещества в клетке: углеводы (сахара, крахмал), белки, жиры, нуклеиновые кислоты - и неорганические: вода, минеральные соли. Накопление солнечной энергии в химических связях органических веществ. Запасные питательные вещества и их отложение в клетке, тканях и органах растения.

Лабораторные работы.

  • Приготовление микропрепарата.

  • Изучение клеток кожицы лука.

Тема 4. Органы цветковых растений. (10 часов)

Семя.

Внешнее и внутреннее строение семени. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных цветковых растений. Зародыш растений в семени. Роль эндосперма. Разнообразие семян. Прорастание семян. Значение семян для растения: размножение и распространение.

Условия прорастания семян. Всхожесть семян. Длительность сохранения всхожести семян. Глубина заделки семян в почву. Значение скорости прорастания семян в природе и в хозяйстве человека. Значение семян в природе. Хозяйственное значение семян.

Лабораторная работа:

« Изучение строения семени фасоли»

« Строение корня у проростка тыквы»

Побег.

Строение и значение побегов для растений. Почка- зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления.

Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань.

Устьица. Световые и теневые листья у растений. Разнообразие листьев и их значение для растений.

Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарения и газообмена. Видоизменения листьев.

Стебель как осевая проводящая питательные вещества часть побега. Узлы и междоузлия. Рост стебля в длину и толщину. Рост камбия. Годичные кольца.

Многообразие побегов: вегетативные и генеративные; наземные и подземные; укороченные и удлиненные. Видоизменения побегов.

Побеги растений в зимнее время. Деревья и кустарники в безлистном состоянии. Почки возобновления у деревьев и трав в зимнее время.

Лабораторные работы.

  • Строение вегетативных и генеративных почек.

  • Внешнее строение листа.

  • Внешнее и внутреннее строение стебля.

  • Внешнее строение корневища , клубня, луковицы.

Цветок и плод.

Цветок, его значение и строение. Околоцветник (чашечка, венчик), мужские и женские часьт цветка. Тычинки, пестик. Особенности цветков у двудольных и однодольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий.

Цветение и опыление растений. Виды опыления. Приспособление цветков к опылению у насекомоопыляемых, ветроопыляемых и самоопыляемых растений. Совместная эволюция цветков животных-опылителей.

Оплодотворение растений и развитие плода. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрываемые и нераскрываемые, односемянные и многосемянные. Приспособление у растений к распространению плодов и семян.

Взаимосвязь органов растения как живого организма. Зависимость жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.

Лабораторные работы.

  • Типы соцветий.

  • Изучение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

Тема 5. Основные процессы жизнедеятельности растений. (8 часов)

Корневое питание растений. Поглощение воды и питательных минеральных веществ из почвы. Роль воды и корневых волосков. Условия, обеспечивающие почвенное питание растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные, фосфорные; микроудобрения).

Воздушное питание растений. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зеленых растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ. Автотрофы и гетеротрофы.

Космическая роль зеленых растений: создание органический веществ, накопление энергии, поддержание постоянства углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле.

Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды.

Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде.

Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Понятие об оплодотворении и образовании зиготы у растений. Биологическое значение полового и бесполого способа размножения. Споры и семена как органы размножения и расселения растений по земной поверхности. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки (черенком и глазком), размножение тканями.

Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побегов и корней. Понятие об индивидуальном развитии (онтогенезе). Этапы развития растений (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.

Практические работы.

  • Растения разных экологических групп по отношению к воде.

  • Черенкование комнатных растений.

Тема 6. Основные отделы царства растений. (8 часов)

Понятие о систематике растений. Растительные царства. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства, роды и виды.

Подцарство Водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика печеночных и зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана моховидных растений.

Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. Размножение и развитие папоротников. Былой расцвет папоротниковидных в природе и для человека. Охрана растений и мест их произрастания.

Отдел Голосеменные растения. Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения ближайшего региона. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны. Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и хозяйстве человека. Охрана леса.

Отдел Покрытосеменные (цветковые) растения. Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека. Деление цветковых растений на классы: Розоцветные, Крестоцветные, Капустные, Мотыльковые (Бобовые), Пасленовые и Сложноцветные (Астровые) (Изучаются по выбору учителя любые два семейства.) Семейства однодольных растений: Лилейные, Луковые, Злаки (Мятликовые) (Изучаются по выбору учителя любые два семейства).

Лабораторная работа:

  • Изучение внешнего строения папоротниковидных растений.

  • Изучение внешнего вида хвойных растений

  • Практическая работа :Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений.

Экскурсия. Весеннее пробуждение представителей царства растений.

Тема 7. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле. (3 часа)

Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений и растительного мира. Многообразие растительных групп как результат эволюции. Приспособительный характер эволюции.

Многообразие и происхождение культурных растений. Отбор и селекция растений. Центры происхождения культурных растений.

Дары Старого и Нового Света. История появления в России картофеля и пшеницы (или других культурных растений).

Тема 8. Царство Бактерии. (2 часа)

Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличие клетки бактерии от растения. Понятие о прокариотах.

Разнообразие бактерий (по форме, питанию, дыханию). Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехническое).

Тема 9. Царство Грибы. Лишайники. (4 часа)

Обща характеристика грибов как представителей особо царства живой природы - Грибы. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Плесневелые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы - дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, хищники, симбионты. Понятие о микоризе. Приемы защиты растений от грибов - паразитов. Значение грибов в природе и хозяйстве человека.

Лишайники, особенности их строения, питания и размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников.

Тема 10. Природные сообщества. (5 часов)

Жизнь растений в природе. Понятие о растительном сообществе. Понятие о природном сообществе как биосистеме. Его характеристики: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе, ярусность, взаимосвязи между растениями.

