Деревья

Конспект непосредственно-образовательнойдеятельности в условиях ФГТ с использованием компьютерных технологий в средней группе. Возраст детей от 4 до 5 лет.Тема: «Деревья».Цель: Систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревья.Задачи:Образовательные:Продолжать, уточнять представление детейо деревьях;Учить образовывать прилагательные отсуществительных;Закреплять названия предлогов: за,перед, между, на;Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные пр...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в условиях ФГТ с использованием компьютерных технологий в средней группе.

Возраст детей от 4 до 5 лет.

Тема: «Деревья».

Цель: Систематизация и углубление представлений детей о живой природе - деревья.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

Учить образовывать прилагательные от существительных;

Закреплять названия предлогов: за, перед, между, на;

Учить анализировать объекты природы ( деревья), выделять существенные признаки ( корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Формировать навыки ответственности человека за сохранение природы;

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать стиль партнерских отношений.

Методы:

Игровой, наглядный, слуховой, практический.

Приемы:

Загадывание загадки.

Беседа с детьми.

Игровая ситуация - Говорящая ворона Алиса - мягкая игрушка.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций о растениях.

Рассматривание альбома о деревьях.

Составление описательного рассказа.

Дидактическая игры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?».

Подвижная игра: «Листопад».

Технологии:

физкультминутки

дыхательная гимнастика

ИКТ

развивающее обучение

Аппаратное обеспечение:

интерактивная доска

Программное обеспечение:

Реализация ФГТ.

Интеграция полученных навыков ребенка через образовательную программу - Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Образовательные ресурсы: «Программа от рождения до школы» авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит музыка. (звуки леса)

На доске появляется картинка леса. Появляется ворона.

Ворона.

Здравствуйте, кар-кар-кар. Я ворона Алиса. Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. А вы знаете, что я жительница леса и хочу загадать вам загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

( дерево)

Воспитатель.

Ребята, давайте расскажем вороне какие мы знаем деревья. ( дуб, береза…)

Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву. ( лиственные)

Покажите картинки лиственных деревьев.

( дети показывают)

А как называются деревья, которые имеют хвою. ( хвойные)

Верно, у них вместо листьев хвоя, иголки. Эти деревья называются хвойные. Назовите их. (ель, сосна)

В лесу так много деревьев, а без чего дерево не может существовать? (без корня).

Показ на доске.

Зачем дереву корень? ( чтобы брать воду из земли)

А что еще есть у дерева? ( ветви, ствол)

Ветви бывают толстые и тонкие. Показ на доске.

Еще, что есть у дерева? (листья)

Показ на доске.

На дереве не один листик, а много листьев, и когда листьев много - это крона дерева. Повтор детей.

Появляется картинка с изображением деревьев ( дуб, береза, рябина)

Воспитатель.

Давайте посмотрим, чем наши деревья отличаются друг от друга. ( говорят дети)

Алиса, покажи дерево, у которого тонкий ствол. Как называется дерево? ( рябина).

Вика, покажи дерево, у которого толстый ствол. Как называется дерево. ( дуб)

Давайте покажем руками.

А как называется это дерево. ( береза). Какой ствол у березы? ( он толще, чем у рябины, но тоньше, чем у дуба)

Показ руками.

Я называю дерево, а вы покажите руками ствол.

Физкультминутка.

Давайте представим, что мы листочки, они закружились в воздухе.

Ворона.

Какие замечательные листочки. А я вам принесла картинки, на них изображены разные деревья, но без листьев и иголок. Помогите мне, приклеить нужный листочек или уголку.

Воспитатель.

Поможем вороне.

Какой это лист? (дубовый)

Какой это лист? ( березовый)

Как называется иголка? ( хвоя)

Ворона.

Какие замечательные получились деревья. Как наш лес. Ой, смотрите, а я вижу вас. А вы узнали себя?

Воспитатель.

Ребята помните, мы ходили с вами на экскурсию. Вот теперь вы можете увидеть себя на фотографии. Давайте рассматривать, кто, где находится. И так начнем.

Где находится Алеша?

А кто с тобой около дерева?

Ворона.

А ведь непросто я к вам прилетела, я подарки с собой прихватила. Только они непростые, их надо отгадать. Что это за плод?

Игра « Чудесный мешочек»

Воспитатель.

Ну, что ворона, ребята все твои плоды угадали.

Ворона.

Да, я вижу, они много знают. А знают ли они, что лес надо беречь?

Воспитатель.

Конечно, знают. Ребята, как надо беречь лес? Что можно делать в лесу? ( говорят дети). Картинка леса на экране.

Что нельзя делать в лесу? ( ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда). На экране появляются картинки.

Ворона.

Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора улетать.

До свидания.






Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ

Тема: Телевизионная игра - «Лес - полон живых чудес».

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие:

Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); (закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы:

практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:

Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

3. Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах.

4. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы

съедобные и ядовитые».

5. Проведение подвижных игр.

6. Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Мы - фотографы»,

Релаксация «Слушаем звуки леса».

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.

Воспитатель:

Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!

«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша)

Основная часть:

Воспитатель:

Вот мы и в студии. Я, Анна Владимировна, ведущая. В студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, (аплодируют). А вы - участники игры.

Слайд №1 (заставка программы) Перед началом игры мы познакомимся с правилами.

1.Нельзя выкрикивать с места.

2.Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.

3.3а правильный ответ игрок получает орден. (показывает) .

4.В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.

И так, начинаем! Звук фанфар.

Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.

Звучат загадки (запись на магнитофоне).

Дети отгадывают.

Воспитатель:

Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.

Кто догадался?

Воспитатель:

Ну, конечно, тема игры - лес!

Беседа с просмотром презентации.

Звук фанфар Слайд №2 с изображением леса.

Воспитатель:

1 вопрос.

- Назовите деревья, которые растут в лесу. Ответы детей.

Воспитатель:

Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей - Хвойные.

Воспитатель:

Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.

Воспитатель:

А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.

Воспитатель: Почему? Ответы детей.

Воспитатель:

Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.

За правильные ответы дети награждаются орденами.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте глаза и послушаем, как звучит лес!

Релаксация (включается аудио со звуками леса).

Воспитатель: Игра продолжается.

Звук фанфар.

Слайд №3(Лес с грибами) Воспитатель:

Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибы).

Воспитатель:

Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель: Итак, задание:

Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.

Награждение орденами.

Звук Фанфар.

Воспитатель:

В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что? Ответы детей: Ягоды.

Слайд № 4 ( банки и ягоды) Воспитатель:

Задание:

Вам нужно положить в банки только лесные ягоды. А поможет вам волшебный карандаш.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Как называется варенье из этих ягод? Ответы детей (брусничное, черничное, клюквенное) Награждение.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять иду ягоду искать. Бруснику, чернику, малинку - положу в корзинку. Сяду, отдохну и опять пойду.

Воспитатель:

Игра продолжается.

Звук фанфар.

Слайд №5 ( лес с животными)

Воспитатель:

Посмотрите на картину, что перепутал художник.

Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.

Дети выполняют задание.

Награждение.

Физминутка: Дети фотографы. Фотографируют то. что их заинтересовало в лесу.(разные позы)

Воспитатель: Наша игра подошла к концу.

Посчитайте ваши ордена.

Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»

Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу, и зачеркнуть красным маркером, те картинки, на которых изображено то, что в лесу делать нельзя!

Дети выполняют задание.

Жюри подводит итоги!!!

© 2010-2022