Рабочая программа элективног курса Качество жизни

Элективный курс "Качество жизни" предназначен для старших классов и рассчитан на 34 часа. В зависимости от учебного плана, может преподаваться в течение одного учебного года 2 часа в неделю или в течение двух лет 1 час в неделю. Программа содержит паспорт, пояснительную записку, учебно-тематический план, поурочное планирование, список литературы для учителя и ученика.
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

Злективного курса «Качество жизни»

ступень среднего (полного) образования

(базовый уровень)


Составитель: учитель биологии ГБОУ СОШ №268 Васильева Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург


Паспорт


Основание для разработки программы:

Государственный стандарт 2004 среднего (полного) образования по биологии базовый уровень.

Назначение программы:

Систематизация и углубление знаний по биологии и экологии

Профессиональная ориентация на биолого-экологическое н аправление.

Категория обучающихся: учащиеся 10 и 11 классов. .

Сроки освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 1 часа в неделю.

Объем учебного времени: 34 часа.

Плановых контрольных срезов: 1

Виды и количество обязательных работ: 15 лабораторных работ, 3 контрольные работы.

Форма контроля: тест, лабораторная работа, семинар, контрольная работа.

Программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой 10 и11 классов, осваивающих курс биологии на базовом уровне


Учебно-тематический план программы «Качество жизни».

№ п,/п

Тема

Кол-во час.

В том числе

Форма контроля

практических

с ИКТ

Введение.

2


1


Технократическая модель качества жизни населения.

2

1


Пр. р. № 1

Условия физического воспроизводства населения.

11

3

3

Пр. р. №№ 2, 3, 4, тест

Условия воспроизводства среды обитания человека.

10

1

2

Пр. р. № 5, тест

Условия интеллектуального воспроизводства.

3




Другие модели качества жизни.

3


1


Пути достижения поставленных целей.

2




Итоговой занятие.

1



Тест

Итого:

34

5

7




Содержание программы.


  1. Введение (2ч). История развития научных знаний. Жизнь как форма существования материи.

  2. Технократическая модель качества жизни населения (2ч). Социальные процессы в современном обществе. Человек и современная техника.

Практическая работа № 1. Поиск материала в Интернете.

  1. Условия физического воспроизводства населения (11ч). Болезни, которые распространены в современном мире. Влияние среды на здоровье человека. Здоровый образ жизни.

Практическая работа № 2. Подготовка тематических сообщений.

Практическая работа № 3. Составление схемы «Как город влияет на человека»

Практическая работа № 4. Химический анализ продуктов питания.

  1. Условия воспроизводства среды обитания человека (10ч). Экология человека. Урбоэкология. Единство человека и природы.

Практическая работа № 5. Способы решения конфликтных ситуаций.

  1. Условия интеллектуального воспроизводства. (3ч). Понятие интеллектуального воспроизводства. Психологическая готовность к саморазвитию. Роль познания в развитии личности.

  2. Другие модели качества жизн (2ч). Проблема формирования потребностей. Религиозные концепции качества жизни.

  3. Пути достижения поставленных целей (2ч). Целеполагание. Теория решения задач.

  4. Итоговое занятие (1ч). Общесоциальные законы, способствующие гармоничному сосуществованию человека и окружающего мира.

Поурочно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока


Тип урока


ТСО, ИКТ, ЦОР


Вид контроля

Практическая часть программы

Введение (2ч). История развития научных знаний.

ку

А.през.

самоконтроль


Жизнь как форма существования материи.

ку


самоконтроль


Технократическая модель качества жизни населения (2ч). Социальные процессы в современном обществе.

ку


самоконтроль

Пр.р. № 1 Поиск материала в Интернете

Человек и современная техника.

ку


самоконтроль


Условия физического воспроизводства населения (11ч). Понятие о физическом воспроизводстве.

ку


самоконтроль


Болезни, которые распространены в современном мире.

ку

А. през

самоконтроль


Болезни, которые распространены в современном мире

ку


самоконтроль

Пр.р. № 2 Подготовка тематиче-ких сообщений.

