- Преподавателю
- Биология
- Урок биологии на тему «Химический состав клетки»
Урок биологии на тему «Химический состав клетки»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шимановская Н.В. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок биологии по теме
"Химический состав клетки".
Шимановская Наталья Владимировна, учитель биологии
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: расширить знания о роли химических элементов, органических и неорганических веществ в жизни клетки и организма;
Задачи:
-
показать единство живой и неживой природы на основе знаний об элементарном составе клетки;
-
Развитие умений работать со схемами, текстом учебника,интерактивной доской, анализировать, делать выводы.
-
Воспитание уважительного отношения к окружающему миру, культуры общения.
Методы обучения: словесный, наглядный, создание ситуации успеха, проблемный, рефлексивный.
Организационные формы: беседа, самостоятельная работа с учебником, ИКТ, работа в группах.
Средства обучения: ИКТ
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методические комментарии
I. Организация класса. Готовность к уроку.
Приветствует учащихся
Готовят рабочие места, приветствуют учителя.
Мобилизирующее начало урока.
II. Мотивационно-целевой
Актуализация знаний
Определение темы урока
Целеполагание
Предлагает учащимся выполнить задания Задание 1.
Что объединяет все живые организмы?
Слайд 1.
Слайд 2.
Назвать классы химических веществ, входящих в состав клетки.
Слайд 3, 4
Учащиеся внимательно слушают.
Высказывают свои собственные суждения, опираясь на свой жизненный опыт,знания.
Формулируют учебные задачи:
- изучить химический состав клетки;
- охарактеризовать строение и значение веществ в жизни клетки;
- сделать выводы.
Обеспечена возможность высказаться каждому ученику и выслушать каждого.
Создание положительной мотивации к уроку.
Опора на субъектный опыт ученика.
III. Организационно-деятельностный (познавательный)
Учитель делит класс на 5 групп: вода,соли, углеводы, белки, липиды.
Работа с учебником.
Работа с интерактивной доской.
Учащиеся изучают свою тему по слайдам. Сравнивают имеющиеся знания и полученные.
Работают с учебником, выписывают «Функции веществ в клетке». Делают выводы.
Проверяют. Слайд 5,6,7,8,9
Объясняют и комментируют свою тему, пользуясь презентацией. Делают записи в тетрадь.
Учащиеся формируют навыки, умения работать с дополнительными источниками.
Самостоятельная работа, результатом является схема.
Взаимопроверка по эталону.
Развивают умение
анализировать, выбрать главное, говорить.
IV. Рефлексивно-
оценочный
Возвращение к к целям урока, выводы по теме.
Слайд 10,11,12,13,14,15
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, используя научные термины.
Речевое развитие
Осознание ценности совместной деятельности
Развитие терпимого отношения к взглядам других людей через работу в парах.
На данном этапе происходит окультуривание субъектного опыта,
осмысление проделанной работы.
Личная значимость
Осознанный выбор.
V. Задание на дом (дифференцировано)
Задание на дом (дифференцировано)
Обязательное - §3, 6
Подготовить сообщение* на тему: «Роль витаминов в жизнедеятельности клетки»
Слайд 16
Записывают домашнее задание в дневник.
Методический комментарий: на следующем уроке, учащиеся могут продемонстрировать это в виде презентаций.