• Преподавателю
  • Биология
  • Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 150415 Сварочное производство

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 150415 Сварочное производство

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине «Основы экономики организации» в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 Сварочное производство. (утв. приказом МОиН РФ от 28. 06. 2010 г. № 723.). Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы: Федерал...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 150415 Сварочное производство

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК «Сварочное производство»

Зам. директора по УМР

________________________________

____________ / И.И. Уренева

Председатель _____________ / Л.Т. Агафонова

_________________ 2014г.










Комплект оценочных средств

для оценки итоговых образовательных результатов

по учебной дисциплине

ОП 07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

по специальности

150415 Сварочное производство




















Тольятти, 2013год

Разработчики:

ГАОУ СПО ТТТиХО преподаватель спецдисциплин C.Г. Шабашова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза:

Л.В. Самойлова, методист ГАОУ СПО ТТТиХО

Содержательная экспертиза:

Л.Т. Агафонова, преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО ТТТиХО



Протокол рассмотрения комплекта оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 07. Основы экономики организации

№__ от «____» _________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Паспорт комплекта оценочных средств

5

3

Процедуры оценки:

11

3.1

Стандартизированный тест

11

3.2

Практические задания

20

3.3

Практико-ориентированные задания

33

4

Комплект экзаменатора:

35

4.1

Инструменты оценки

35

4.2

Экзаменационные билеты

36

Приложения

45









  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине «Основы экономики организации» в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 Сварочное производство. (утв. приказом МОиН РФ от 28. 06. 2010 г. № 723.).

Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 150415 Сварочное производство;

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики организации», утвержденная зам.директора по УМР ГАОУ СПО Тольяттинский техникум технического и художественного образования и прошедшая внутреннюю и внешнюю экспертизы;

Положение по организации промежуточной и текущей аттестации обучающихся ГАОУ СПО ТТТиХО, утвержденное директором техникума;

Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному графику (совмещение обучения с трудовой деятельностью в организациях и на производственных предприятиях).

Оценочные средства по дисциплине содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине и представлены в различных формах.

Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Основы экономики организации» проводится в соответствии с календарным учебным графиком.

Для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Материаловедение проводится экзамен.

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол экзамена (один общий на группу).

На экзамене обязательно оценивается усвоение знаний при выполнении теоретического задания и освоение умений при выполнении практического задания.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

КОС - комплект оценочных средств;

УД - учебная дисциплина;

МДК - междисциплинарный курс;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

ФОС - фонд оценочных средств;

У - умения;

З - знания



2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Область применения

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы экономики организации».

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме тестов, практических заданий, практико-ориентированных заданий.

КОС разработан в соответствии с:

-основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 150415 Сварочное производство;

-программой учебной дисциплины «Основы экономики организации».

2. 2 Предметы оценивания

У-1. Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев.

У-2.Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

У-3. Разрабатывать бизнес-план.

У-4. Рассчитывать важнейшие показатели эффективного использования основных и оборотных средств.

У-5. Рассчитывать баланс рабочего времени.

У-6.Рассчитывать натуральные и стоимостные показатели производительности труда.

У-7. Рассчитывать заработную плату отдельных категорий работающих.

З-1. Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность.

З-2. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования.

З-3. Методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации.

З-4. Методику разработки бизнес-плана.

З-5. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

З-6. Основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения.

З-7. Основы организации работы коллектива исполнителей.

З-8. Основы планирования, финансирования и кредитования организации.

З-9. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

З-10. Производственную и организационную структуру организации.

З-11 Отраслевую структуру и эффективные формы использования основных средств.

З-12. Состав и структуру оборотных средств и их использование в отрасли, организации.

З-13. Производственную мощность предприятия.

З-14. Бюджет рабочего времени работника.

З-15. Показатели и резервы роста производительности труда.

З-16. Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции.

З-17.Отраслевые особенности структуры себестоимости.

З-18. Структуру ценообразования, ее отраслевые особенности.

2.3 Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания

Предметы оценивания (перечисляются умения, знания в соответствии с ФГОС)

Показатели оценки результата

Объекты оценки

Формы и методы оценки результата

У-1.Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев.

Оформляет первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев.

Умение решать локальные профессиональные задачи

тестирование - практическое задание

У-2.Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Рассчитывает основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Умение решать локальные профессиональные задачи

тестирование - практическое задание

У-3.Разрабатывать бизнес-план.

Разрабатывает бизнес-план.

Умение решать локальные профессиональные задачи

тестирование - практическое задание

У-4.Рассчитывать важнейшие показатели эффективного использования основных и оборотных средств;

Рассчитывает важнейшие показатели эффективного использования основных и оборотных средств.