Влияние среды на здоровье человека.

ку


самоконтроль


Город как среда обитания.

ку

А. през.

самоконтроль

Пр.р.№ 3 Составление схемы «как город влияет на человека»

Что такое здоровое питание.

ку


самоконтроль

Пр.р. № 4 Химический анализ продуктов питания.

Составляющие здорового питания.

ку

А. през.

самоконтроль


Влияние физической активности на здоровье.

ку


самоконтроль


Влияние физической активности на здоровье.

ку


самоконтроль


Что такое здоровый образ жизни.

ку


самоконтроль


Обобщение материала темы. Тестирование.

ку


Рубеж-ный


Условия воспроизводства среды обитания человека (10ч). Что такое воспроизводство среды обитания.

ку

А. през.

самоконтроль


Экология человека.

ку


самоконтроль


Психологическая составляющая экологии человека.

ку


самоконтроль


Психологический климат.

ку


самоконтроль


Психическое здоровье.

ку

ку



самоконтроль



Основы конфликтологии.

ку


самоконтроль


Основы конфликтологии.

ку


самоконтроль

Пр. р. № 5. Способы решения конфликтных ситуаций.

Урбоэкология.

ку

А. през.

самоконтроль


Единство человека и природы.

ку


самоконтроль


Обощение материала темы. Тестирование.

ку


Рубеж-ный


Условия интеллектуального воспроизводства. (3ч). Понятие интеллектуального воспроизводства.

ку

А. през.

самоконтроль


Психологическая готовность к саморазвитию. Роль познания в развитии личности.

ку


самоконтроль


Психологическая готовность к саморазвитию. Роль познания в развитии личности.

ку


самоконтроль

29.

Другие модели качества жизн (2ч). Проблема формирования потребностей.

ку


самоконтроль

30.

Религиозные концепции качества жизни.

ку

А. през.

самоконтроль

31.

Пути достижения поставленных целей (2ч). Целеполагание.

ку


самоконтроль

32.

Теория решения задач.

ку


самоконтроль

33.

Теория решения задач.

ку


самоконтроль

34.

Итоговое занятие (1ч). Итоговый зачёт

ку


Итого-вый

Учебно-методический комплекс


  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Методическое пособие для учителя. - Самара: Изд. «Учебная литература», 2006, с. 4 - 17, 137 - 139.

  2. Большаков А.П. Биология Занимательные факты и тесты: СПб, 1993.

  3. Максимова В.Н., Груздева Н.В. "Межпредметные связи в обучении биологии", М. Просвещение, 1992.

  4. Мамотин Б.П. и др Народный лечебник, или врачевание силами природы сост.: М.:_ АО «Прибой», 1994 .

  5. Фитотерапия. Сборник народных нетрадиционных методов лечения - М.: изд. «Павлин», 1993.

Литература для учащихся


  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Справочное пособие. - Самара: Изд. «Учебная литература», 2006. - 80 с.

  2. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие. - Самара: Изд. «Учебная литература», 2005.

  3. Рохлов В.С., Терехов А.В., Петросова Р.А., Занимательная ботаника: К.Н. для учащихся, учителей и родителей. Третье издание. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.

  4. Сергеев Б.Ф. Занимательная физиология. Книга для чтения - М.: Просвещение, 2004.

  5. Биология: справочник школьника и студента / Под редакцией З.Брема и И.Мейнке. Перевод с немецкого - 5-ое издание. - М.: Дрофа, 2008 год

  6. Крестьянинов В.Ю., Вайнер Г.Б. Сборник задач по генетике с решениями. - Саратов, «Лицей», 2010 г.

  7. Общая биология: учебник для 10-11 класса с углубленным изучением биологии в школе (под редакцией В.Х.Шумского и др. - 9-е изд. М.: Просвещение, 2009 год .

Интернет-ресурсы


  1. ru.wikipedia.org/wiki

  2. slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ

  3. inokean.ru/animal

  4. dic.academic.ru/dic.nsf/dic_biology



© 2010-2022