Рабочая программа по биологии для 8 класса

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Старокалмашево

МР Чекмагушевский район



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»:

Руководитель ПМО Зам. директора по УВР Директор школы

_______ / Хасанова З. Ш./ _________/Сабирова Д. Р. / ________/ Гильванов С. Т./

Протокол № ___ от «_____»________ 2015 г. «_____»________ 2015 г.

«_____»________ 2015 г.




Рабочая программа

по биологии

для 8 класса

на 2015-2016 учебный год


Программу составила учитель

биологии Камальтдинова Г.Н.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ с. Старокалмашево

протокол № ___от «___»_________2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.

Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, материально-технических возможностей школы. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников основной школы по биологии на базовом уровне. При составлении материалов учтена последовательность изложения материала в учебнике авторов Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева Н.Н. «Биология. Человек».8 класс. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю (итого 68 часов в год). В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек - важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные программой. Структурой данной программы предусмотрено выполнение: лабораторных, практических, контрольных работ. Нумерация лабораторных и практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков ,не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. При освоении программы особое внимание уделено формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для учебного предмета «Биология» приоритетными являются распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

В процессе обучения используется деятельностный, практико - ориентированный и личностно ориентированный подход: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Цели изучения курса:

Цели:

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

2.овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4.воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

5.использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Задачи:

  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования

  • продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести наблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему особых домашних заданий

  • продолжить развивать у учащихся умения: конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу

  • развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков

  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у школьников коммуникативной компетентности, особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать независимость через учебный материал.

При освоении программы особое внимание с уделено формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для учебного предмета «Биология» приоритетными являются распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

В процессе обучения используется деятельностный, практико - ориентированный и личностно ориентированный подход: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Реализация компетентностного подхода в обучении биологии предусматривает:


Компетенции

Общеучебные

Информационные: развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения биологических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; использование компьютерных технологий для обработки и передачи биологической информации и ее представления в различных формах.

Коммуникативные: уметь принимать решения, договариваться, аргументировать свое мнение, формулировать ответ в понятной для других форме.

Социальные: использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях.

Предметно-ориентированные

Освоение знаний о биологической составляющей естественнонаучного картины мира, важнейших биологических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразия биологических систем и основных признаках живого, оценки роли биологии в современном обществе




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, физического, трудового, санитарно-гигиенического и полового воспитания школьников.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, которые являются этапами комбинированных уроков и для проведения не требуют дополнительных часов.
Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 68 часов: 2 часа в неделю.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с примерной программой на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, на изучение курса биологии в 8 классе выделено 68 часов (2 час в неделю).



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:

• признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий;

• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма,

уметь

• объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

• соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2ч)

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Науки о человеке: анатомия, физиология, медицина, психология. Становление наук о человеке. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

2. Антропогенез (2)

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. Историческое прошлое людей. Расы человека. Критика расизма.

Сходство человека и животных.

Расы человека. Видовое единство человеческих рас

3. Строение организма (5ч)

Общий обзор организма. Клеточное строение организма. Физиология клеток. Ткани. Особенности строения тканей. Рефлекторная регуляция функций организма человека.

Демонстрации:

  • Строение и разнообразие клеток организма человека.

  • Ткани организма человека.

  • Органы и системы органов организма человека.

Лабораторная работа:

1. Изучение микроскопического строения тканей.


4. Опорно-двигательная система.(8ч)

Строение и функции опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Признаки хорошей осанки.

Демонстрации:

  • Строение опорно-двигательной системы.

  • Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.

Практическая работа

  1. Обзор основных групп мышц человеческого организма

  2. Изучение внешнего вида отдельных костей.

Контрольно-обобщающий урок

1. Опорно-двигательная система


5. Внутренняя среда организма (3ч)

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Значение постоянства внутренней среды организма.

Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Лимфа. Тканевая жидкость.

Иммунитет. Иммунная система человека. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работы Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Вакцинация.

Демонстрации:

  • Состав крови.

