Технологическая карта урока по биологии на тему: Среда обитания живых организмов

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Коммуникативные учебные действия учащихся на уроке

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 5 (ФГОС)

Тип урока: урок изучения учебного материала.

Тема урока

Среда обитания живых организмов.

Цель урока

Сформировать у учащихся знания о средах обитания живых организмов.

Задачи урока

Познавательные:

Изучить условия обитания жизни в разных средах обитания. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически.

Личностные:

Формировать культуру умственного труда, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным.

Формирование УУД

Личностные УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять
учебную задачу.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД: Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Основные понятия

Среда обитания, водная, наземно-воздушная, почвенная, организм - как среда обитания, условия жизни.

Ресурсы

УМК: Биология 5-6, линия жизни В.В. Пасечник.

Презентация учителя.

Формы урока

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуально.

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

1) Фронтальная беседа:

- Какую тему изучали на прошлом уроке биологии?

- Повторение темы с использованием м/м приложения.

Вспоминают, проговаривают определение.

Выполняют задания по теме:

«Многообразие живых организмов»

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

Коммуникативные УДД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.

3. Проверка выполнения домашнего задания

Этап проверки домашнего задания:

- проверка знаний терминов;

- ответы на вопросы;

Презентация «Это интересно»

- Какую цель поставим перед собой?

- Зачем нам эти знания?

Учащиеся класса комментируют ответы, дополняют.

Многообразие живых организмов

Высказывают предположения

Построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учет разных мнений.

Познавательные УДД.

Использование знаково-символических средств.

Подведение под понятие.

Аналогия, обобщение.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиции.

4. Изучение нового материала

Проблемное объяснение нового знания

  1. Работа в группах:

Посмотрите на животных, изображенных на слайде. Где они живут?

Давайте сформулируем тему урока.

Запишите тему в тетрадь.

Изучать среды жизни будем, работая в группах.

Представители групп характеризуют среды жизни

Отвечают. Рыба в воде. Дождевой червь в почве. Птицы в воздухе и на земле. Черви паразиты в организме человека.

Среды жизни.

Записывают в тетрадь.

1 группа - Водная и почвенная среда.

2 группа - Наземно-воздушная среда.

3 группа - Организм как среда жизни.

Представители групп дают характеристику средам жизни (по плану).

Учащиеся готовят вопросы и высказывают свое мнение

Познавательные УДД:

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников

Коммуникативные УДД:

Умение слушать других людей.

Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные УДД

Контроль.

Коррекция.

5. Закрепление материала

Работа с текстом учебника.

Предлагает выполнить задания в печатной тетради.

Выполнение заданий в рабочей печатной тетради.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Структуирование знаний.

Коммуникативные УУД

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.

Работа с дополнительной информацией

Практическая работа с объектами по инструктивной карте.

Среда обитания живых организмов.

Познавательные УДД

Использование знаково-символических средств.

Подведение под понятие.

Регулятивные УУД

Оценка.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

6. Домашнее задание

Домашнее задание

Дом. Задание

Стр. 75-78

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

1.Составьте кластер «Среды обитания».

2. Выполните задания по теме.

-Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

1.Составляют кластер.

2. Выполняют задания по теме.

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.


© 2010-2022