Внеклассное мероприятие по экологии Экологический брейн-ринг

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по экологии

«Экологический брейн-ринг»

Цель:

  • развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников;

  • способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии, развитию сообразительности и находчивости;

  • воспитывать любовь к природе.

Участвуют в игре учащиеся 8-11 классов.

Количество участников - 6.

Эпиграф:

«Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, а на другой - ваша ответственность?»

Виктор Гюго «Человек, который смеется».


Добрый вечер, дорогие гости!


Хорошей традицией в нашей школе стало проведение интеллектуально-развлекательных мероприятий. Сегодня мы собрались в этом зале на «Брэйн-ринг» с экологическим содержанием. И для того, чтобы начать игру, мы должны дружными аплодисментами пригласить в зал игроков.

Играют две команды, вопрос задает ведущий. Выигрывает команда, которая быстрей сообразит, нажмет на кнопку и даст правильный ответ. В случае неправильного ответа или фальстарта, может отвечать вторая команда.

Игра есть игра, а в игре должен быть победитель. Играем до тех пор, пока одна из команд не заработает 9 баллов. Желаем успеха всем игрокам!

Вопросы для команд:

  1. Какие насекомые могут сигнализировать о радиоактивности?

  2. Что случается, если в море попадет капелька смолы хвойных деревьев?

  3. Какой симбиотический организм является индикатором чистоты воздуха?

  4. Однажды ученика натуралисты Кювье решили испугать учителя. На одного из юношей они надели звериную шкуру, на голову ему пристроили маску со страшной пастью и большими рогами, а к ногам привязали копыта. В таком наряде ученик влетел в кабинет учителя с криком: «Я тебя съем». Но учитель рассмеялся и сказал:

- Я не боюсь тебя, чудовище, потому что…

А почему?

  1. Какое растение нашей местности называют «живым компасом»?

  2. Картина, изображающая природу?

  3. Организм, способный жить без кислорода?

  4. Богиня цветов и весны в древней мифологии?

  5. Еще в 1826 году американцы применяли биологические методы очистки улиц от мусора. Кто помогал им в этом?

  6. Помещение для земноводных и пресмыкающихся?

  7. Какое растение никто не пугает, а оно дрожит?

  8. Галатурия или морской огурец способна выбросить из себя внутренности и спокойно удалиться, чтобы регенерировать. Какое наземное животное способно выполнить маневр с той же целью, и чем оно жертвует?

  9. По-гречески так назывались сразу три растения: нильская лилия, разновидность клевера и ливийское дерево. Назовите это слово, знакомое нам всем?

  10. Уже в ХІ веке в монастырских садах выращивали это растение. Истоки его русского названия связаны с запахом листьев. Что это за растение?

  11. Достигнув Индии, армия Александра Македонского была вынуждена повернуть назад из-за распространившейся среди воинов лихорадки. Как ни странно. Болели только рядовые воины, а начальники оставались здоровыми. В чем причина столь странного поведения болезни?

  12. В одном большом сингапурском отеле администрация проявила о своих клиентах трогательную заботу - закупила в больших количествах мышей и даже предупредительно вывесила в номерах объявления: «Уважаемые дамы и господа, просим вас не волноваться, когда увидите мышей. Эти безобидные животные куплены нами специально - они …» Что они делают?

  13. Что жители некоторых малайских островов чернят с такой же тщательностью, с какой мы отбеливаем?

  14. Еще Дарвин описал алую окраску снега высоко в горах. А иногда склоны горных ледников бывают зеленого цвета. А почему?

  15. Если мне на место «а» мягкий знак дадите, - сразу сорную траву в птицу превратите. О чем речь?

  16. В Англии сооружен памятник волку. За что?

  17. На протяжении тысячелетий это символизировало для многих народов тайну жизни. А в средние века европейцы воспринимали это как символ мироздания, где составные части олицетворяли землю, воздух, огонь и воду. Но если вспомнить, то это олицетворяло не только жизнь, но и смерть. О чем речь?

  18. Греки связывали его название с северными землями, немцы и англичане - с его цветом, а мы - с его любимой пищей. О ком речь?

  19. Доказано, что если вы съели несладкое яблоко, то практически заменили одну необходимую для человека процедуру. Какую?

  20. Самый большой из них по своей площади был несколько меньше Молдовы, но зато больше Армении. Вообще же их число неуклонно растет, что свидетельствует о потеплении климата Земли. О чем речь?

Ответы на вопросы:

  1. Муравьи.

  2. Янтарь.

  3. Лишайники.

  4. Потому что животные с копытами едят только траву.

  5. Пижама.

  6. Пейзаж.

  7. Анаэроб.

  8. Флора.

  9. Свиньи.

  10. Террариум.

  11. Осина.

  12. Ящерица - хвостом.

  13. Лотос.

  14. Смородина черная.

  15. Начальники пользовались посудой из серебра и золота, обладавших бактерицидными свойствами, а рядовые ели из оловянной.

  16. Едят ядовитых пауков.

  17. Зубы.

  18. Окраску дают морозоустойчивые микроскопические водоросли.

  19. О лебеде.

  20. Как последнему волку Англии.

  21. О яйце.

  22. О медведе.

  23. Чистку зубов.

  24. Об айсбергах.

Ведущий:

Нам кажется, что мы умней природы,

Самообман, не более того.

Но мозг, при всем величии его,

Не бог, не царь, а вещество природы.

Спасибо всем за игру. У меня появилась надежда на будущее. Подведение итогов игры, награждение победителей.


© 2010-2022