  • Группы крови.

Лабораторная работа:

3. Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки).

6. Кровеносная и лимфатическая система (6ч)

Транспорт веществ. Кровеносная система. Значение кровообращения. Сердце и кровеносные сосуды. Сердечно-сосудистые заболевания, причины и предупреждение. Артериальное и венозное кровотечение. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической системы.

Демонстрации:

  • Кровеносная система.

  • Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

  • Лимфатическая система.

Контрольно-обобщающий урок

2.Сердечно-сосудистая система

7. Дыхание (5)

Система органов дыхания и ее роль в обмене веществ. Механизм вдоха и выдоха. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждения распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха, как фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасение утопающего.

Демонстрации:

  • Система органов дыхания.

  • Механизм вдоха и выдоха.

  • Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасение утопающего.

Обобщающий урок

1. Дыхательная система

8. Пищеварение(6ч)

Питание. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Роль ферментов в пищеварении. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Лабораторная работа:действие ферментов слюны.

9. Обмен веществ и энергии (3ч)

Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Появление авитаминозов и меры их предупреждения.

Лабораторная работа:

Определение норм рационального питания. Составление суточного пищевого рациона

10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4)

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения .

11. Нервная система. (6ч)

Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции. Соматическая и вегетативная нервная система. Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения. Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и регуляции. Гормоны. Регуляция деятельности желез. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.

12. Анализаторы. Органы чувств (4ч)

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Нарушение зрения и слуха, их профилактика.

Демонстрации:

  • Анализаторы

13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (4ч)

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина в содержании учения о высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколения информации.

Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личностей: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха. Сон и бодрствование. Значение сна

14. Эндокринная система. Гуморальная регуляция (2ч)

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и регуляции. Гормоны. Регуляция деятельности желез. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.



15.Индивидуальное развитие организма(8 ч.)

Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Обобщающий урок

Организм человека - единое целое.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА

№ урока

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Тип урока

Примечание

Тема 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа).

1 .

01.09


Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. Инструктаж по ТБ.

Изучение нового материала.


2 .

04.09


Становление наук о человеке.

Изучение нового материала.


Тема 2. Происхождение человека (2часа).

3 .

08.09


Систематическое положение человека.

Изучение нового материала.


4 .

11.09


Историческое прошлое людей. Расы человека.

Комбинированный урок.


Тема 3. Строение организма (5 часов).

5.

15.09.


Общий обзор организма человека.

Изучение нового материала.


6.

18.09


Клеточное строение организма.

Комбинированный урок.


7


22.09.



Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная.Лаб.раб.№1

Комбинированный урок.


8.

25.09


Обобщающий урок:общий обзор организма,клеточное строение организма.

Контроль знаний


9.

29.09


Рефлекторная регуляция.

Комбинированный урок.


Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов).

10 .

02.10


Строение,состав и соединение костей.

Изучение нового материала.



11 .

06.10


Скелет человека.

Комбинированный урок.


12 .

09.10


Соединение конечностей.

Комбинированный урок.


13 .

13.10


Строение мышц. Обзор мышц человека.

Формирование и совершение умений и навыков.


14


16.10


Работа скелетных мышц и их регуляция.


Комбинированный урок


15 .

20.10


Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лаб.раб.№2

Комбинированный урок.


16 .






23.10.







Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Формирование и совершение умений и навыков.





17.

27.10


Контрольная работа.

Контроль знаний.


Тема 5. Внутренняя среда организма (3 часа).

18.

30.10


Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.Лаб.раб.№3

Комбинированный урок.


19.

06.11


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Комбинированный урок.


20.

10.11


Иммунология на службе здоровья.

Комбинированный урок.


Тема 6. Кровеносная и лимфатическая система (6 часов).

21.

13.11


Транспортные системы организма.

Изучение нового материала.


22.

17.11


Круги кровообращения.

Комбинированный урок.


23.

20.11


Строение и работа сердца.

Комбинированный урок.


24.

24.11


Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Формирование и совершение умений и навыков.


