«Картофель - пищевое пасленовое растение»

Продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений, закрепить знания об отличительных признаках растений семейства пасленовые, продолжить формировать навык работы с натуральными объектами, развивать умения распознавать растения. Сформировать представление о пищевой ценности картофеля как   представителя семейства пасленовых, показать роль этого растения в жизни и хозяйственной деятельности человека. Развивать кругозор учащихся, любознательность, интерес к изучаемому предмету...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГСБ(К)ОУ Елионская школа-интернат VIII вида.





Открытый урок по биологии в 7 класс по теме:

«Картофель - пищевое пасленовое растение».

Учитель биологии

Огурцова Т. М.



2011 - 2012 уч.год

Цели:

Продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений, закрепить знания об отличительных признаках растений семейства пасленовые, продолжить формировать навык работы с натуральными объектами, развивать умения распознавать растения.

Сформировать представление о пищевой ценности картофеля как представителя семейства пасленовых, показать роль этого растения в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Развивать кругозор учащихся, любознательность, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование : таблица» Однодольные и двудольные растения», карточки иллюстрирующие признаки однодольных и двудольных растений, наборное полотно « Строение цветка», презентация, ИКМ, рабочие тетради, карандаши, клубни картофеля, нож, йод, пипетка.

Тип урока : комбинированный.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать растения, которые относятся к классу двудольных растений.

Какие еще растения существуют , кроме двудольных?

(однодольные)

Давайте вспомним, по каким признакам отличаются эти растения?

*Заполним таблицы(Выбрать проиллюстрированный признак, определить к соответствующему классу)

Класс двудольные растения

Класс однодольные растения

Семя

Корень

Жилкование

Семя

Корень

Жилкование

Какой из этих признаков главный?

(строение семени)

С каким семейством касса двудольных мы познакомились на прошлом уроке?

(пасленовые)

Слайд 1

Сегодня мы продолжим изучать растения этого семейства.

Благодаря какому растению семейство получило название? Что вы знаете о этом растении?

Слайд 2.

Какие еще растения относятся к этому семейству?

Слайд 4. Все ли растения относятся к пасленовым?

Слайд 5. Проверка.

Слад 6. Что объединяет эти растения в одно семейство? ( строение цветка)

Какой из предложенных цветков является цветком пасленовых?

Вспомним его строение: (работа у доски)

Лепестков---

Тычинок ---

Пестик ---

Определим общие признаки пасленовых.

Слайд 7 .Назовите , в которых говорится о признаках пасленовых растений.

Ягоды пасленовых можно ли употреблять в пищу?

(только культурных и то не всех, остальные ядовитые)

Как еще используются человеком растения семейства пасленовых?

3.Изучение новой темы.

Слайд 8.Какому растению принадлежат этот лист, цветок, ягода?

(картофель)

Картофель относится к сем. пасленовые? По каким признакам?

Слайд 9. Сообщение темы урока.

Поднимите руку у кого родители выращивают картофель. Для чего выращивают это растение?

Картофель настолько всем привычен, что кажется он в России был всегда. Однако у картофеля длинная и интересная история.

Слайд 10 и 11.

Картофель трудно приживался среди населения. Люди не знали, что делать с этим растением. Пробовали, есть плоды - но они ядовиты. Листья также не принесли пользы. Частые отравления частями растения дали в народе название картофеля как «чертово яблоко». Большую роль в распространении картофеля сыграл французский аптекарь и ученый Август Парментье.

Слайд 12.

В Россию завез царь Петр 1, но массовое распространение шло при царице Екатерине. Крестьяне отказывались выращивать картофель и устраивали картофельные бунты.

Со временем картофель прижился на Руси и стал незаменимым продуктом. Его еще называют вторым хлебом.

Отойдем от истории и вернемся к самому растению.

Слайд 14. Характеристика растения .

Уникальность этого растения - это подземные побеги, на которых формируются клубни. Вот этой части растения мы уделим особое внимание. Ради них и выращивается картофель. Побеги употребляются в пищу и служат сырьем для промышленности.

  • Рассмотрите клубень картофеля.

  • Какой формы? Чем покрыт ? Какую окраску он имеет?

  • Слайд 15-16.

  • Найдите место которым клубень прикреплялся к побегу-это основание.

  • Противоположная сторона-это верхушка .На поверхности картофеля есть углубления. Это глазки или почки. Благодаря такому строению, картофель можно размножать клубнями.

  • Слайд 17

  • Зад. В тетради №115

  • Демонстрация проросшего клубня. Почему в комнате почки начали расти. Можно ли в таком виде посадить картофель?

  • Как правильно разрезать клубень?

  • Зад. 116 в тетради.

Беседа по вопросам.

Когда сажают картофель?

Как за ним ухаживают?

Для чего его окучивают?

Что такое окучивание найдите объяснение в учебнике на стр.167

Когда убирают картофель?

Где и как хранят?

Что готовят из картофеля?

4. Физминутка.

5. Закрепление .

Докажите что картофель относится к пасленовым.

Что нового вы узнали о картофеле?

6. Итог урока.

Домашнее задание.



© 2010-2022