Занятие по биологии для студентов 1 курса Тема: «Эволюционное учение Ч. Дарвина»

Цели занятия: 1. Рассмотреть понятия «эволюция», «эволюционное учение», «факторы эволюции», «движущие силы эволюции», «доказательства эволюции» 2. Сформулировать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина 3. Продолжить формирование информационной и познавательной компетенций у обучающихся через выполнение эвристических заданий, работу с текстом   Тип занятия: изучения нового материала   Технология, используемая на занятии: Технология развития критического мышления через чтение текста и пи...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по биологии для студентов 1 курса

Тема: «Эволюционное учение Ч.Дарвина»

Составитель: преподаватель общеобразовательных дисциплин Усть-Илимского филиала ГБПОУ «Иркутский энергетический колледж» Панов Е.И.

Цели занятия:

1. Рассмотреть понятия «эволюция», «эволюционное учение», «факторы эволюции», «движущие силы эволюции», «доказательства эволюции»

2. Сформулировать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина

3. Продолжить формирование информационной и познавательной компетенций у обучающихся через выполнение эвристических заданий, работу с текстом

Тип занятия: изучения нового материала

Технология, используемая на занятии: Технология развития критического мышления через чтение текста и письмо

Ход занятия

1 этап - организационный (15 минут)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вначале я хочу прочитать вам историю, которая будет ключом к теме нашего занятия. Послушайте внимательно и постарайтесь догадаться, о чем идет речь.

В XIX веке, отправившись в кругосветное плавание на корабле «Гончая», известный английский естествоиспытатель, будучи очень внимательным, совершил мировое открытие. О каком открытии идет речь?

(варианты ответов)

Правильно это эволюция. Фамилия и имя английского естествоиспытателя Чарльз Дарвин он в свое время изучал вопросы эволюции органического мира.

Давайте сформулируем тему нашего занятия.

«Эволюционное учение Ч.Дарвина»

Ответьте еще на один вопрос - вы можете с уверенностью сказать, что вы хорошо знаете информацию об эволюции и эволюционном учении Дарвина?

Хорошо, тогда давайте поставим цели занятия.

Изучить понятие «эволюция», рассмотреть положения эволюционного учения Дарвина.

Запишите, пожалуйста, слово «эволюция» и в течение 5 минут отметьте, какие ассоциации с ним у вас возникают.

2 этап - основной (45 минут)

Учитель: Первое задание, которое вы будете выполнять самостоятельно - работа с текстом. Ваша задача, внимательно прочитать предложенный текст и с помощью условных обозначений отметить, что для вас уже знакомо, что еще не известно и нужно изучить подробнее, и какая информация вызвала у вас интерес.

Время на выполнение задания 12 минут.

Итак, ребята, кто может сказать, сколько вы поставили «плюсов», «минусов» и «восклицательных знаков».

По итогам работы мы выяснили, что кто-то из вас владеет информацией по теме, кто-то нет. Но обобщить и закрепить знания нам всем необходимо.

Второе задание также будет связано с работой по тексту. Переверните свои рабочие листы и ознакомьтесь с заданием. Вам необходимо прочитать о путешествии Ч. Дарвина на корабле «Бигль» и отметить, что он наблюдал и к каким выводам пришел. Время - 10 минут.

Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Необычная эволюция». Я прошу всех встать и выйти в центр. Мне нужен один доброволец, который будет ведущим в игре.

Дело в том, что в вашей группе тоже происходила эволюция. А как это было вы узнаете в ходе игры. Задача ведущего как можно быстрее выстроить всех присутствующих в порядке по месяцам рождения.

Приготовились, начали.

Всем спасибо. Присаживайтесь на свои места и продолжим работу.

Обратите внимание на следующее задание. Вам нужно прочитать текст и вставить пропущенный слова, а затем указать термины, определение которых приведено в таблице.

Время на выполнение задания 12 минут.

Еще одно задание, которое вам предстоит выполнить - найти и записать в тетрадь определения понятий, а также составить несколько вопросов к тексту. Время - 12 минут.

3 этап - актуализация знаний (15 минут)

Для закрепления изученного материала предлагаю выполнить небольшой тест. У вас на столах лежат бланки ответов, которые вы сдадите мне на проверку. Там же указаны критерии оценивания.

Время - 10 минут.

Как вы считаете, мы достигли поставленной в начале занятия цели?

4 этап - рефлексия (15 минут)

Давайте подведем общий итог и напишем синквейн по теме урока. Время на выполнение задания - 10 минут.

1 строка - существительное, тема

2 строка - 2 прилагательных

3 строка - 3 глагола

4 строка - фраза из 4 слов

5 строка - существительное - синоним слова в 1 строке

Пример:

Эволюция

Невидимая, многогранная

Преображает, совершенствует, развивает

В ходе эволюции изменился мир

Прогресс

Спасибо всем за плодотворную работу.

Список использованных источников


  1. Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова. - М.: Дрофа, 2010. - С.209-216.

  2. Сухороукова Л.Н. Биология 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Сухорукова, В.С.Кумченко, Т.В.Иванова. - М.: Просвещение, 2011 . - С.85-87.

  3. wikipedia.ru

3


© 2010-2022