25.

27.11


Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Комбинированный урок.


26.

01.12


Первая помощь при кровотечениях.

Урок обобщения и систематизаций знаний.


Тема 7. Дыхание (5 часа).

27.

04.12


Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование.

Изучение нового материала.


28.

08.12


Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

Изучение нового материала.


29.

11.12


Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Комбинированный урок.


30.








15.12









Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания. Их профилактика, первая

помощь. Приемы реанимации

Формирование и совершение умений и навыков.


31.

18.12


Контрольная работа.Дыхание



Тема 8. Пищеварение (6 часов).

32.

22.12


Питание и пищеварение.

Изучение нового материала.


33.

25.12


Пищеварение в ротовой полости.

Изучение нового материала.


34.

29.12


Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желчного сока. Лаб.раб.№4

Формирование и совершение умений и навыков


35.

15.01


Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс.

Комбинированный урок.


36.

19.01


Регуляция пищеварения.

Комбинированный урок.


37.

22.01


Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

Обобщение и систематизация знаний.


Тема 9. Обмен веществ и энергии (3 часа).

38.

26.01


Обмен веществ и энергии- основное свойство всех живых существ.

Изучение нового материала.


39.

29.01


Витамины.

Изучение нового материала.


40.

02.02


Энерготраты человека и пищевой рацион.Лаб.раб.№5

Формирование и совершенствование умений и навыков.


Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 часа).

41.

05.02


Кожа - наружный покровный орган.

Изучение нового материала.


42.

09.02


Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Изучение нового материала.


43.

12.02


Терморегуляция организма. Закаливание.

Комбинированный урок.


44.

16.02


Выделение.

Комбинированный урок.


Тема 11. Нервная система (6 часов).

45.

19.02


Значение нервной системы.

Изучение нового материала.


46.

26.02


Строение нервной системы. Спинной мозг.

Комбинированный урок.


47.

01.03


Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

Комбинированный урок.


48.

04.03


Функции переднего мозга.

Изучение нового материала.


49.


11.03



Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

Комбинированный урок.



50.

15.03


Контрольная работа «Нервная система»

Урок обобщения и систематизации знаний.


Тема 12. Анализаторы. Органы чувств.(4)

51.

18.03


Анализаторы.

Изучение нового материала.


52.

22.03


Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

Комбинированный урок.


53.

05.04


Слуховой анализатор. Органы равновесия, Кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса

Изучение нового материала.


54.

08.04


Обобщающий урок «Анализаторы»

Урок обобщения и совершенствования знаний.


Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика (4часов).

55.

12.04


Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Врожденные и приобретенные программы поведения.

Формирование и усовершенствование умений и навыков.


56

15.04


Сон и сновидения.

Комбинированный урок.


57.

19.04


Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

Комбинированный урок.


58.

22.04


Воля, эмоции, внимание.

Комбинированный урок.


Тема 14.Эндокринная система(2часа)

59.

26.04


Роль эндокринной регуляции.

Изучение нового материала.


60.

29.04


Функция желез внутренней секреции.

Изучение нового материала.


Тема 15. Индивидуальное развитие организма (8 ч).

61.

03.04


Жизненные циклы. Размножение.

Изучение нового материала.


62.

06.05


Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

Комбинированный урок.


63.

10.05


Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

Комбинированный урок.


64.

13.05


Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.

Обобщение и систематизация знаний.


65.

17.05


Обобщение.



66.

20.05


Контрольная работа.

Контроль знаний


67-68

24.05, 27.05


Резервные уроки.









Содержание данной рабочей программы может быть реализовано посредством следующих УМК:

  1. Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Колесов Д.В., Маш Р.Д., И.Н. М., Дрофа, 2012

  2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Человек. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. М., Дрофа, 2013 г.

Дополнительная литература

  1. Биология.8 класс. Человек. Учебник для общеобразовательных учреждений. Сонин Н.И., Сапин М.Р., М., Дрофа, 2012 г.

  2. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. 8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», Москва.

  3. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А., М., 2011 г.





© 2010-2022