ТЕСТ по экологии «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ» 11 класс

ТЕСТ по экологии «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ» 11 класс Использованы материалы сайта МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ http://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_biologii_9_10_klass_2.html?operation=finish, Выявляет понимание и использование знаний по взаимоотношению организмов, вырабатывает возможность тренинга выявления причинно-следственных связей в биологических системах, мотивирует к дальнейшему изучению различных экологических систем и биомов Земли. Вырабатывает психомоторную рефлексию на позитивное отно...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТ по экологии «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ»

Использованы материалы сайта МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_biologii_9_10_klass_2.html?operation=finish

1.Муравьи-листорезы выращивают грибы в своих гнездах, снабжая их субстратом для развития (пережеванными листьями) и оберегают эти плантации от вторжения сорных грибов. Такую биотическую взаимосвязь называют:

А. протокооперацией

Б. паразитизм

В. комменсализм

Г.мутуализм

2. Крестьяне в России издавна заготовляли ивовые прутья, лыко с липы, бересту, березовый сок, живицу (смолу сосны). Какой вид промысла наносит максимальный ущерб дереву?

А.заготовка ивовых прутьев

Б.заготовка березового сока

В.заготовка бересты и липового лыка

Г.заготовка живицы

3. Перевязка - зверек из семейства куньих, родственник хорька, соболя. Однако окраска у перевязки более необычная, чем у сородичей. Туловище рыжее с черными крапинами, голова, шея и брюхо черные, на мордочке и затылке - белые полосы. Может показаться, что голова у перевязки забинтована, как у раненного бойца. Отсюда и название. Обитает в степях. Перевязка находиться на грани исчезновения. Основная причина этого:

А. недостаток корма

Б. не контролируемый промысел

В. хозяйственная деятельность человека

Г. Степные пожары

4. Личинки многих жуков-усачей могут развиваться только в древесине, богатой гифами грибов-разрушителей. Такую биотическую взаимосвязь называют:

А. протокооперацией

Б. паразитизм

В. комменсализм

Г.мутуализм

5. Некоторые насекомые, первоначально имея нейтральное значение в природе, попав в другие природные условия, стали вредителями сельскохозяйственных культур. Это:

А. долгоносик

Б. божья коровка

В. колорадский жук

Г. усач

6. Медленнее всего разлагается древесина. В биогеоценозе имеются организмы, которые ускоряют разложение древесины. Это:

А. бактерии

Б растения

В. черви

Г. грибы

7. Раки - отшельники селятся в пустых раковинах моллюсков и возят их на себе вместе с коралловым полипом - актинией. Такую биотическую взаимосвязь называют:

А. протокооперацией

Б. паразитизм

В. комменсализм

Г.мутуализм

8. Россия издавна славилась собственным жемчугом, который добывали в северных реках из раковин пресноводных двухстворчатых моллюсков - европейской жемчужницы. Когда-то жемчужниц в реках было столько, что даже простые крестьянки, жившие по берегам Белого моря, надевали по праздникам расшитые жемчужинами кокошники и сарафаны. Сейчас эти моллюски практически исчезли в реках. Основная причина этого:

А. загрязнение рек топляком

Б. перевылов лососевых рыб

В. чрезмерная добыча жемчужницы

Г. обмеление рек

9. Листья росянки содержат хлорофилл и способны осуществлять фотосинтез. Однако если ее полностью лишить животной пищи, то она хотя и не погибает, но хиреет и слабо развивается. Происходит это, потому, что ей не хватает необходимых веществ. Это:

А. соли железа

Б. органических веществ

В.соли азота

Г. соли магния

10. «Цветением» воды называют массовое размножение в ней водорослей, обычно придающих ей зеленый цвет. Назовите последствия этого явления:

А. массовое размножение рыб

Б.гибель рыб и зоопланктона

В.массовое размножение зоопланктона и рыб

Г. массовое размножение зоопланктона

11. У слона большая ушная раковина, по сравнению с его предком мамонтом. У ушной раковины помимо функции слуха имеется еще одна. Назовите эту функцию:

А. защитная

Б.терморегуляция

В.плавательная

Г. привлекающая

12. Большой пестрый дятел зимой питается семенами лиственницы и сосны, раздалбливая шишки в своих «кузницах». Черный дятел желна добывает личинок усачей и златок из-под коры и из древесины елей, а малый пестрый дятел долбит мягкую древесину ольхи либо добывает насекомых из стеблей травянистых растений. Это является примером критерия вида:

А. физиологического

Б. этологического

В.географического

Г. Экологического

13. Ткань наружного края мантии моллюска тридактны буквально набита одноклеточными водорослями - зооксантеллой. Такую биотическую взаимосвязь называют:

А. протокооперацией

Б. паразитизм

В. комменсализм

Г.мутуализм

14. Сокол-сапсан охотиться в полете, из-за чего его называют «воздушным гепардом». Скорость полета сапсана в момент, когда он настигает жертву, достигает 100м/сек, что соответствует 300 км/час. Ни одна птица в мире не может лететь быстрее. Численность этих птиц катастрофически снизилась в XX веке и продолжает снижаться. Основная причина этого:

А. активное истребление человеком

Б. сокращение мест обитания

В. применение пестицидов в сельском хозяйстве

Г.конкуренция других хищных рыб

15. У некоторых крокодилов птицы выклевывают остатки пищи, застрявшие между зубов. Это следует рассматривать как пример:

А. протокооперацией

Б. паразитизм

В. комменсализм

Г.мутуализм

16. Под зонтиками крупных медуз часто можно встретить мальков рыб. Такую биотическую взаимосвязь называют:

А. протокооперацией

Б. квартирантство

В. нахлебничество

Г.мутуализм

17. Миноги, присосавшись к телу крупных рыб и даже китов, могут находиться на них несколько дней и даже недель. Такую форму взаимоотношений называют:

А. паразитизм

Б. хишничество

В. нейтрализм

Г.аменсализм

18. Рыбки коралловых рифов представляют собой изящное зрелище. Цвета их не уступают в яркости и блеске тропическим бабочкам и птицам. Это является примером:

А. покровительственной окраски

Б. предостерегающей окраски

В. отпугивающей окраски

Г.привлекающей окраски

19. У каждого вида в процессе эволюции выработался характерный годичный цикл роста и развития, размножения, подготовки к зиме и зимовке (биологический ритм). Большинство живых организмов используют для синхронизации своих биологических ритмов один из факторов внешней среды.

Это:

А. температура

Б. влажность

В. продолжительность дня

Г.концентрация углекислого газа

20. Многие птицы (например, фазаны, павлины, тетерева) ярко окрашены. Это является примером:

А. покровительственной окраски

Б. предостерегающей окраски

В. отпугивающей окраски

Г.привлекающей окраски


© 2010-2022