Конспект урока Многообразие пресмыкающихся

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Многообразие пресмыкающихся. Их значение и охрана.

Задачи урока: показать многообразие пресмыкающихся, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни;

познакомить с редкими и исчезающими видами пресмыкающихся , показать многообразие рептилий.

Оборудование: таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся»,

литература о пресмыкающихся, слайды с изображением

пресмыкающихся, презентация «Охрана пресмыкающихся»

таблички с названиями отрядов, модуль для

самостоятельной работы на четыре стола.

Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.

Форма работы: групповая.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Вводное слово учителя:

Пресмыкающиеся, или рептилии, широко распространены по всему земному шару. Не встречаются они только в Антарктиде. Почти 65 млн. лет назад в Мезозойскую эру пресмыкающиеся были господствующей группой на земле, и населяли все среды жизни. Это время отличалось особенно теплым и влажным климатом. Большинство этих древнейших животных, в том числе динозавры вымерли. Почему это произошло, никто до сих пор точно не знает. Однако потомки древних рептилий приспособились к новым условиям и живут сегодня на всех материках кроме Антарктиды.

Сегодня на уроке мы познакомимся с современными пресмыкающимися. Класс пресмыкающиеся объединяет в себе

3 отряда (составление схемы на магнитной доске).

2.Постановка проблемы (проецирование слайдов на экран)

У многих людей пресмыкающиеся не вызывают положительных эмоций, а некоторые их боятся и относятся к ним с брезгливостью, но сегодня мы сможем убедиться, что они наши самые настоящие друзья, а друзей выбирают не по внешности и ценят не за красоту.

Пресмыкающиеся очень многообразны.

Каковы отличительные признаки пресмыкающихся, относящихся к разным отрядам, которые как раз и легли в основу деления пресмыкающихся на группы?

3.Организация работы в группах. Каждая группа имеет модуль по которому вы будете изучать конкретный отряд пресмыкающихся.

Модуль.

1.Численность отряда

2.Представители ( 3-4 животных).

3.Среды жизни.

4.Особенности внешнего и внутреннего строения.

5.Полученную информацию занесите в таблицу.

Название

отряда

Представители

Особенности

внешнего

строения

Особенности

внутреннего

строения

4. Отчет каждой группы.

Дополнение учителя о пресмыкающихся (демонстрация слайдов)

Отряд ящерицы: Степная агама, Такырная круглоголовка, Круглоголовка вертихвостка, Ушастая круглоголовка, Прыткая ящерица.

Отряд черепахи: Болотная черепаха.

Отряд змеи: Обыкновенный уж, Водяной уж, Желтобрюхий полоз ( до двух метров длиной, агрессивная, может прыгать до 1 метра в длину ), Узорчатый полоз, Обыкновенный щитомордник (ядовитый),Степная гадюка (ядовитая).

5. Роль пресмыкающихся в природных сообществах, жизни человека, необходимость охраны (просмотр проекта, подготовленного учащимися).

Вопрос классу: Какова роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека? Почему необходимо охранять пресмыкающихся?

III. Закрепление изученного материала

Найдите соответствие между отрядами пресмыкающихся и характерными для них признаками.

представители

признаки

А

Крокодилы

1

Позвоночник, грудина, рёбра соединены с верхним щитом панциря

Б

Черепахи

2

Хвост сжат с боков

В

Ящерицы

3

Кожа покрыта чешуйками

Г

Змеи

4

Кожа покрыта роговыми щитками

5

Отсутствие зубов

6

Мощная челюсть с острыми зубами

7

Парные мускусные железы

8

Части тела втягиваются под панцирь

9

Кожа покрыта роговыми чешуйками и щитками

10

Подвижное соединение головы и туловища

11

Конечности отсутствуют

12

Наличие конечностей

13

Раздвоенный язык

14

Сросшиеся веки

15

Плохо выражены отделы тела

16

Подвижные веки

IV.Домашнее задание: параграф 42, в рабочей тетради задание№4, составить кроссворд на тему: многообразие пресмыкающихся, подготовить сообщение о пресмыкающихся.

V. Выставление оценок за урок



© 2010-2022