Умение решать локальные профессиональные задачи

тестирование - практическое задание

У-5.Рассчитывать баланс рабочего времени;

Рассчитывает баланс рабочего времени.

Умение решать локальные профессиональные задачи

тестирование -

практическое задание

У-6.Рассчитывать натуральные и стоимостные показатели производительности труда;

Рассчитывает натуральные и стоимостные показатели производительности труда.

Умение решать локальные профессиональные задачи

тестирование -

практическое задание

У-7.Рассчитывать заработную плату отдельных категорий работающих.

Рассчитывает заработную плату отдельных категорий работающих.

Умение решать локальные профессиональные задачи

тестирование - практическое задание

З-1.Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность.

различает действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную.

когнитивные умения

тестирование - практическое задание

З-2.Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования.

знает материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования.

фактологические знания

тестирование - сравнение с эталоном

З-3. Методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации.

определяет методику расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации.

когнитивные умения


тестирование - практическое задание

З-4.Методику разработки бизнес-плана.

определяет методику разработки бизнес-плана.

когнитивные умения


тестирование - практическое задание

З-5.Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

оценивает механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

когнитивные умения

тестирование - практическое задание

З-6.Основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения.

знает основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения.

фактологические знания

тест

З-7.Основы организации работы коллектива исполнителей.

знает основы организации работы коллектива исполнителей.

фактологические знания

тест

З-8.Основы планирования, финансирования и кредитования организации.

знает основные фонетические единицы, принципы русской орфографии.

фактологические знания

тест

З-9.Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

различает особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

когнитивные умения

тест

З-10. Производственную

и организационную структуру организации.

различает производственную и организационную структуру организации.

когнитивные умения

тестирование - сравнение с эталоном

З-11Отраслевую структуру и эффективные формы использования основных средств.

различает отраслевую структуру и эффективные формы использования основных средств.

когнитивные умения



тестирование - сравнение с эталоном

З-12.Состав и структуру оборотных средств и их использование в отрасли, организации.

определяет состав и структуру оборотных средств и их использование в отрасли, организации.

когнитивные умения


тестирование - сравнение с эталоном

З-13. Производственную мощность предприятия.

оценивает производственную мощность предприятия.

когнитивные умения

тестирование - практическое задание

З-14. Бюджет рабочего времени работника.

определяет бюджет рабочего времени работника.

когнитивные умения


тестирование - сравнение с эталоном

З-15.Показатели и резервы роста производительности труда.

оценивает показатели и резервы роста производительности труда.

когнитивные умения

тестирование - практическое задание

З-16. Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции.

указывает пути повышения качества и конкурентоспособности продукции.

фактологические знания

тестирование - практическое задание

З-17.Отраслевые особенности структуры себестоимости.

оценивает отраслевые особенности структуры себестоимости.

когнитивные умения

тестирование - сравнение с эталоном

З-18.Структуру ценообразования, ее отраслевые особенности.

определяет структуру ценообразования, ее отраслевые особенности.

когнитивные умения



тестирование - сравнение с эталоном

3.Процедуры ОЦЕНКИ

3.1. Стандартизированный тест

Вариант-1

Блок А

п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

P max

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с

содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву

из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Варианты ответов

1

1-А, 2-В, 3-Б


Установите соответствие между терминами (Столбец 1)и их содержанием Столбец 2).

1.

Столбец 1

1. Право распоряжения.

2. Право пользования.

3. Доверительное управление.

Столбец 2

А) Удовлетворение посредством вещей тех или иных потребностей, извлечение из вещей ее полезных свойств.

Б) Возможность отчуждать принадлежащее собственнику имущество, производить в нем различные изменения, обременять его залогом, сдавать внаем и т .д.

В) Передача своего имущества в управление другому лицу.

Г) Владение, опирающееся на правовое основание (титул).

1-

2-

3-

7

Установите соответствие между терминами (Столбец 1)и их содержанием Столбец 2).

2.

Столбец 1

1. Факторы внешней среды прямого воздействия.

2. Факторы внешней среды косвенного воздействия.

3. Основные факторы внутренней среды.

Столбец 2

А) Техника, технология, организация строительного производства, персонал организация.

Б) Ресурсное обеспечение, воздействие конкурентов и потребителей, правовое обеспечение, инфляция.

В) Состояние экономики, политическая стабильность, научно- технический прогресс.

Г) Имидж фирмы, стратегия рекламы, стратегия управления.

1-

2-

3-

7

Установите соответствие между терминами (Столбец 1)и их содержанием Столбец 2).

3

Столбец 1

1. Незавершенное производство.

2. Расходы будущих периодов.

3. Производственные запасы.

Столбец 2

А) Это предметы труда, вступившие в производственный процесс (материалы, детали, узлы).

Б) Это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс (сырье, топливо, горючее).

