Урок по биологии для 6 класса по теме «Клетка»

Конспект урока по биологии в 6 классе является обобщающим уроком. Разработан учителем по новым педагогическим подходам и предусматривает различные формы работы с учащимися. Это и групповая работа и индивидуальная, парная. Применяет технологию развития критического мышления: защита презентаций, «Авторский стул» и др., на уроке учащиеся сами оценивают себя и одноклассников. Учащиеся учатся кретириально оценивать себя. определяя цели и задачи урока, учитель описывает и ожидаемые результаты. В это...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Клетка- единица строения и жизнедеятельности растительного организма.

Цель и ожидаемые результаты.





Результат обучения.



Оборудование на урок


  • Систематизация знаний о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений.

  • Закрепление умений работать с оптическими приборами, готовить микропрепараты.

  • Умение работать в группе.

  • Подведение учащихся к выводу о единстве растительных организмов.

  • Важность цитологических понятий.



  • Приобретут навыки критического мышления.

  • Сделают вывод, что все органы растения, все растения состоят из клеток, значит, клетка является единицей строения и жизнедеятельности растительного организма.

  • Придут к выводу, что оценивание друг друга дает положительный результат.



  • Фотоаппарат, сканер, компьютер, стикеры, постеры, маркеры, таблицы, микроскопы, лупы (ручная, штативная)

Ход урока:

Этапы проведения урока

Работа на уроке учителя

Работа учащихся

  1. Приветствие. Психологический настрой.



Предлагает определить тему урока по имеющимся наглядностям. Знакомит с целями урока.

Учитель встречает учащихся, раздает им стикеры красного и желтого цвета (заранее поделив их, чтобы в группе были сильные и слабые) и предлагает учащимся сесть за столы.

Учитель желает учащимся хорошей плодотворной работы, уважения и доверия друг другу.

Учащиеся делятся на группы по цвету стикеров.

Учащиеся улыбаются друг-другу, обмениваются рукопожатием.

  1. Принятие правил работы на уроке.

Учитель предлагает принять правила поведения на уроке

Совместно вырабатывают правила.

1.Справедливо оценивать себя и одноклассника.





  1. Работа в группах

1.задание « Верите ли вы, или да нетка» (Приложение №1)



2. задание « Перестрелка»

( Приложение №2)







3.задание Практическое

(Приложение №3)





  1. Физкультминутка



5.Задание «Авторский стул»

Как закрепление урока.







6.Итог урока, слово преподавателя, благодарность за активность на уроке, умение работать в группе. Выставление оценок согласно оценочным листам.

7.Рефлексия



Учитель раздает группам оценочную карту с заданиями. (Прилагается)

Раздает каждой группе задания из четырех вопросов.

После ответов предлагает учащимся оценить себя и товарищей и поблагодарить друг друга, хлопая три раза в ладоши.

Учитель напоминает, что вопросы должны звучать четко, быстро как « перестрелка» и рекомендоваться определенному ученику. Следит за тем, чтобы участвовали все ученики.

Напоминает, что надо оценивать очередное задание предлагает посмотреть на утвержденные правила о справедливости оценивания.

Работа всей группы по заполнению таблицы.

Следит за этапом приготовления микропрепарата.

Делает сообщение, что в 8 классе ученики будут изучать Биологию. Человек. Я буду называть части тела человека, а вы будете выполнять различные движения.

Предлагает тему для авторской работы « Микроскоп - окно в микромир»



Вся группа составляет постер (рисунок) по теме клетка



Следит за правильностью выставления оценок.



Оценивание своего участия на уроке с помощью разноцветных стикеров( красный- мне было интересно, и все понятно.желтый- я чувствовал себя не очень конфортно т.к. имеются пробелы в знаниях мне нужна помощь.

2.Хорошо и слаженно работать в группе.

3.Внимательно слушать преподавателя.

4.Не шуметь, не перебивать отвечающего. Эти правила, ученики записывают маркером на листах и вывешивают на доску.

Группа выбирает своего консультанта.

Обсуждают, находят верное решение. Сплоченность групп.

Каждая группа отвечает и доказывает, почему они верят или нет.





Каждая группа подготавливает вопросы для соперников.

Активно взаимодействуют в составе группы, помогают слабоуспевающим.





Один из участников в это время готовит микропрепарат с рассказом (о подготовке материала для исследования при помощи светового микроскопа).

Группа оценивает работу своих оппонентов

Под легкую музыку выполняют наклоны туловища, круговые вращения головой, поднятие рук вверх, в стороны, приседания.



Выбирают сильного ученика из группы для защиты своих идей о микроскопе и клетке как единице строения и жизнедеятельности растительного организма.

Ученик, подготовивший небольшое сообщение садится на стул перед классом и зачитывает свою « авторскую работу»

Сканируют рисунок и выводят на экран.

Защищают свою работу, выслушивают мнение других.





При выходе из класса вывешивают на доску стикеры, того цвета, на который они себя оценили.







Оценочный лист группы №

Фамилия, имя ученика

Задание «Верите ли вы» или Да нетка

«Перестрелка»

Практическое задание

«Авторский стул»










Фамилия, имя консультанта _____________________



Задание 1 «Верите ли вы » Группа № 1

1.Верите ли вы, что лупа увеличивает в 100 раз

2.Верите ли вы, что вакуоль это полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком и ограниченная менбраной.

3.Верите ли вы, что пластиды характерны только для растений. Докажите примером.

4.Верите ли вы, что вещества растительной клетки образуются из химических элементов.

5. Верите ли вы, что под микроскопом можно рассматривать крупные объекты.

Задание 2. «Верите ли вы» группа №2

1.Верите ли вы, что первый микроскоп был изобретен Д.И.Менделеевым.

2.Верители вы, что запасающая ткань участвует в накоплении питательных веществ.

3.Верители вы, что оболочка покрывает клетку снаружи.

4.Верители, что школьный световой микроскоп увеличивает в 5000 раз.

5. Верите ли вы, что в органах молодых растений опорная ткань развивается не сразу.


Задание №2 Перестрелка

  • Назовите части клетки?

  • Почему цитоплазму называют живым существом?

  • Что такое ткань?

  • Кто сконструировал первый микроскоп и когда?

  • Что изучает ботаника?

Задание №2 Перестрелка

  • Функции образовательной ткани?

  • Микроскоп от « греческого»?

  • Какую роль выполняет у растений механическая ткань?

  • Для чего ядро нужно клетке?

  • Назовите органы цветкового растения?


Приложение к заданию № 3

Заполните таблицу, вписав в нее составные части микроскопа в соответствии с выполняемой ими функцией

Части микроскопа

Выполняемые функции









© 2010-2022