Урок биологии на тему «Химический состав клетки»

Урок биологии 1 курса колледжа по программе 10 класса естественно-математического направления на тему «Химический состав клетки» .    Тип урока: изучение нового материала.Развивает у учащихся умение работать с разными источниками информации.текстом учебника, анализировать, делать выводы, доступно объяснять.   В работе используется интерактивная доска, несколько презентаций для работы в группах и для преподавателя.     Организационные формы урока : беседа, самостоятельная работа с учебником, ИКТ,...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии на тему «Химический состав клетки»Урок биологии по теме

"Химический состав клетки".

Шимановская Наталья Владимировна, учитель биологии

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: расширить знания о роли химических элементов, органических и неорганических веществ в жизни клетки и организма;

Задачи:

  • показать единство живой и неживой природы на основе знаний об элементарном составе клетки;

  • Развитие умений работать со схемами, текстом учебника,интерактивной доской, анализировать, делать выводы.

  • Воспитание уважительного отношения к окружающему миру, культуры общения.

Методы обучения: словесный, наглядный, создание ситуации успеха, проблемный, рефлексивный.

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа с учебником, ИКТ, работа в группах.

Средства обучения: ИКТ

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические комментарии

I. Организация класса. Готовность к уроку.

Приветствует учащихся

Готовят рабочие места, приветствуют учителя.

Мобилизирующее начало урока.

II. Мотивационно-целевой
Актуализация знаний


Определение темы урока





Целеполагание

Предлагает учащимся выполнить задания Задание 1.

Что объединяет все живые организмы?

Слайд 1.

Слайд 2.

Назвать классы химических веществ, входящих в состав клетки.

Слайд 3, 4


Учащиеся внимательно слушают.
Высказывают свои собственные суждения, опираясь на свой жизненный опыт,знания.


Формулируют учебные задачи:
- изучить химический состав клетки;
- охарактеризовать строение и значение веществ в жизни клетки;
- сделать выводы.

Обеспечена возможность высказаться каждому ученику и выслушать каждого.
Создание положительной мотивации к уроку.
Опора на субъектный опыт ученика.

III. Организационно-деятельностный (познавательный)

Учитель делит класс на 5 групп: вода,соли, углеводы, белки, липиды.

Работа с учебником.


Работа с интерактивной доской.

Учащиеся изучают свою тему по слайдам. Сравнивают имеющиеся знания и полученные.

Работают с учебником, выписывают «Функции веществ в клетке». Делают выводы.

Проверяют. Слайд 5,6,7,8,9

Объясняют и комментируют свою тему, пользуясь презентацией. Делают записи в тетрадь.


Учащиеся формируют навыки, умения работать с дополнительными источниками.


Самостоятельная работа, результатом является схема.
Взаимопроверка по эталону.



Развивают умение

анализировать, выбрать главное, говорить.

IV. Рефлексивно-
оценочный

Возвращение к к целям урока, выводы по теме.
Слайд 10,11,12,13,14,15

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, используя научные термины.
Речевое развитие
Осознание ценности совместной деятельности

Развитие терпимого отношения к взглядам других людей через работу в парах.
На данном этапе происходит окультуривание субъектного опыта,
осмысление проделанной работы.
Личная значимость
Осознанный выбор.

V. Задание на дом (дифференцировано)

Задание на дом (дифференцировано)
Обязательное - §3, 6
Подготовить сообщение* на тему: «Роль витаминов в жизнедеятельности клетки»
Слайд 16

Записывают домашнее задание в дневник.
Методический комментарий: на следующем уроке, учащиеся могут продемонстрировать это в виде презентаций.



© 2010-2022