В) Это невещественные элементы оборотных фондов, которые производятся в данном периоде, но относятся на продукцию будущего периода.

Г) Это готовая продукция, товары в пути, денежные средства.

1-

2-

3-

7

Инструкция по выполнению задания №4 - 22: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

4.

Как называется оплата труда, при которой размер заработка

рабочего ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых им рабочих сдельщиков?

1. Прямой сдельной.

2. Косвенно - сдельной.

3. Сдельно - премиальной.


2

5.

Что является главной целью предпринимательства?

1. Самостоятельность и независимость.

2. Хозяйственный риск и ответственность.

3. Получение максимально возможной прибыли.


2

6.

Как называется стоимость основных производственных фондов, приведенных к условиям и ценам года воспроизводства основных фондов?

1. Первоначальная.

2. Остаточная.

3. Восстановительная.


2

7.

Выберите правильный ответ и дополните предложение.

«Процесс возмещения … … путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции (себестоимость) называется амортизацией»

1. оборотных средств.

2. основных фондов.

3. готовой продукции.


2

8.

Выберите правильный ответ.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств определяется по формуле:

1. Коб = V / Oc.

2. Коб = V* Oc.

3. Коб = Ос / V,

где V - объем выполненных работ (выручка от сдачи работ);

Ос - средний остаток оборотных средств;

Т - длительность расчетного периода;


2

9.

Закончите предложение.

Главная задача дисциплины «Экономика отрасли- это …»

1. разработка экономических основ строительного проектирования.

2. оценка деятельности строительных предприятий в условиях рыночных отношений.

3. исследование привлечения инвестиций в отрасль.


2

10.

Как называется форма оплаты труда за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифной системой?

1. Сдельная.

2. Повременная.

3. Бестарифная.


2

11.

Какие элементы вне оборотных активов не относятся к нематериальным активам?

1. Право на изобретение.

2."Ноу - Хау".

3. Легковой транспорт.


2

12.

Что не является аспектом влияния человеческого фактора на эффективность работы предприятия?

1. Отбор и продвижение кадров.

2. Подготовка кадров и их непрерывное обучение.

3. Технические возможности предприятия.


2

13.

Как подразделяются производственные фонды в зависимости от характера участия в производственном процессе и способа оборота?

1. На основные.

2. На оборотные.

3. На основные и оборотные.


2

14.

Выберите правильный ответ и дополните определение.

«… -это юридическое или физическое лицо, принявшее на себя функции организации и управления финансовым проектом строительства объекта».

1. Заказчик.

2. Застройщик.

3. Генеральный подрядчик.


2

15.

Какие из перечисленных элементов больше всего подвержены моральному износу?

1. Оборотные средства.

2. Активная часть основных фондов.

3. Пассивная часть основных фондов.


2

16.

Что не относится к формам расширенного воспроизводства основных фондов (ОФ) ?

1. Реконструкция О.Ф.

2. Техническое перевооружение О.Ф.

3. Капитальный ремонт.


2

17.

Как называется часть заработной платы, назначение которой в возмещении дополнительных затрат рабочей силы из-за

объективных различий в условиях и тяжести труда (за работу в ночное время, в праздничные дни и др.)?

1. Премия.

2. Надбавка.

3. Доплата.


2

18.

По каким направлениям не распространяется классификация резервов повышения производительности труда?

1. Повышение технического уровня производства.

2. Улучшение организации производства и труда.

3. Улучшение оборачиваемости оборотных средств.


2

19.

Какой метод измерения производительности труда характеризует

степень выполнения норм выработки рабочими?

1.Натуральный.

2.Стоимостной.

3.Нормативный.


2

20.

Как называется совокупность нормативных документов определяющих различия в оплате труда работников разной квалификации?

1. Тарифная ставка.

2. Тарифная система.

3. Тарифная сетка.


2

21.

По какой формуле определяется длительность одного оборота (в днях) оборачиваемости оборотных средств?

1. Д = Т* Ко.

2. Д = Ко / Т.

3. Д = Т / Ко,

где Т - период времени оборачиваемости (число дней);

Ко - коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

V - объем выпущенной продукции (работ);


2

22.

Как называется трудоемкость, включающая все трудовые затраты основных рабочих, сдельщиков и повременщиков?

1. Технологическая трудоемкость.

2. Производственная трудоемкость.

3. Трудоемкость обслуживания производства.


2

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №24-33: В соответствующую строчку бланка ответов запишите краткий ответ па вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

23.

«Под ... роста производительности труда понимается не использованные еще возможности экономики затрат живого и овеществленного груда».

2

24.

Превышение доходов над расходами.

2

25.

«Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц называется ...».

2

26.

Как называется износ основных производственных фондов в связи с потерей средствами труда своих первоначальных качеств?

