- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие по экологии Экологический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по экологии Экологический брейн-ринг
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ищук И.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по экологии
«Экологический брейн-ринг»
Цель:
-
развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников;
-
способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии, развитию сообразительности и находчивости;
-
воспитывать любовь к природе.
Участвуют в игре учащиеся 8-11 классов.
Количество участников - 6.
Эпиграф:
«Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, а на другой - ваша ответственность?»
Виктор Гюго «Человек, который смеется».
Добрый вечер, дорогие гости!
Хорошей традицией в нашей школе стало проведение интеллектуально-развлекательных мероприятий. Сегодня мы собрались в этом зале на «Брэйн-ринг» с экологическим содержанием. И для того, чтобы начать игру, мы должны дружными аплодисментами пригласить в зал игроков.
Играют две команды, вопрос задает ведущий. Выигрывает команда, которая быстрей сообразит, нажмет на кнопку и даст правильный ответ. В случае неправильного ответа или фальстарта, может отвечать вторая команда.
Игра есть игра, а в игре должен быть победитель. Играем до тех пор, пока одна из команд не заработает 9 баллов. Желаем успеха всем игрокам!
Вопросы для команд:
-
Какие насекомые могут сигнализировать о радиоактивности?
-
Что случается, если в море попадет капелька смолы хвойных деревьев?
-
Какой симбиотический организм является индикатором чистоты воздуха?
-
Однажды ученика натуралисты Кювье решили испугать учителя. На одного из юношей они надели звериную шкуру, на голову ему пристроили маску со страшной пастью и большими рогами, а к ногам привязали копыта. В таком наряде ученик влетел в кабинет учителя с криком: «Я тебя съем». Но учитель рассмеялся и сказал:
- Я не боюсь тебя, чудовище, потому что…
А почему?
-
Какое растение нашей местности называют «живым компасом»?
-
Картина, изображающая природу?
-
Организм, способный жить без кислорода?
-
Богиня цветов и весны в древней мифологии?
-
Еще в 1826 году американцы применяли биологические методы очистки улиц от мусора. Кто помогал им в этом?
-
Помещение для земноводных и пресмыкающихся?
-
Какое растение никто не пугает, а оно дрожит?
-
Галатурия или морской огурец способна выбросить из себя внутренности и спокойно удалиться, чтобы регенерировать. Какое наземное животное способно выполнить маневр с той же целью, и чем оно жертвует?
-
По-гречески так назывались сразу три растения: нильская лилия, разновидность клевера и ливийское дерево. Назовите это слово, знакомое нам всем?
-
Уже в ХІ веке в монастырских садах выращивали это растение. Истоки его русского названия связаны с запахом листьев. Что это за растение?
-
Достигнув Индии, армия Александра Македонского была вынуждена повернуть назад из-за распространившейся среди воинов лихорадки. Как ни странно. Болели только рядовые воины, а начальники оставались здоровыми. В чем причина столь странного поведения болезни?
-
В одном большом сингапурском отеле администрация проявила о своих клиентах трогательную заботу - закупила в больших количествах мышей и даже предупредительно вывесила в номерах объявления: «Уважаемые дамы и господа, просим вас не волноваться, когда увидите мышей. Эти безобидные животные куплены нами специально - они …» Что они делают?
-
Что жители некоторых малайских островов чернят с такой же тщательностью, с какой мы отбеливаем?
-
Еще Дарвин описал алую окраску снега высоко в горах. А иногда склоны горных ледников бывают зеленого цвета. А почему?
-
Если мне на место «а» мягкий знак дадите, - сразу сорную траву в птицу превратите. О чем речь?
-
В Англии сооружен памятник волку. За что?
-
На протяжении тысячелетий это символизировало для многих народов тайну жизни. А в средние века европейцы воспринимали это как символ мироздания, где составные части олицетворяли землю, воздух, огонь и воду. Но если вспомнить, то это олицетворяло не только жизнь, но и смерть. О чем речь?
-
Греки связывали его название с северными землями, немцы и англичане - с его цветом, а мы - с его любимой пищей. О ком речь?
-
Доказано, что если вы съели несладкое яблоко, то практически заменили одну необходимую для человека процедуру. Какую?
-
Самый большой из них по своей площади был несколько меньше Молдовы, но зато больше Армении. Вообще же их число неуклонно растет, что свидетельствует о потеплении климата Земли. О чем речь?
Ответы на вопросы:
-
Муравьи.
-
Янтарь.
-
Лишайники.
-
Потому что животные с копытами едят только траву.
-
Пижама.
-
Пейзаж.
-
Анаэроб.
-
Флора.
-
Свиньи.
-
Террариум.
-
Осина.
-
Ящерица - хвостом.
-
Лотос.
-
Смородина черная.
-
Начальники пользовались посудой из серебра и золота, обладавших бактерицидными свойствами, а рядовые ели из оловянной.
-
Едят ядовитых пауков.
-
Зубы.
-
Окраску дают морозоустойчивые микроскопические водоросли.
-
О лебеде.
-
Как последнему волку Англии.
-
О яйце.
-
О медведе.
-
Чистку зубов.
-
Об айсбергах.
Ведущий:
Нам кажется, что мы умней природы,
Самообман, не более того.
Но мозг, при всем величии его,
Не бог, не царь, а вещество природы.
Спасибо всем за игру. У меня появилась надежда на будущее. Подведение итогов игры, награждение победителей.