- Преподавателю
- Биология
- «Картофель - пищевое пасленовое растение»
«Картофель - пищевое пасленовое растение»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Огурцова Т.М. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГСБ(К)ОУ Елионская школа-интернат VIII вида.
Открытый урок по биологии в 7 класс по теме:
«Картофель - пищевое пасленовое растение».
Учитель биологии
Огурцова Т. М.
2011 - 2012 уч.год
Цели:
Продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений, закрепить знания об отличительных признаках растений семейства пасленовые, продолжить формировать навык работы с натуральными объектами, развивать умения распознавать растения.
Сформировать представление о пищевой ценности картофеля как представителя семейства пасленовых, показать роль этого растения в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Развивать кругозор учащихся, любознательность, интерес к изучаемому предмету.
Оборудование : таблица» Однодольные и двудольные растения», карточки иллюстрирующие признаки однодольных и двудольных растений, наборное полотно « Строение цветка», презентация, ИКМ, рабочие тетради, карандаши, клубни картофеля, нож, йод, пипетка.
Тип урока : комбинированный.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать растения, которые относятся к классу двудольных растений.
Какие еще растения существуют , кроме двудольных?
(однодольные)
Давайте вспомним, по каким признакам отличаются эти растения?
*Заполним таблицы(Выбрать проиллюстрированный признак, определить к соответствующему классу)
Класс двудольные растения
Класс однодольные растения
Семя
Корень
Жилкование
Семя
Корень
Жилкование
Какой из этих признаков главный?
(строение семени)
С каким семейством касса двудольных мы познакомились на прошлом уроке?
(пасленовые)
Слайд 1
Сегодня мы продолжим изучать растения этого семейства.
Благодаря какому растению семейство получило название? Что вы знаете о этом растении?
Слайд 2.
Какие еще растения относятся к этому семейству?
Слайд 4. Все ли растения относятся к пасленовым?
Слайд 5. Проверка.
Слад 6. Что объединяет эти растения в одно семейство? ( строение цветка)
Какой из предложенных цветков является цветком пасленовых?
Вспомним его строение: (работа у доски)
Лепестков---
Тычинок ---
Пестик ---
Определим общие признаки пасленовых.
Слайд 7 .Назовите , в которых говорится о признаках пасленовых растений.
Ягоды пасленовых можно ли употреблять в пищу?
(только культурных и то не всех, остальные ядовитые)
Как еще используются человеком растения семейства пасленовых?
3.Изучение новой темы.
Слайд 8.Какому растению принадлежат этот лист, цветок, ягода?
(картофель)
Картофель относится к сем. пасленовые? По каким признакам?
Слайд 9. Сообщение темы урока.
Поднимите руку у кого родители выращивают картофель. Для чего выращивают это растение?
Картофель настолько всем привычен, что кажется он в России был всегда. Однако у картофеля длинная и интересная история.
Слайд 10 и 11.
Картофель трудно приживался среди населения. Люди не знали, что делать с этим растением. Пробовали, есть плоды - но они ядовиты. Листья также не принесли пользы. Частые отравления частями растения дали в народе название картофеля как «чертово яблоко». Большую роль в распространении картофеля сыграл французский аптекарь и ученый Август Парментье.
Слайд 12.
В Россию завез царь Петр 1, но массовое распространение шло при царице Екатерине. Крестьяне отказывались выращивать картофель и устраивали картофельные бунты.
Со временем картофель прижился на Руси и стал незаменимым продуктом. Его еще называют вторым хлебом.
Отойдем от истории и вернемся к самому растению.
Слайд 14. Характеристика растения .
Уникальность этого растения - это подземные побеги, на которых формируются клубни. Вот этой части растения мы уделим особое внимание. Ради них и выращивается картофель. Побеги употребляются в пищу и служат сырьем для промышленности.
-
Рассмотрите клубень картофеля.
-
Какой формы? Чем покрыт ? Какую окраску он имеет?
-
Слайд 15-16.
-
Найдите место которым клубень прикреплялся к побегу-это основание.
-
Противоположная сторона-это верхушка .На поверхности картофеля есть углубления. Это глазки или почки. Благодаря такому строению, картофель можно размножать клубнями.
-
Слайд 17
-
Зад. В тетради №115
-
Демонстрация проросшего клубня. Почему в комнате почки начали расти. Можно ли в таком виде посадить картофель?
-
Как правильно разрезать клубень?
-
Зад. 116 в тетради.
Беседа по вопросам.
Когда сажают картофель?
Как за ним ухаживают?
Для чего его окучивают?
Что такое окучивание найдите объяснение в учебнике на стр.167
Когда убирают картофель?
Где и как хранят?
Что готовят из картофеля?
4. Физминутка.
5. Закрепление .
Докажите что картофель относится к пасленовым.
Что нового вы узнали о картофеле?
6. Итог урока.
Домашнее задание.