2

27.

Как называется показатель использования основных производственных фондов, отражающий эффективность их использования и характеризующий количество продукции, приходящийся на 1 руб. стоимости основных фондов'?

2

28.

«... …- это соотношение численности различных категорий работающих».

2

29.

Как называется совокупность нескольких рабочих приемов, объединенных в определенной последовательности и выполняемых на одном рабочем месте?

2

30.

Как называется количество продукции, выраженное в стоимостном или натуральном измерении, производимое работником за единицу рабочего времени?

2

Критерии оценок:

«5» (отлично) = 77 ÷ 61аллов ( 100% - 80% )

«4» (хорошо) = 60 ÷ 36 баллов ( 79% - 60% )

«3» (удовлетворительно) = 35 ÷ 14 баллов ( 59% - 40% )

«2» (неудовлетворительно) = 13 и ниже ( от 39% и ниже)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Pmax

7

7

7

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Pmax

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Вариант-2

Блок А

п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

P max

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с

содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву

из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Варианты ответов

1

1-А, 2-В, 3-Б

Установите соответствие между терминами (Столбец 1)и их содержанием Столбец 2).

1.

Столбец 1

1. Консорциум.

2. Синдикат.

3. Картель.

Столбец 2

А) Объединение сбыта продукции

предпринимателями одной отрасли

для устранения излишней конкуренции между ними.

Б) Соглашение между предприятиями одной отрасли о

ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта и т. д.

В) Объединение предпринимателей

в целях совместного проведения

крупной финансовой операции.

Г) Многоотраслевое акционерное общество, контролирующее

предприятия через систему

участия.

1-

2-

3-

7

Установите соответствие между терминами (Столбец 1)и их содержанием Столбец 2).

2.

Столбец 1

1. При прямой сдельной

системе.

2. При косвенно-сдельной системе.

3. При аккордно-сдельной системе.

Столбец 2

А) Труд оплачивается по расценкам

за единицу произведенной продукции.

Б) Расценка устанавливается на

весь объем работы (а не на отдельную операцию).

В) Размер заработка рабочего ставится в прямую зависимость от

результатов труда

обслуживаемых им рабочих сдельщиков.

Г) Труд рабочего оплачивается при

выработке сверх норм - по

повышенным расценкам.

1-

2-

3-

7

Установите соответствие между терминами (Столбец 1)и их содержанием Столбец 2).

3.

Столбец 1

1. Фондоотдача.

2. Фондоемкость.

3. Фондовооруженность.

Столбец 2

А) Фсг/Вп.

Б) Вп/Фсг.

В) Фсг/Ч.

Г) П/Фсг.

Где, Фсг - среднегодовая стоимость производственных фондов;

Вп - объем произведенной продукции;

Ч - численность работников;

П - балансовая прибыль.

1-

2-

3-

7

Инструкция к выполнению задания №5- 23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

4.

Как называются основные фонды, находящиеся на балансе строительной организации?

1.Инвестированные.

2.Собственные.

3.Заемные.


2

5.

Выберите правильный ответ и дополните предложение

«…- представляет собой совокупность денежных вкладов учредителей в имущество организации при ее создании» . 1. Резервный капитал.

2.Уставный капитал.

3. Добавочный капитал.


2

6.

Выберите правильный ответ и дополните предложение. «Эксплуатационный физический износ основных фондов

связан с …».

1. производственным потреблением основных фондов в процессе эксплуатации.

2. воздействием различного рода внешних природных факторов.

3. совершенствованием и обновлением технологии.


2

7.

Выберите правильный ответ и дополните предложение. «Критерием эффективности использования оборотных средств является…».

1. средняя длительность одного оборота.

2. показатель оборачиваемости.

3. ускорение оборачиваемости.


2

8.

Какой метод измерения производительности труда характеризует

степень выполнения норм выработки рабочими?

1.Натуральный.

2.Стоимостной.

3.Нормативный.


2

9.

Какие работники не относятся к промышленно - производственному

персоналу?

1.Каменщики.

2.Бухгалтера.

3.Работники подсобного хозяйства.


2

10.

По какой формуле определяется годовая сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов (ОПФ)?

1.Аг = (Пст-Л)* Т.

2.Аг = (Пст - Л)/Т.

3.Аг = Пст/Т.

Где, Пст - первоначальная стоимость ОПФ; Л - ликвидационная стоимость; Т - срок службы ОПФ.


2

11.

Как называется коэффициент, характеризующий использование

оборудования во времени?

1.Коэффициент сменности.

2.Коэффициент загрузки оборудования.

3.Коэффициент интенсивного использования оборудования.


2

12.

Как называется абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью?

1.Тарифная ставка.

2.Тарифная сетка.

3.Должностной оклад.


2

13.

