Заседание клуба знатоков здоровья внеклассное мероприятие (6 класс)

Никто не хочет себя видеть больным человеком. Но как много больных людей! Главная причина болезней людей – непонимание того, что человек является творцом своего здоровья.   Необходимо помнить, что регуляцией всех функций организма является двигательная активность. Для того, чтобы быть красивым и здоровым, надо помнить о некоторых важных условиях здорового образа жизни.  План занятия: Секция “Зеленая аптека”; Секция “Мойдодыр”; Секция “Что можно приготовить из растений”; Секция “Скорая помощь”; С...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заседание клуба знатоков здоровья

Учитель:

Никто не хочет себя видеть больным человеком. Но как много больных людей! Главная причина болезней людей - непонимание того, что человек является творцом своего здоровья.

Необходимо помнить, что регуляцией всех функций организма является двигательная активность.

Первый выступающий

Красота основана на гармонии физического развития, которая выражается в соответствии функций организма человека изменяющимся условиям окружающей среды. Обязательным условием гармонического развития человека является активная физическая деятельность.

Развитие организма заканчивается к 25 годам, когда прекращается рост человека в длину. Но это не значит, что органы и ткани не продолжают изменяться. После 25 лет жизни человека, когда организм полностью сформировался, возможны два пути его дальнейшего развития.

Если вы продолжаете физическую работу, тренируете свои мышцы, много двигаетесь, изменения происходят в сторону дальнейшего совершенствования мускулатуры, следовательно, и вашей фигуры.

Если же вы ведете сидячий образ жизни, не занимаетесь физической работой, обильно питаетесь, развитие организма идет по пути атрофии мышц, отложения жировой клетчатки как подкожной, так и во внутренних органах. Телосложение при этом также меняется, но уже в связи с ожирением, тучностью. Следовательно, иметь пропорциональное телосложение - задача, зависящая от нас самих.

Ведущий

Для того, чтобы быть красивым и здоровым, надо помнить о некоторых важных условиях здорового образа жизни. Побываем на заседаниях секций.

  • Секция "Зеленая аптека"

  • Секция "Мойдодыр"

  • Секция "Что можно приготовить из растений"

  • Секция "Скорая помощь"

  • Секция "Спортивная"

  • Секция "Профилактика здоровья"

  • Секция "Вредные привычки"

  • Секция "Клуб закаливания"

Секция "Зеленая аптека"

Оборудование: гербарий лекарственных растений, рисунки школьников, иллюстрации.

Плакат. На плакате слова:

Заседание клуба знатоков здоровья внеклассное мероприятие (6 класс)

Вопросы

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветки или соцветия? (липа, первоцвет весенний, цмин песчаный, календула, ромашка лекарственная, пижма, кукурузные рыльца)

  3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка)

  4. Родовое латинское название этого растения - "центауре" - произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (василек)

  5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)

  6. Какие ядовитые растения являются одновременно и лекарственными? (беладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная)

  7. Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться Вам поможет... (медуница)

  8. Появились бубенчики - Белые горошки. Распустились колокольчики На зеленой ножке. (ландыш майский)

  9. Почему в бане парятся березовым веником? (в листьях березы содержатся фитонциды - вещества, убивающие болезнетворные микробы)

  10. Листья этого дерева, благодаря содержащимся в них веществам (фитонцидам)

, используются для успокаивающих ванн. Как называется это дерево? (сосна)

Секция "Мойдодыр"

  1. Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, "собачье мыло", зола, мыльнянка)

  2. Чем можно чистить зубы в лесу? (древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба)

  3. Как спастись от комаров? (дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи)

  4. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (кора дуба)

  5. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (земляника лесная)

  6. Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову. (чистотел)

  7. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (лопух, подорожник)

  8. Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев этого растения спасает нас весной от авитаминоза. Голову мыть его отваром - волосы растут. (крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос)

  9. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании его настоем кожа становится нежной, бархатистой. Назовите это растение. (ромашка)

  10. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (лопух)

Секция "Что можно приготовить из растений?"

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением

  1. Водяной орех - чилим. Обитатель озер. Размолотые плоды этого растения используются для выпечки лепешек.

  2. Цикорий. Корни используют для заварки напитка, аналогичного кофе.

  3. Лотос. Семена и корневища жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Корневища добавляют в суп или используют в виде гарнира.

  4. Крапива. Листья крапивы используют для приготовления супа и салата.

  5. Борщевик. Отвар борщевика по вкусу напоминает куриный бульон, листья - похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.

  6. Дуб. Из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи, кофе.

  7. Одуванчик. Из листьев одуванчика можно приготовить салат, вино, корни могут заменить кофе, чай.

  8. Стрелолист - "лесной картофель". Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печеном - картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.

  9. Черемуха. Ягоды черемухи добавляют в пироги и кисели, сок используют для приготовления вина и напитков.

  10. Лопух. Корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.

  11. Дикий лук, чеснок. Употребляют как витаминное средство.

Если остается время или дети не справились с заданием, то они могут привести дополнительные примеры использования дикорастущих растений в пищу.

Секция "Скорая помощь"

  1. Остановить кровотечение с помощью жгута.

