Урок в 8 классе на тему Значение кожи. Её значение и функция

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1.

Раздел 12. Кожа. терморегуляция.

Тема: Значение кожи, её строение и функции.

Цель: Сформировать представление о значение и функции кожи.

Познакомить со строение кожи. Научить определять тыльную и ладонную кисти

рук. Анализировать и делать выводы.

Формировать бережное отношение к своему здоровью

Тип урока :Изучение нового материала.

Оборудование: ИКТ, ручные лупы, промокательные салфетки.

Ключевые понятия: Дерма, эпидермис, гиподерма.

Формы урока: групповая.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Переход к новой теме: (на интер.)

-Хорошо бы изобрести такую одежду, которая не промокала под сильным дождём, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух И к тому же она не выцветала, не мялась, имела большой диапазон цветов, и её можно было бы носить хоть 100 лет.

Кожа- зеркало здоровья.

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно.

Это очень важно знать.( от каждой группы высказывание).

3. Изучение новой темы:

Презентация «Кожа и её производные».

Учитель: Запишем функции кожи.

Задание №1.

.1.Теплоизоляция.

2.Обмен веществ. (функции- дети изучают кратко на стр.203. , обсуждают и

3.Выделительная функция. от каждой группы выступают)

4.Орган осязания.

Задание №2. Заполнить таблицу в рабочих листах: на стр.203.

Слои кожи:

Особенности строения

Функции

1.Наружный эпидермис.

2.основной слой -дерма.

3.Подкожная жировая клетчатка

4.Гиподерма


Каждая группа получает задание по слоям кожи , делают, обсуждают

.

Минутка релаксации: Гимнастика для глаз (стоя около своих рабочих мест).

-крепко зажмурить глаза на 5 сек., затем открыть(10раз)

-посмотреть в окно, выбрать самую дальнюю точку за окном и самую ближнюю в классе. Попеременно смотреть на эти точки по 10 сек. ( 10 раз)

-Выступление от каждой группы по таблице у доски.

Задание Слабому учащемуся работают по флетчату.

Задание №3.

Лабораторная работа №16. «Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи. Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки.

-Дети самостоятельно определяют цели работы и обсуждают в группах.

-Затем выступают от каждой группы.

-Начинают заполнять работу в тетрадь.

Цель:

Оборудование:

Ход работы:

1.Что.делаю? .............................................................................................................................................................

2.Что наблюдаю? ………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3.Вывод:…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Рефлексия: После выполнения работы дети берут стикеры по цветам : красный-сегодня урок мне дался тяжело, желтый- я на половину понял тему, зелёный- мне легко было понять тему.

Итог урока: От каждой группы выступает лидер и даёт оценку каждому из группы как он работал.

Дом. Работа п.54., дома до оконца заполнить таблицу,

Приготовить творческое задание по темам:

1.Профилактика угрей.

2.Грибковые заболевания.

3.Бородавки.

4.Витилиго.

5.Герпес.

6.Лишай стригущий.

© 2010-2020