Исходя из чего определяются нормы амортизации

нематериальных активов?

1.Себестоимости выпускаемой продукции.

2.Ожидаемого периода их полезного применения.

3.Оценки их денежного выражения.


2

14.

По какой формуле определяется степень износа основных фондов

(ОФ)?

1.Ки = (Фп/И)* 100%.

2.Ки = (И/Фп)*100%.

3.Ки = (Фп/И)/ 100%.

Где, Ки- коэффициент износа ОФ;

ФП- первоначальная стоимость ОФ(тыс.руб.);

И- сумма износа основных фондов (тыс. руб.).


2

15.

Выберите правильный ответ и дополните предложение.

«Существующие нормы амортизации установлены на… основных

фондов».

1.проведение текущих ремонтов.

2.проведение капитальных ремонтов.

3.полное восстановление.


2

16.

По какому признаку классифицируется предпринимательская деятельность предприятия, имущество которого может быть

частным, государственным муниципальным?

1.По формам собственности.

2.По виду собственности.

3.По количеству собственности.


2

17.

Выберите правильный ответ и дополните предложение.

«Процесс возмещения … … путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции (себестоимость) называется амортизацией»

1. оборотных средств.

2. основных фондов.

3. готовой продукции.


2

18.

Какие элементы не относятся к основным производственным

фондам?

1. Здания и сооружения.

2. Машины и оборудование.

3. Транспортные средства.


2

19

Закончите предложение.

Главная задача дисциплины «Экономика отрасли- это …»

1. разработка экономических основ строительного проектирования.

2. оценка деятельности строительных предприятий в условиях рыночных отношений.

3. исследование привлечения инвестиций в отрасль.


2

20.

В каком выражении определяется выработка для определения

производительности труда на предприятиях, выпускающих разнородную продукцию?

1.В натуральном выражении.

2.В стоимостном выражении.

3.Нормо - часах.


2

21.

Как называется часть заработной платы, назначение которой в возмещении дополнительных затрат рабочей силы из-за

объективных различий в условиях и тяжести труда (за работу в ночное время, в праздничные дни и др.)?

1. Премия.

2. Надбавка.

3. Доплата.


2

22.

Выберите правильный ответ и дополните предложение.

«…- это метод изучения рабочего времени путем наблюдения и замеров его длительности в течение всего или части рабочего дня».

1. Техноучет.

2. Фотоучет.

3. Фотография рабочего дня.


2

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №24-33: В соответствующую строчку бланка ответов запишите краткий ответ па вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

23.

«Дефицит денежных средств можно преодолеть путём выпуска … , т.е. частичной передачи прав на участие в капитале и прибыли предприятия».

2

24.

«В настоящее время вследствие недостатка оборотных средств у предприятия прослеживается тенденция снижения платёжеспособного спроса, возникает… …».

2

25.

Как называется показатель, обратной фондоотдаче, показывающий, какая часть стоимости основных производственных фондов приходится на 1 руб. выполненного объёма работ?

2

26.

«… …- это минимально необходимое число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения задания в установленные сроки».

2

27

«Экономика строительства - это … …, которая исследует формы проявления общих экономических законов в капитальном строительстве».

2

28.

Как называется разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров?

2

29.

Как называется система оплаты труда, при которой рабочий получает оплату своего труда по прямым сдельным расценкам и дополнительно получает премию?

2

30.

Как называются предметы труда, которые предназначены для обеспечения непрерывности процесса строительного производства, но ещё не включённые в производственный процесс?

2

Критерии оценок:

«5» (отлично) = 78 ÷ 62аллов ( 100% - 80% )

«4» (хорошо) = 61 ÷ 36 баллов ( 79% - 60% )

«3» (удовлетворительно) = 35 ÷ 14 баллов ( 59% - 40% )

«2» (неудовлетворительно) = 13 и ниже ( от 39% и ниже)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Pmax

7

7

7

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Pmax

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тест может быть компьютерным (один на группу) или на бумажном носителе ( не менее двух вариантов).

Примечание: в случае проведения тестирования на бумажном носителе необходимо подготовить для обучающихся «бланк ответов».

Время выполнения теста - 40 мин

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Определите длительность производственного цикла при последовательном сочетании операций на основе следующих данных.

Партия из четырех деталей обрабатывается на четырех операциях с длительностью обработки одной детали:

t1 = 10 мин; t2 = 5 мин; t3 = 6 мин; t4 = 8 мин.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Себестоимость товарной продукции предприятия в базисном периоде составила 380,5 млн. руб. В отчетном периоде предполагается повысить производительность труда на 6 % и среднюю з/п на 4 %. Объем производства возрастает на 8 % при неизменной величине постоянных расходов, удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции 23%, а постоянных расходов - 20%.Определить процент снижения себестоимости и полученную экономию под воздействием указанных факторов

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Производственная трудоемкость работ на год составит 3000 нормо/часов, плановый фонд рабочего времени на одного рабочего в год - 1970 часов. Плановое выполнение норм выработки 110 %.