  2. Оказать первую помощь при переломе.

  3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (пастушья сумка, крапива, тысячелистник)

  4. Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста)

  5. Какие растения используют при сердечном приступе? (настойка ландыша, корней валерианы, пустырника)

  6. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (малина, лимон)

  7. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (подорожник, плоды черемухи, черники)

  8. Оказать первую помощь при укусе ядовитого животного.

  9. Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.

  10. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов? (календула, ромашка, лопух, подорожник, капуста)

Секция "Спортивная"

  1. Показать комплекс упражнений для глаз.

  2. Показать комплекс изометрической гимнастики.

  3. Показать комплекс упражнений с гимнастической палкой для улучшения осанки.

  4. Показать комплекс упражнений для развития внимания.

  5. Показать комплекс гимнастических упражнений для релаксации (расслабления).

  6. Показать комплекс гимнастики для улучшения осанки, сидя на стуле.

  7. Показать комплекс дыхательной гимнастики.

  8. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

Из восьми комплексов учащиеся выбирают по желанию один и выполняют его. После выполнения упражнений учащиеся отвечают на вопросы викторины.

  1. Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры. (хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т.д.)

  2. Назовите летние виды спорта. (плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки)

  3. Что такое колонетика, стрейчинг? (упражнения на растягивание мышц и суставов тела)

  4. Что такое культуризм? (вид спорта, при котором путем выполнения статистических упражнений развиваются определенные мышца тела)

  5. Что такое йога? (совокупность упражнений, направленных на достижение способности управления своим организмом)

Секция "Профилактика здоровья"

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете? (закаливание)

  2. Назовите болезни "грязных рук". (желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, туберкулез)

  3. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (чтобы избежать заражения туберкулезом (чахоткой), а также другими болезнями "грязных рук")

  4. Почему не рекомендуют пить воду из реки или озера? (потому что можно заболеть холерой, дизентерией, гепатитом, гельминтозом, сальмонеллезом и др.)

  5. Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей)

  6. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)

  7. Как избежать заболевания педикулезом? (мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья)

  8. Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (возможно заражение яйцами глистов, блохами)

  9. Признаками какого заболевания могут служить покраснение определенных участков руки и зуд в этих местах, желание постоянно чесать эти участки? (возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща; необходимо срочно обратиться к дерматологу)

  10. Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, в жару находиться в защищенных от солнце местах)

Секция "Вредные привычки"

Рисуется плакат аккуратно одетого, причесанного человека, готовятся накладные рисунки к десяти вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остается только рисунок на плакате.

Ведущий

Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (зубы будут неровными)

  2. Почему нельзя курить? (пожелтеют зубы, появится запах изо рта, хрипота, кашель)

  3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (вследствие расширения сосудов краснеет нос, появляются жилки на лице, развиваются болезни печени, желудка)

  4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (красный цвет лица и глаз, расширенные прыгающие зрачки, агрессивность, худоба, бледность)

  5. Как часто и зачем нужно мыть голову? (раз в 5-7 дней, чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи)

  6. Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Ваши действия:

    1. предложите ей свою расческу (0 баллов);

    2. отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);

    3. вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами (3 балла).

  7. Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов)

  8. Как избавиться от привычки ковыряться в носу? (смазывать маслом или вазелином носовую полость; чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком; увлажнять воздух в комнате)

  9. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (к проглатыванию предмета, вследствие чего может быть перекрыт вход в трахею; к повреждению неба или щеки; приобретению инфекционного заболевания)

  10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными, инфекционными грибковыми заболеваниями)

Секция "Клуб закаливания"

Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щетка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички "Водные процедуры", снег на тарелке со льдом.

  1. Умывание холодной водой.

  2. Обливание холодной водой до пояса.

  3. Обливание холодной водой всего тела.

  4. Холодные ванны для ног.

  5. Контрастный душ.

  6. Купание в водоеме.

  7. Обтирание снегом до пояса.

Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички-рисунки "Водные процедуры", затем - необходимые для процедуры предметы, после чего в течение пяти минут рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.

Выберите правильный ответ.

  1. Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

    1. Посоветуетесь с врачом и родителями.

    2. Начнете обливание холодной водой всего тела.

    3. Будете купаться в реке, пока не замерзнете.

  2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?

    1. Зимой.

    2. Летом.

    3. В любое время года.

  3. В какой последовательности следует выполнять закаливания процедуры?

    1. Умывание холодной водой.

    2. Купание в водоеме.

    3. Растирание при помощи варежки холодной водой до пояса.

    4. Контрастный душ.

    5. Обливание тела водой. (1, 3, 4, 5, 2)

  1. Расскажите, кто такой Порфирий Иванов? (это человек, которого гитлеровцы возили на мотоцикле по городу, облитым водой в мороз; почти сутки он был в ледяном панцире и выжил; создал "Детку" - правила жизни и закаливания)

  2. Кто такие "моржи"? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоеме? (моржами называют людей, купающихся зимой в проруби; купаться без подготовки зимой в водоеме нельзя; к "моржеванию" начинают готовиться летом)

Участвуя в работе секций здоровья, мы убедились, что человек - творец собственного здоровья, а само здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.



© 2010-2022