Земля - наш общий дом

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Земля - наш общий дом

Цели:

  • расширить знания учащихся о жизни на Земле;

  • развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

  • воспитывать любовь к природе, животному и расти­тельному миру планеты.

Мероприятие предназначено для учащихся 3-8 классов.

Ведущий. Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля - единственная пла­нета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоев. Наиболее важным для человека является нижний слой - тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопа­ды. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.

Игра «Как зовут людей?»

дом (домочадцы); село (сельчане); город (горожане); Россия (россияне); Земля (земляне).

Кто такие земляне? (Все люди живущие на Земле.) Что такое дом? Как связаны человек и дом?

Игра «Найди связь»

дерево - вода;

море - рыба;

лес - ягода;

поляна - цветы.

Земля - дочь Солнца, а мы - дети Солнца и Земли. «Земля - самая красивая планета», - такой вывод сде­лали космонавты, летая в космос.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Ведущий. Да, действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. Мы земляне. Земля всего лишь бес­конечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды: будь-то гибель ярославских ло­сей от ядохимикатов, исчезновение у берегов Кам­чатки сельди, самой распространенной рыбы, или печальная судьба американских мустангов.

Почему охрана окружающей среды стала одной из главнейших задач нашего времени?

В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком, зависи­мой от него. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору прони­зывают глубочайшие скважины. Вольно или неволь­но человек вмешивается в ход природных процес­сов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения.

Люди должны иметь представление об экологии и помнить о неразрывной связи между всеми жи­выми организмами на Земле, о том, какое огром­ное влияние оказывает человек на природу и как важно бережно относиться к ней. Жизнь человека на Земле просто немыслима без животных и рас­тений: они представляют практическую, эстетичес­кую, научную ценность, а значит, люди должны сделать все, чтобы более не допустить исчезнове­ния ни одного вида растений или животных.

Жалобы зверей

В руках у меня письма. Это письма-жалобы. Я зачитаю вам их, а вы отгадай­те, кто их написал.

1. Сама знаю, что не красавица. Окажись я ря­дом, многие шарахаются в сторону, а то еще кам­нем бросят. А за что? Ведь польза от меня боль­шая. Мошек и жуков уничтожаю, чтобы не пор-

ти­ли они листву. А в давнее время люди сажали меня в молоко,
чтобы оно было холодным да студеным. Так за что же меня
так не любят? За то, что сырость люблю, за то, что песни по но­чам пою, за то, что такая пучеглазая?

(Лягушка)
2. Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы.

Ведь питаюсь я мышами-полевками, чтобы они не уничтожали
посевы ржи и пшеницы, чтобы зерно сохранилось до следующего урожая. Охочусь на мышей я, ког­да стемнеет, а днем сплю.

(Сова)

  1. А нам как плохо живется - хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тон­кий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим, нашими личинками, ко­торые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахива­ются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, что­ бы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводя

(Комары)

Узнай животное

По описанию узнайте, о каком животном идёт речь.

1.Млекопитающее животное семейства куньих, из во­лос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир ис­пользуют как медикаментозное средство. (Барсук.)

2.Подвижный хищник с гибким сильным телом, немно­гим больше степного хорька. Окраска меха серовато-ко­ричневая, на груди и горле выделяется большое желтое пятно. (Куница.)

3.Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками и древесной корой. (Лось.)

4.Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 килограммов. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину. (Медведь.)


Ведущий.

За всю историю развития человечества на Зем­ле растения играли очень важную роль. Они слу­жили строительным материалом для жилья от ка­мышовых хижин до затейливых теремов, из них создавали средства передвижения от тростниковой лодочки до огромных морских кораблей. Растения давали тепло, пищу, одежду. Наши далекие пред­ки писали на папирусе и бересте, делали из труб­чатых стеблей немудреные музыкальные инстру­менты. Цветы и травы помогают нам дышать, ле­чить разные болезни - словом, растения - это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только ста­ял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Какие вы знаете цветы? (Ответы детей.)


Загадки

1.Стоит в поле кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)


2.На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

3.Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий, пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

4.Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке,

Станет без одежки

Шариком на ножке.

(Мак)

5.Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш)


6.Зовут меня люди царицей цветов

За цвет и за запах,

Хоть куст мой вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих цветов?

(Роза)

Ведущий. В лесу живут «братья наши мень­шие». Среди них много верных друзей. Они уничтожают огромное количество прожорливых на­секомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь. А вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверим.

- Он соло пел среди ветвей, Певца назвали... (соловей).

-У дупла листок пришпилен, А живет там дядя... (филин).

-Прячьтесь, куры! В небе ясном Черной тенью кружит...

(ястреб).

-Кто на елке на суку, Счет ведет «ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка)

-Плотник острым долотом, Строит дом с одним окном.

(Дятел)

-Верещунья, белобока, А зовут ее...

орока).

-Днем спит, ночью летает.

(Сова.)

Ведущий. Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так по­тому, что красный цвет - сигнал опасности. В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и живот­ных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли.

Казалось бы, чем полезны волк, тигр, барс? Даже в сказках их изображают обычно злыми. Но вот и барс попал в Красную книгу! Хищники, как и другие живот­ные, необходимы в цепи жизни - они улучшают стада травоядных, истребляя больных и слабых. Разгадайте кроссворды из названий растений и животных Крас­ной книги Кировской области.

Земля - наш общий дом


Вопросы: По горизонтали: 4. Бабочка, названная в честь греческого бога. 5. Летучая мышь. 6. Младший брат орла. 7. Гроза змей. 8. Птица-гриб. 9. «Мохнатый на душистый хмель...». 10. Царская рыба. 11. Богиня, потерявшая башмачок. 12. Хищный жук.

По вертикали: 1. Муж совы. 2. Любительница рыбы. 3. Живущая под камнями. 6. Премудрая рыба у Салтыкова-Щедрина. 13. Хитиновый длинноус.

Ответы: По горизонтали: 4. Аполлон. 5. Нетопырь. 6. Подорлик. 7. Змееяд. 8. Поганка. 9. Шмель. 10. Стерлядь. 11. Венера. 12. Жужелица.

По вертикали: 1. Филин. 2. Скопа. 3. Подкаменщик. 6. Пескарь. 13. Усач.

Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. наша задача сберечь планету Земля.

Жюри объявляет итог игры. Награждение победителей


Список используемой литературы:

1. Журнал: Педагогическое творчество № 3 - 1999г.

2. Журнал: Досуг в школе № 6 - 2005г.

3. Журнал: Досуг в школе № 6 - 2002г.

4. Журнал: Последний звонок № 7 - 2008г.

5. Журнал: ПедСовет № 2 - 20001г.

6. Учебное пособие: По страницам Красной книги Кировской области,

г. Киров - 2004г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа п. Томызь

Афанасьевского района Кировской области


Познавательная игра:

(конкурс)

Земля - наш общий дом




Земля - наш общий домРазработчик:

учитель биологии

МОУ ООШ п. Томызь

Афанасьевского района

Кировской области

Бузмакова Лидия Аркадьевна

2008г













© 2010-2022