Определить численность производственных рабочих сдельщиков

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Первоначальная стоимость основных фондов составила 30 тыс.руб., а срок службы - 6 лет, ликвидационная стоимость основных фондов - 2 тыс.руб. Определить ежегодную норму амортизации.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов по объединению, если строительное монтажное объединение на начало текущего года имело основных производственных фондов на сумму 853 млн. руб. В июне было приобретено основных производственных фондов на сумму 125 млн. руб.

В сентябре было списано в связи с износом на 21 млн. руб. основных производственных фондов и передано другим организациям на 32 млн. рублей основных производственных фондов.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Число обслуживаемых станков составляет 160, норма обслуживания - 12 станков, число смен - 2, номинальный фонд рабочего времени на 1 рабочего в год 262 дня, реальные - 232 дня.

Определить необходимую списочную численность обслуживающих рабочих.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Объем реализации 200 т.р., среднегодовая стоимость - 100 т.р. Определите фондоотдачу.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Стоимость основных фондов на начало года составила 3 млн. 900 тыс. руб.; на конец года 4 млн. 400 тыс. руб. В результате перевооружения план производства перевыполнен на 18% и составляет 10 млн. 400 тыс. руб.

Определить плановую и фактическую фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность продукции. Численность рабочих 300 человек.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Первоначальная стоимость основных фондов составила 30 тыс.руб., а срок службы - 6 лет, ликвидационная стоимость основных фондов - 2 тыс.руб.

Определить ежегодную сумму амортизации

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №10

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Рассмотреть на планируемый период дополнительный объем основных фондов предприятия, необходимых для прироста выпуска продукции с учетом запланированного уменьшения его фондоемкости.

отч. план

Объем продукции (т.р.) 12000 19500

Фе 0,35 0,28

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Рассчитать общее годовой фонд заработной платы и начисления на спец. Нужды работников исходя из следующих данных:

1.трудоемкость годовой программы - 39000 человек - час

2.районный коэффициент на з/п- 1,2.

3.премии и доплаты - 40 %

Процент начислений на социальные нужды - 38,5

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 12

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Предприятие имело средний остаток оборотных средств в сумме 60 млн. руб., при планируемом объеме выпуска продукции 720 млн. руб. Наметили сократить длительность оборота на 6 дней.

Определить сумму высвобожденных средств и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 13

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Производственная трудоемкость работ на год составит 2100 тыс. нормо-ч., плановый фонд рабочего времени на одного рабочего в год -1879 часов. Плановое выполнение норм выработки 110 %.

Определить численность производственных рабочих - сдельщиков.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 14

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Определить, как изменится уровень фондоотдачи на заводе, который составляет по отчету 2,2.

Если Фнг = 67,8 млн. руб., а с 1.05. - предприятие вводит основные фонды на 5 млн. руб., а с 1.10. - выводит на 3 млн. руб. Объем плановой продукции 120 млн. руб.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 15

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Число обслуживающих станков составляет 120, норма обслуживания -8 станков, число смен - 2, номинальный фонд рабочего времени на одного рабочего в год 262 дня, реальные - 232 дня.

Определить необходимую списочную численность обслуживающих рабочих.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 16

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Выручка от реализации за год составила 2000 у.е., (Т) средний остаток обор. средств равен 400 у.е.

Определить коэффициент оборачиваемости и коэффициент закрепления оборотного капитала, а также длительность одного оборота.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 17

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Определить потребность предприятия по сырью и материалам на квартал, если известно:

1. расход сырья и материала на квартал 9 тыс.руб.

2. количество дней в квартале 90

3. норма запасов в днях- 9.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 18

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

В сутки предполагается производить 100 шт. изделий, расход материала на одно изделие 15 кг, интервал поставок 15 дней, коэффициент задержки материалов в запас равен 0.5.

Определить величину текущего запаса.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 19

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

На начало года ОФ= 50 тыс. руб., введено ОФ на сумму 6 тыс. руб., выбыло в том числе:

1. в следствии износа- 4.200 руб.

2. в следствии продажи- 800 руб.

Найти коэффициент выбытия ОФ и коэффициент введения основных фондов.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 20

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Объем реализации 200 т.р., среднегодовая стоимость - 100 т.р. Определите фондоотдачу.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 21

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Первоначальная стоимость основных фондов составила 30 тыс.руб., а срок

службы - 6 лет, ликвидационная стоимость основных фондов - 2 тыс.руб. Определить ежегодную сумму амортизации

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 22

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Предприятие имело средний остаток оборотных средств в сумме 60 млн. руб., при планируемом объеме выпуска продукции 720 млн. руб. Наметили сократить длительность оборота на 6 дней. Определить сумму высвобожденных средств и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Балансовая стоимость ОФ на начало года составила 90 тыс. руб.; стоимость вводимых ОФ в течении года:

с 1.02 = 8 тыс. руб.

