Урок по теме «Земноводные»

Методическая разработка урока по зоологии   7класс   В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология Животные 7 класс, М: Вентана-Граф, 2008.   Класс Земноводные   Изучение нового материала   К концу урока дети смогут: -называть основные особенности строения земноводных в связи с образом жизни; -различать отряды земноводных, называть их особенности и представителей   1.Организовать работу с текстом учебника (наход...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

Предмет:

Зоология

Класс:

7

Учебник:

В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология Животные 7 класс, М: Вентана-Граф, 2008.

Тема:

Класс Земноводные

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель:

К концу урока дети смогут:

-называть основные особенности строения земноводных в связи с образом жизни;

-различать отряды земноводных, называть их особенности и представителей

Задачи:


1.Организовать работу с текстом учебника (находить особенности земноводных, оформлять содержание в сжатом виде), энциклопедии

2.Организовать работу с понятиями (находить понятия в справочнике школьника по биологии 6-11 класс)

3. Организовать работу в группах по инструктивным карточкам

4. Организовать лабораторную работу «Внешнее строение и поведение лягушки» с использованием электронного пособия «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс»

Оборудование:

Учебное электронное издание «Лабораторный практикум» биология 6-11 класс, 2008 год

Презентация, составленная учителем к уроку «Земноводные»





Время

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Организационные формы:

Действия учителя

Действия ученика

1мин

Актуализация знаний

Мы изучили животных, обитающих в воде, предположите каких животных мы будем изучать дальше

Фронтальная

Для изучения новой темы учителем составлена презентация «Класс Земноводные».Задавая вопросы, открывает на экране изображение рыбы, затем земноводного, затем тему(1 слайд)

Отвечают на вопрос (животных, обитающих и в воде и на суше, земноводных)

2 мин

Целеполагание

Учащиеся сами предположат , что они должны узнать по новой теме

Фронтальная

Предлагает учащимся предположить , что они должны узнать по новой теме, Открывает на экране план изучения темы на уроке(2 слайд).

Называют пункты типового плана описания классов животных,

Проверяют наличие инструктивных карточек для выполнения самостоятельной работы.

2-3 мин

Установка на работу в группах

Дети получат представление об организации работы в группах

Групповая

Дает установку для работы: все работают в группах по инструктивным карточкам(3 слайд):

1 группа - готовит характеристику отряда безногие, используя сайт в системе Интернет и заранее приготовленную презентацию с фотографиями животных отряда

2 группа - готовит характеристику отряда бесхвостые, используя текст учебника и заранее приготовленную презентацию с фотографиями животных отряда

3 группа- готовит характеристику отряда хвостатые, используя текст учебника и заранее приготовленную презентацию с фотографиями животных отряда

4 группа - готовит рассказ о внешнем строении, приспособлениях и размножении земноводных, используя текст учебника, энциклопедию «Жизнь животных»Т.3

5- выполняет лабораторную работу на медиаэкране

6- готовит презентацию «Значение земноводных» по материалам из папки на рабочем столе компьютера . На подготовку 12-15 минут. Распределить роли

Слушают.

Задают вопросы на уточнение и понимание задания

Распределяют роли в группе

Читают инструктивные карточки

12-15 мин

Работа в группах

Работа в группах, поиск информации, ее обсуждение и систематизация, подготовка доклада выступающего

Групповая, индивидуальная

Контролирует работу в группах

Читают учебник, изучают другие источники информации, находят ответы на вопросы инструктивных карточек, обсуждают их, готовят доклад выступления

6гр работает за компьютером

12-15мин

Отчеты групп

Выступления групп, регламент 3 мин

Групповая, индивидуальная

Напоминает, что при заслушивании выступлений необходимо заполнять таблицу «Приспособления земноводных на суше и в воде» (она написана на доске), помогает выступающим, следит за временем выступления

Представители групп отчитываются о проделанной работе:

1 гр- рассказывает характеристику отряда безногие и демонстрирует заранее приготовленную презентацию (фото 4-5 представителей отряда).

Все слушают, задают вопросы на понимание, заполняют таблицу

2гр- дает характеристику отряда бесхвостые и демонстрирует и заранее приготовленную презентацию(фотографии животных)

3гр- дает характеристику отряда хвостатые и демонстрирует и заранее приготовленную презентацию (фото 4-5 представителей отряда)

4гр- рассказывает общие особенности внешнего строения, приспособления, размножения и развития (сравнивая личиночную и взрослую стадии) и делает вывод о происхождении земноводных от рыб

5гр- выполнила лабораторную работу на медиаэкране, показала учителю результаты, вернулась в меню работы (задание №6), заново ррррррррррррррррррррррррррарасставила названия органов к телу лягушки


Расставила названия органов к телу лягушки и объяснила новые понятия, которые нашла в справочнике школьника

6гр- показывает сделанную презентацию «Значение земноводных»

3мин

Закрепление

Обсуждение таблицы, составление схемы «Класс Земноводные»,

по фотографиям презентации учителя называют представителей разных отрядов земноводных

Индивидуальная

Проверяет заполненную таблицу по устным ответам, предлагает самостоятельно составить схему «Класс Земноводные», проверяет по слайду № 4, для отработки умения различать представителей разных отрядов демонстрирует фотографии земноводных(слайд 5, 6, 7), просит назвать представителей отрядов

Говорят ответы к таблице, составляют схему «Класс Земноводные» в тетради, проверяют по слайду на медиаэкране, по фотографиям презентации учителя называют представителей разных отрядов земноводных

2мин

Рефлексия

Обсуждают, чему научились что нового узнали, что понравилось

Фронтальная, индивидуальная

Задает рефлексивные вопросы

Отвечают на вопросы

1-2 мин

Если осталось время

Обсуждение проблемного вопроса

Фронтальная

Задает проблемные вопросы(издавна крестьяне для хранения молока пускали в него лягушек. На чем основан такой способ хранения молока?)

Отвечают на вопросы


© 2010-2022