Конспект занятия «Лес - наше богатство»

Образовательные: 1. Продолжать, уточнять представления детей о деревьях; 2. Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека. Развивающие: 1.Активизировать словарь детей: сосновый бор, сосняк, березовая роща, ельник, кедрач, хвойный лес. 2. Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. Словарная работа: березовая роща, сосняк, хвойный лес, ельник, кедрач. Предварительная работа: рассматривание картины «Золотая осень» Левитан, зарисовка березы, подвижная игра: «Листопад», экскурсия в осенний лес Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье». Формы работы с детьми: игра-путешествие, отгадывание загадок, беседа-рассуждение, просмотр и обсуждение мультимедийной презентации.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окражающим и аппликации

в условиях ФГТ с использованием компьютерных технологий в старшей группе

Тема: «Лес - богатство нашего края»

Цель: систематизация и углубление представлений детей о живой природе - деревьях.

Задачи

Образовательные:

1. Продолжать, уточнять представления детей о деревьях;

2. Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека.

Развивающие:

1.Активизировать словарь детей: сосновый бор, сосняк, березовая роща, ельник, кедрач, хвойный лес.

2. Формировать навыки ответственности человека за сохранение природы;

3. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: березовая роща, сосняк, хвойный лес, ельник, кедрач.

Предварительная работа: рассматривание картины «Золотая осень» Левитан, зарисовка березы, подвижная игра: «Листопад», экскурсия в осенний лес

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Формы работы с детьми:

игра-путешествие, отгадывание загадок, беседа-рассуждение, просмотр и обсуждение мультимедийной презентации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: ребята, что вы сейчас слышали? (ответы)

- Сегодня мы поговорим о лесе - богатстве нашего края.

Игра-путешествие

- Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир леса, в растительный мир, а поможет нам в этом «Чудо дерево», обратите внимание на необычные листочки на нем. Но сначала скажите, что есть у дерева?

- Давайте вспомним, что есть у дерева? (первый слайд)

- Правильно, у каждого дерева есть корень, с помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева.

У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды. А теперь давайте сорвем листочек с нашего Чудо - дерева.

Отгадывание загадок

Дерево предлагает разгадать загадки и о его друзьях-деревьях.

Стоит Аленка

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

(второй слайд)

Рассматривание березы:

Что есть у березы? Кора белая, черные черточки, через них береза дышит, их называют черевички.

В лесу растут одни березы, как называется такой лес? (березовая роща)

Срываем второй листочек.

Её всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

(Третий слайд)

Рассматривание ели:

-Что вы можете рассказать о елочке?

Верхние ветви у нее молодые, а снизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется Ельником.

Срываем третий листочек.

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на опушке. (Сосна)

(Четвертый слайд)

Рассматривание сосны:

-Какой ствол у сосны?

-Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

Лес, где растут одни сосны, называют сосновый бор или сосняк.

Срываем четвертый листочек.

Орехи есть, да высоко лесть.

(Кедр)

(Пятый слайд)

Рассматривание кедра и шишки. (Кедровка)

Лес, в котором растут одни кедры, называется кедрачом.

(Слайд ель, сосна, кедр).

«Зимой и летом одним цветом».

- Почему эти деревья зеленые круглый год?

-Что общего у ели, сосны, кедра? (иголки)

-Лес, в котором растут если, сосны. Кедр называется хвойным, так как у них есть хвоя, иголки.

Физкультминутка

Игра с обручами «Найди свой листок».

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть тоже этажи, как у наших домов. (Слайд пятый, начинать снизу).

3 этаж - деревья такие, как сосна, кедр.

2 этаж - кустарник и низкорослые деревья.

1 этаж - трава, мхи.

Подвал - в нем находятся корни. (Слайд шестой, начинать с низу)

Воспитатель: Для чего корни дереву? Это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются. Нужно беречь наш лес, так как это наше богатство.

Входит лесовичок.

Лес-к: Здравствуйте, Как вы думаете кто я? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам в гости пришел, как вы догадались, лесной житель, как его зовут? (ответы)

Лес-к: Да, я лесовичок, живу в лесу и знаю каждое дерево, слышал, что вы говорили о том, какие деревья растут в лесу. Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам красивую картину, (выставляется картина), она вам знакома?

- А кто помнит как она называется? ( ответы детей) И кто же ее автор?

-Молодцы, это картина известного художника Левитана и называется она «Золотая Осень». А хотите вместе со мной создать свою собственную картину?

-Посмотрите, я принес с собой заготовку полянки. Но я смотрю, и мне кажется, что здесь чего-то не хватает? А вы как думаете? (ответы детей)

- Я с вами согласен. Давайте мы посадим на это поляне березы, а мастерить березки мы будем, используя технику «Ниткография».

-Давайте вспомним технику «Ниткография», она вам знакома? (ответы детей)

-Хорошо, начинаем мы с трафарета, прикладываем и обводим его, а затем вырезаем, после чего пластину дерева намазываем тонким слоем клея и щепотками помещаем на клей нити, заполняя все область листвы, за исключение ствола. Вспомнили? А теперь можем приступать к работе, думаю у вас все получится. ( в процессе работы звучит фоновая музыка).

- Вот какие молодцы, посмотрите, пожалуйста, на свое творчество, очень красиво.

- Сейчас прошу каждого из вас поместить свое дерево на нашу поляну, так как он считает нужным.

- Ребята, как вы думаете, может ли наш лес называться ельником? Почему? А может быть, это сосновый бор? Нет? Почему?

- Конечно же, в нашем лесу растут только березы, а значит это березовая роща. У каждой картины есть свое название, пусть и у нашей картины будет оно. «Березовая роща».

- Ну, спасибо, ребята, что помогли мне вырастить столько красивых березок.

А теперь мне пора возвращаться в свои владения, До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: До свидания, лесовичок!

-Ребята, от нас с вами зависит, будут ли красивыми наши деревья в лесах, и будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

-На нашем Чудо-дереве, остались листочки, зеленого и желтого цвета, если вам все понравилось наше путешествие, прошу сорвать зеленый листок, если же вам хоть что-нибудь не понравилось - желтый листок. Вика, почему ты сорвала зеленый листок? Никита, почему ты сорвал зеленый листок, и т.д.

© 2010-2022