с 1.06 = 15 тыс. руб.

Стоимость выбывших ОФ в течении года:

с 1.04 = 3 тыс. руб.

с 1.10 = 18 тыс. руб.

Найти среднегодовую стоимость ОФ.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

По предприятию имеются следующие данные:

выпуск изделий- 200 шт., цена изделий- 500 руб., среднегодовая стоимость ОФ- 90 тыс. руб., численность работающих- 60 чел., прибыль после реализации продукции- 27 тыс. руб.

Найти показатели: Фондоотдачи (Фо); Фондоемкости (Фё);

Фондовооруженности (Фв); Рентабельност ОФ (Rф).

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 25

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Инструкция

1. Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Задание

Средняя стоимость оборотных средств 1266 руб. Выручка от реализации продукции 2359 руб. Число календарных дней равно 90. Определите время оборота в днях.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 1-30

Оцениваемые результаты обучения:

знать:

  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

  • основы планирования, финансирования и кредитования организации;

  • производственную и организационную структуру организации.

уметь:

  • оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

  • рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации).

Задачная формулировка

Цех сварочного производства завода металлических конструкций выполняет задание по изготовлению сквозных центрально-сжатых колонн для строительства промышленных предприятий.

1.Эффективный фонд времени загрузки оборудования цеха: Fдо = 3680 (ч.).

2.Годовой фонд времени одного рабочего: Fдр = 1760 (ч.).

3.Штучное норма времени на выполнение операции по обработке изделия:

Тшт. (данные приведены в таблице)

п/п

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Fдо (ч.)

3680

Fдр (ч.)

1760

Тшт (мин)

4,5

4,2

3,9

4,0

3,8

3,7

4,4

4,3

4,1

4,6

4.7

5,3

п/п

Вариант

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Fдо (ч.)

3680

Fдр (ч.)

1760

Тшт (мин)

4,8

3,5

4,9

5,0

5,1

5,4

4,6

5,2

5,5

3,1

5,7

5,8

5,9

На основании приведенных расчетных данных определить:

- годовую программу выпуска продукции (N год);

- количество оборудования (Ср), необходимого для осуществления годовой программы выпуска продукции;

- коэффициент загрузки оборудования (Кз.о.);

- количество основных рабочих (Rосн ), необходимого для выполнения годовой программы выпуска продукции.

Время выполнения задания - 15мин

Максимальное количество баллов 10 баллов.



4. КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАТОРА

4.1 Инструменты оценки

1. Критерии оценивания ответов на тестовые задания (Приложения 1)

2. Оценочная шкала по выполнению тестовых заданий (Приложение 2)

3. Инструмент проверки практических/практико-ориентированных заданий с модельным ответом (Приложение 3)

4. Оценочная шкала по выполнению практических/практико-ориентированных заданий (Приложение 4)

5. Критерии оценки практического/практико-ориентированного задания (Приложение 5)

6. Протокол экзамена (в зависимости от промежуточной аттестации) (Приложение 6)

7. Зачётная ведомость (в зависимости от промежуточной аттестации) (Приложение 7)

4.2 Экзаменационные билеты

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 150415 Сварочное производство

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №1

3. Практико-ориентированное задание №1

Преподаватель: Шабашова С.Г.



РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №2

3. Практико-ориентированное задание №2

Преподаватель: Шабашова С.Г



РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №3

3. Практико-ориентированное задание №3

Преподаватель: Шабашова С.Г.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №4

3. Практико-ориентированное задание №4

Преподаватель: Шабашова С.Г.





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №5

3. Практико-ориентированное задание №5

Преподаватель: Шабашова С.Г.




РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1

. Тест

2. Практическое задание №6

3. Практико-ориентированное задание №6

Преподаватель: Шабашова С.Г

.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №7

3. Практико-ориентированное задание №7

Преподаватель: Шабашова С.Г

.




РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №8

3. Практико-ориентированное задание №8

Преподаватель: Шабашова С.Г





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №9

3. Практико-ориентированное задание №9

Преподаватель: Шабашова С.Г

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №10

3. Практико-ориентированное задание №10

Преподаватель: Шабашова С.Г.





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №11

3. Практико-ориентированное задание №11

Преподаватель: Шабашова С.Г





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №12

3. Практико-ориентированное задание №12

Преподаватель: Шабашова С.Г

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №13

3. Практико-ориентированное задание №13

Преподаватель: Шабашова С.Г.





