Конспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая система

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаКонспект урока в 9 классе на тему: Организм -целостная саморегулирующая системаПоурочное планирование. Биология - 9 класс

Тема: «Организма - целостная саморегулирующаяся система»

Урок № 3

Тема урока «Организм - целостная саморегулирующаяся система»


      Базовый учебник

      Сухорукова Л.Н. Биология. Живые системы и экосистемы. 9 класс, учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение». - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2011

      Цель урока: формирование понятий об организме как биологической системе

      Задачи:на основе актуализации знаний из ранее изученных разделов биологии систематизировать знания о многообразии организмов и из роли в природе; развивать умения обобщать и систематизировать информацию; прививать экологическую грамотность; убежденность в необходимости владения биологическими знаниями для сохранения целостности природных систем.

      Планируемые результаты: учащийся должен: называть основные группы органического мира; характеризовать представителей прокариот и эукариот (растений, грибов, животных), их роль в природе; сравнивать автотрофный и гетеротрофный способ питания.

      Тип урока: урок изучения нового материала с поэтапным закреплением.

      Формы работы учащихся: работа с учебником, электронным приложением к учебнику.

      Необходимое техническое оборудование: компьютер, электронный учебник.

      Ход урока

      1. Организационный этап - 2 - 3 минуты.

      Учитель знакомит с планом работы, проверяет наличие учебника и электронного приложения к учебнику у учащегося.

      1. Изучение нового материала.

      1. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме.

      Тема нашего урока - «Организм - целостная саморегулирующаяся система». Для начала давай вспомним:

      • Какое строение имеет клетка животного? Открой интерактивную таблицу - стр. 14 «Строение животной клетки». Расскажи о функциях органоидов клетки.

      • Вспомни уровни организации живого организма, при ответе используй рисунок 1.1 (Учащийся должен выстроить цепочку: клетка - ткани - орган - система органов - организм)

      • Одним из признаков живого организма является - клеточное строение. А что такое клетка? Дай определение. (Если возникли трудности можно открыть словарик электронного учебника)

      • Может ли одна клетка являться целостным организмом? Приведи примеры одноклеточных организмов.

      (При ответе использовать интерактивную таблицу «Одноклеточные и многоклеточные организмы»)

      • Дай определение понятию - «ткани».

      • Что образуют ткани?

      Открой презентацию «Ткани человека» и повтори особенности строения тканей.

      Что такое система органов? Приведи примеры

      1. Уровни организации жизни на Земле

      (по Северцову)

      Биоценоз

      Человеческоеобщество

      4

      3

      Популяция

      Вид

      Многоклеточный организм

      Одноклеточный организм

      2

      Клетка


        1. клеточно-молекулярный

        2. организменный

        3. популяционно-видовой

        4. биоценотический

        5. биосферный

      1

      Молекула

      Молекула

      Клетка

      Ткань

      Орган

      Система органов

      Организм

      Орган - часть тела, имеющая определенную форму, строение, место расположения и выполняющая одну или несколько функций.

      Система органов - это органы, объединенные анатомически, имеющие общий план строения, общее происхождение и выполняющие единые функции.

      1. СООД (скелет, мышцы)

      2. Лимфатическая система (лимфатические узлы, лимфатические сосуды)

      3. Кровеносная система (сердце, кровеносные сосуды)

      4. Половая система (половые органы, половые железы)

      5. Нервная система (органы чувств, нервы, головной и спинной мозг)

      6. Эндокринная система (железы внутренней секреции)

      7. Пищеварительная система (кишечник, пищеварительные железы)

      8. Дыхательная система (легкие, воздухоносные пути)

      9. Выделительная система (почки, мочевыводящие пути0

      10. Покровная (кожа, слизистые оболочки.

      Биологический смысл жизни на планете Земля - воспроизведение себе подомных, т.е. размножение.

      Размножение бывает двух видов - половое и бесполое. Мы уже знаем, что главное преимущество полового размножения - генетическое разнообразие потомков, которые имеют больше шансов приспособиться к изменениям окружающей среды.

      • Какое влияние окружающая среда оказывает или может оказать на организм?

      1. Связь организма с внешней средой

      • С помощью каких органов воспринимаются сигналы из внешней среды?

      Поток информации осуществляется по каналам прямой и обратной связи: в исполнительных нейронах возникают нервные импульсы, поступающие в ЦНС и сигнализирующие о его состоянии. В ответ на них к органам поступают импульсы, усиливающие или ослабляющие ответную реакцию. Наличие сигнальной формы информации, ее передача по принципу обратной связи - характерная черта организма как живой системы.

      Открой слайд - шоу «Прямая и обратная связь».

      Ответь на вопросы:

      • Кто в данном случае является управляющим звеном, кто является исполнительным звеном?

      • Что происходит ворганизмов при возникновении опасности?

      Физкультминутка. Настало время сделать небольшую паузу, провести физкультминутку для глаз. Открой электронную физкультминутку и выполни задания.

      1. Организм - саморегулирующаяся система.

      Прочитай текст учебника «Организм - саморегулирующаяся система».

      • Что такое гомеостаз?

      1. Закрепление изученного материала.

      • Почему живой организм следует считать целостной и открытой системой?

      • В чем состоит принцип саморегуляции организма?

      • Что определяет поведение организма?

      Проверь свои знания при помощи теста на стр. 15

      1. Домашнее задание

      Изучить материал §3, ответить на вопросы стр.15, используя интерактивную таблицу «Потребности - основа поведения» составить рассказ о жизни одного из животных.

      © 2010-2022