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. Участие животных в жизни природного сообщества. Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий сред обитания. Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщество в биогеоценозе (экосистеме).

Понятие о смене природных сообществ (биогеоценозов). Формирование и развитие природного сообщества на примере елового леса (березняк - смешанный лес - ельник). Причины, вызывающие смену природного сообщества.

Многообразие природных сообществ: естественные и культурные. Луг, лес, болото как примеры сообщества на примере естественных природных сообществ. Культурные природные сообществе (поле, сад, парк). Отличие культурных сообществ от естественных, зависимость их от человека.

Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, охрана растительности, растительные ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга. Роль школьников в изучении богатства родного края, в охране природе, в экологическом просвещении населения.

Экскурсия:

  • Лес как природное сообщество.

Итоговая контрольная работа за курс биологии 6 класса- 1час.

Резерв -1 час.





Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен

знать/понимать

  1. признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; биосферы; растений и грибов своего региона;

  2. сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

  1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;

  2. изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

  4. выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

  5. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  6. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  7. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

  8. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

  2. оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

  3. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  4. выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;











Список методической литературы по предмету

  1. Понамарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Москва, «Вентана - Граф», 2009 год.

  2. «Биология в основной школе. Программы». Москва «Вентана - Граф», 2009 год.

  3. Понамарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л.В. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Методические пособия». Москва, «Вентана - Граф», 2002 год.

  4. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. «Ботникка для учителя двух частях». Москва, «Просвещение», 1996 год.

  5. Богоявленская А.Е. «Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Москва, «Просвещение», 1996 год.

  6. «Я иду на урок биологии. Ботаника. Книга для учителя». Москва, «Первое сентября», 2002 год.

  7. Смелова В.Г. «Игры на обобщающих уроках ботаники. Методическое пособие». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.

  8. Парфилова Л.Д. «Тематические игры по ботанике». Москва, «Сфера», 2002 год.

  9. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Дидактические карточки». Москва, «ВЛАДОС», 2001 год.

  10. Сухова Т.С. «Контрольные и практические работы по биологии. 6 - 8 классы». Москва, «Дрофа», 1997 год.

  11. Реймерс Н.Ф. «Краткий словарь биологических терминов». Москва, «Просвещение», 1995 год.

  12. «Опорные конспекты по биологии». Москва, «ИНФА - М», 2000 год.

  13. «Тестовый контроль знаний учащихся по биологии». Москва, «Просвещение», 1997 год.

  14. Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. «Биология. Материалы к урокам - экскурсиям». Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 год.

  15. Сухова Т.С. «Урок биологии. Технология развивающего обучения. Библиотека учителя». Москва, «Вентана - Граф», 2001 год.

  16. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. «Активные формы и методы обучения биологии. Опорные конспекты по биологии». Москва, «Просвещение», 1997 год.

  17. Сухова Т.С. «Биология. Тесты. 6 - 11 классы». Москва, «Дрофа», 2000 год.

  18. Машанова О.Г., Евстафьев В.В. «Биология. Тесты, вопросы и задания». Москва, «Московский Лицей», 1997 год.

  19. Мамонтов Д.И. Электронный курс «Открытая биология». Москва, «Физикон», 2005 год.

  20. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 6 класс. 2005 год.



Средства обучения

Объекты натуральные

- гербарий «Растительные сообщества»,

-гербарий «Основные отделы растений»,

-коллекция семян и плодов,

-набор микропрепаратов по разделам «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники»,

-набор муляжей плодов и корнеплодов,

-цветок вишни (модель демонстрационная),

-таблицы «Отделы растений».

Оборудование лабораторное

Приборы

  • Лупа (7-10*)

  • Лупа препаратная

Приборы (демонстрационные)

  • Прибор для демонстрации дыхательных процессов (Модель Дондерса)

  • Микропроектор (р) или насадка для микропроекции

  • Микроскоп учебный УМ - 301

Оборудование для опытов

  • Воронка лабораторная В - 75 - 80 или В-36-80

  • Зажим пробирочный ЗП

  • Колба коническая Кн- 1 - 500 - 34

  • Колпак стеклянны с кнопкой и рантом

  • Ложка для сжигания веществ ЛСЖ

  • Мензурка 500 мл

  • Набор посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ НПП

  • Спиртовка лабораторная СЛ-1 или СЛ-2

  • Цилиндр измерительный 250 мл

  • Чаша выпарительная

  • Чаша коническая с обручем 190 мл

  • Шпатель фарфоровый

  • Штатив лабораторный Шлб

  • Латок для раздаточного материала

  • Препаровальные инструменты

  • Иглы препаровальные

  • Пинцет анатомический с насечкой

  • Ножницы с одним острым концом

  • Скальпель брюшистый

  • Рулетка (10м)

  • Укладка для луп (по 10 шт)

Критерии оценивания

Оценка устных ответов

Отметка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Отметка «4» ставиться за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Отметка «3» ставиться, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Отметка «2» ставиться, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Отметка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине, при полном незнании основных положений темы.

Оценка лабораторных и практических работ.

Отметка «5» ставиться за работу, выполненную без ошибок и недочетов.

Отметка «4» ставиться за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставиться, если ученик правильно выполнил менее 2/3 всей работы или допусти не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Отметка «2» ставиться, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Отметка «1» ставится при отсутствии работы при неуважительной причине.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

  2. Допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

  2. Или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок.

  2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

  3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

  4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

  5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»

  2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка «1» ставится , если у ученика:

  1. Отсутствует работа при неуважительной причине.











© 2010-2022