- Преподавателю
- Биология
- «Резервы нашего организма. Самостоятельное моделирование «Программы Здоровья» учащимися»
«Резервы нашего организма. Самостоятельное моделирование «Программы Здоровья» учащимися»
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова О.М. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Резервы нашего организма. Самостоятельное моделирование «Программы Здоровья» учащимися».
«…чтобы быть здоровым, нужны собственные
усилия, постоянные и значительные.
Заменить их нельзя ничем . »
Академик Н.М.Амосов
Здоровье - понятие комплексное. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье - условие активности, успешности и долголетия человека. Недаром великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю - здоровье».
Спросите себя: «Владею ли я достаточным объемом информации о негативном действии на организм человека окружающей среды (особенно ближайшей: дома, школы, района)? , в частности мало подвижного образа жизни? вредных привычек? стрессов? и т.п. А что значит здоровый образ жизни?». или своих друзей, сверстников, близких: «Кто физически активен (или таковым себя считает)? Кто не имеет вредных привычек? Что он сделал для улучшения экологического качества ближайшей окружающей среды? Знает ли он, к чему приводит нарушение экологически целесообразных принципов поведения и деятельности, игнорирования правил здорового образа жизни и т.п.». а самое главное спросите себя и своих близких: «Владеете ли вы какими-либо способами оздоровительной физической культуры? Или знаниями о двигательном режиме человека вашего возраста? Знаниями о методиках оздоровления? Используете ли вы эти знания в жизни. Можете ли вы оценить свой образ жизни как здоровый?». Собрав и проанализировав информацию в рамках такого проекта (или исследования) можно разобраться с тем, Что и как нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
Я пришла к выводу, что здоровому образу жизни надо учить, надо формировать культ здоровья, эстетические идеалы физически и духовно здорового человека. Очевидно, что приступать к решению этой задачи следует с изучения собственного здоровья и познания закономерностей его корректировки, укрепления и развития.
Собственный организм для подростков - большая загадка, вызывающая повышенный интерес и требующая пристального внимания. Как сохранить здоровье и укрепить его, какие резервы имеются у нашего организма, как способствовать их реализации - на эти вопросы будет гораздо легче отвечать после моделирования подростком своей «Программы Здоровья».
В процессе самостоятельной, познавательной и практической деятельности учащиеся должны научиться исследовать собственное здоровье, зависящую от него работоспособность, свои адаптационные возможности; правильно взаимодействовать со средой, устанавливать оптимальные социальные контакты.
В реализации программы создаются условия для самостоятельной деятельности учащихся при работе с различными источниками информации, а также для самонаблюдения, наблюдения, анкетирования, самоанализа, обобщения, оформления результатов, общения со специалистами (врач, медицинская сестра, учитель биологии, тренер).
Учитель биологии Иванова О.М.
Библиография
-
Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.Н. Основы медико-биологических знаний (Азбука первой медицинской помощи). М.,1996г.
-
Зверев И.Д. Человек. Организм и здоровье. М.,2000г.
-
Косицкий Г.И. Резервы нашего организма. М.,1993г.