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №14

3. Практико-ориентированное задание №14

Преподаватель: Шабашова С.Г





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №15

3. Практико-ориентированное задание №15

Преподаватель: Шабашова С.Г

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №16

3. Практико-ориентированное задание №16

Преподаватель: Шабашова С.Г





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №17

3. Практико-ориентированное задание №17

Преподаватель: Шабашова С.Г.





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №18

3. Практико-ориентированное задание №18

Преподаватель: Шабашова С.Г.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №19

3. Практико-ориентированное задание №19

Преподаватель: Шабашова С.Г





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №20

3. Практико-ориентированное задание №20

Преподаватель: Шабашова С.Г





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №21

3. Практико-ориентированное задание №21

Преподаватель: Шабашова С.Г

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №22

3. Практико-ориентированное задание №22

Преподаватель: Шабашова С.Г.





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №23

3. Практико-ориентированное задание №23

Преподаватель: Шабашова С.Г.





РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №24

3. Практико-ориентированное задание №24

Преподаватель: Шабашова С.Г

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии «Сварочное производство»

Председатель Л.Т. Агафонова


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

УД «Основы экономики организации»

Курс 3

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_________ / И.И. Уренева

1. Тест

2. Практическое задание №25

3. Практико-ориентированное задание №25

Преподаватель: Шабашова С.Г




































Приложение 1

Критерии оценивания ответов на тестовые задания


Тип задания

№ задания

Оцениваемые результаты обучения


Количество баллов за вопрос

Общее количество баллов

Закрытого типа (На соответствие)

1-3

У-1, У-2, У-3, У-4, У-7;

З-1, З-3, З-6, З-7, З-10, З-10.

2

24

Закрытого типа (Выбор варианта ответа из множества предложенных ответов)

4-23

У-1, У-2, У-3, У-4, У-5;

З-1, З-2, З-3, З-4,З-5,

З-6, З-7, З-8.

2

40

Открытого типа (Вставить пропущенное слово, закончить предложение, ответить на вопрос )

24-30

У-1, У-2, У-3, У-4, У-5 У-6, У-7;

З-1, З-2, З-3, З-4,З-5

З-6, З-7, З-8,З-9, З-10,

З-11,З-12,З-13, З-14,

З-15, З-16,З-18, З-19.

2

14
























Приложение 2


Оценочная шкала по выполнению тестовых заданий

Максимальное количество баллов - 78

Набрано

баллов

75-67

66-60

59-52

Менее 52

Процент результативности выполнения заданий

90%-100%


80 %-89%

70 %-79%

< 70%

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

«5» (отлично)


«4» (хорошо)

«3» (удовлетворительно)

«2» (не удовлетворительно)




























Приложение 4

Оценочная шкала по выполнению практических/практико-ориентированных заданий


Максимальное количество баллов - 10

Набрано

баллов

9-10

8

7

Менее 7

Процент выполнения задания


90%-100%



80 %-89%

70 %-79%

менее 70%


Результат выполнения задания (оценка)

«5»



«4»

«3»

«2»





























Приложение 5


Критерии оценки практического/практико-ориентированного задания


Оценка

Критерии оценки

Оценка «отлично»

Работа выполнена без ошибок; чисто, без исправлений.

Оценка «хорошо»

Работа выполнена с незначительными ошибками.

Оценка «удовлетворительно»

Работа выполнена с ошибками.



























Приложение 6

ГАОУ СПО Тольяттинский техникум технического и художественного образования

ПРОТОКОЛ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА

Специальность _________________________________________________________________ _____

(код и наименование)

курс_______ группа __ ______

Дисциплина ____________________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины)

На экзамен явились допущенные к нему ____________ чел., не явились __________________ человек

Экзамен начался в _________час. _______мин.

Экзамен закончился в __________ час. ___________ мин.

№ п/п

Фамилия и инициалы студента

номер зачетной книжки

номер

билета

оценка

Итоговая оценка

Роспись преподавателя

тест

Практическое задание

Практико-ориентированное задание






























                    Особые мнения членов комиссии об оценках ответов отдельных учащихся

                    _____________________________________________________________________________

                    Запись о случаях нарушения установленного порядка экзаменов и решение экзаменационной комиссии _____________________________________________________________________________

                    _____________________________________________________________________________

                    Общий результат экзамена: на « 5 » - сдали ______ чел.

                    на « 4 » - сдали______ чел.

                    на « 3 » - сдали______ чел.

                    на « 2 » - сдали______ чел.

                    Дата проведения экзамена «_____» ______________________ 201__ г.

                    Дата проведения в протокол отметок «_____» ______________________ 201__ г.

                    Преподаватель ______________________ / ________________________________________________

                    роспись ФИО



                    50



                    © 2010-2022