- Преподавателю
- Биология
- Деревья
Деревья
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова М.Н. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в условиях ФГТ с использованием компьютерных технологий в средней группе.
Возраст детей от 4 до 5 лет.
Тема: «Деревья».
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о живой природе - деревья.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
Учить образовывать прилагательные от существительных;
Закреплять названия предлогов: за, перед, между, на;
Учить анализировать объекты природы ( деревья), выделять существенные признаки ( корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
Развивать связную речь детей;
Формировать навыки ответственности человека за сохранение природы;
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать стиль партнерских отношений.
Методы:
Игровой, наглядный, слуховой, практический.
Приемы:
Загадывание загадки.
Беседа с детьми.
Игровая ситуация - Говорящая ворона Алиса - мягкая игрушка.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о растениях.
Рассматривание альбома о деревьях.
Составление описательного рассказа.
Дидактическая игры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?».
Подвижная игра: «Листопад».
Технологии:
физкультминутки
дыхательная гимнастика
ИКТ
развивающее обучение
Аппаратное обеспечение:
интерактивная доска
Программное обеспечение:
Реализация ФГТ.
Интеграция полученных навыков ребенка через образовательную программу - Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Образовательные ресурсы: «Программа от рождения до школы» авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит музыка. (звуки леса)
На доске появляется картинка леса. Появляется ворона.
Ворона.
Здравствуйте, кар-кар-кар. Я ворона Алиса. Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. А вы знаете, что я жительница леса и хочу загадать вам загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
( дерево)
Воспитатель.
Ребята, давайте расскажем вороне какие мы знаем деревья. ( дуб, береза…)
Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву. ( лиственные)
Покажите картинки лиственных деревьев.
( дети показывают)
А как называются деревья, которые имеют хвою. ( хвойные)
Верно, у них вместо листьев хвоя, иголки. Эти деревья называются хвойные. Назовите их. (ель, сосна)
В лесу так много деревьев, а без чего дерево не может существовать? (без корня).
Показ на доске.
Зачем дереву корень? ( чтобы брать воду из земли)
А что еще есть у дерева? ( ветви, ствол)
Ветви бывают толстые и тонкие. Показ на доске.
Еще, что есть у дерева? (листья)
Показ на доске.
На дереве не один листик, а много листьев, и когда листьев много - это крона дерева. Повтор детей.
Появляется картинка с изображением деревьев ( дуб, береза, рябина)
Воспитатель.
Давайте посмотрим, чем наши деревья отличаются друг от друга. ( говорят дети)
Алиса, покажи дерево, у которого тонкий ствол. Как называется дерево? ( рябина).
Вика, покажи дерево, у которого толстый ствол. Как называется дерево. ( дуб)
Давайте покажем руками.
А как называется это дерево. ( береза). Какой ствол у березы? ( он толще, чем у рябины, но тоньше, чем у дуба)
Показ руками.
Я называю дерево, а вы покажите руками ствол.
Физкультминутка.
Давайте представим, что мы листочки, они закружились в воздухе.
Ворона.
Какие замечательные листочки. А я вам принесла картинки, на них изображены разные деревья, но без листьев и иголок. Помогите мне, приклеить нужный листочек или уголку.
Воспитатель.
Поможем вороне.
Какой это лист? (дубовый)
Какой это лист? ( березовый)
Как называется иголка? ( хвоя)
Ворона.
Какие замечательные получились деревья. Как наш лес. Ой, смотрите, а я вижу вас. А вы узнали себя?
Воспитатель.
Ребята помните, мы ходили с вами на экскурсию. Вот теперь вы можете увидеть себя на фотографии. Давайте рассматривать, кто, где находится. И так начнем.
Где находится Алеша?
А кто с тобой около дерева?
Ворона.
А ведь непросто я к вам прилетела, я подарки с собой прихватила. Только они непростые, их надо отгадать. Что это за плод?
Игра « Чудесный мешочек»
Воспитатель.
Ну, что ворона, ребята все твои плоды угадали.
Ворона.
Да, я вижу, они много знают. А знают ли они, что лес надо беречь?
Воспитатель.
Конечно, знают. Ребята, как надо беречь лес? Что можно делать в лесу? ( говорят дети). Картинка леса на экране.
Что нельзя делать в лесу? ( ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда). На экране появляются картинки.
Ворона.
Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора улетать.
До свидания.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ
Тема: Телевизионная игра - «Лес - полон живых чудес».
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие:
Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); (закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы:
практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
3. Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах.
4. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы
съедобные и ядовитые».
5. Проведение подвижных игр.
6. Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Мы - фотографы»,
Релаксация «Слушаем звуки леса».
Оформление: слайды с заданиями.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.
Программное обеспечение:
Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.
Воспитатель:
Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!
«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша)
Основная часть:
Воспитатель:
Вот мы и в студии. Я, Анна Владимировна, ведущая. В студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, (аплодируют). А вы - участники игры.
Слайд №1 (заставка программы) Перед началом игры мы познакомимся с правилами.
1.Нельзя выкрикивать с места.
2.Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.
3.3а правильный ответ игрок получает орден. (показывает) .
4.В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.
И так, начинаем! Звук фанфар.
Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.
Звучат загадки (запись на магнитофоне).
Дети отгадывают.
Воспитатель:
Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.
Кто догадался?
Воспитатель:
Ну, конечно, тема игры - лес!
Беседа с просмотром презентации.
Звук фанфар Слайд №2 с изображением леса.
Воспитатель:
1 вопрос.
- Назовите деревья, которые растут в лесу. Ответы детей.
Воспитатель:
Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей - Хвойные.
Воспитатель:
Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.
Воспитатель:
А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.
Воспитатель: Почему? Ответы детей.
Воспитатель:
Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)
Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.
За правильные ответы дети награждаются орденами.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте глаза и послушаем, как звучит лес!
Релаксация (включается аудио со звуками леса).
Воспитатель: Игра продолжается.
Звук фанфар.
Слайд №3(Лес с грибами) Воспитатель:
Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибы).
Воспитатель:
Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.
Воспитатель: Итак, задание:
Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.
Награждение орденами.
Звук Фанфар.
Воспитатель:
В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что? Ответы детей: Ягоды.
Слайд № 4 ( банки и ягоды) Воспитатель:
Задание:
Вам нужно положить в банки только лесные ягоды. А поможет вам волшебный карандаш.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Как называется варенье из этих ягод? Ответы детей (брусничное, черничное, клюквенное) Награждение.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять иду ягоду искать. Бруснику, чернику, малинку - положу в корзинку. Сяду, отдохну и опять пойду.
Воспитатель:
Игра продолжается.
Звук фанфар.
Слайд №5 ( лес с животными)
Воспитатель:
Посмотрите на картину, что перепутал художник.
Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.
Дети выполняют задание.
Награждение.
Физминутка: Дети фотографы. Фотографируют то. что их заинтересовало в лесу.(разные позы)
Воспитатель: Наша игра подошла к концу.
Посчитайте ваши ордена.
Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»
Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу, и зачеркнуть красным маркером, те картинки, на которых изображено то, что в лесу делать нельзя!
Дети выполняют задание.
Жюри подводит итоги!!!