Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

Разработка урока по теме "Общая характеристика рыб". В данном уроке планируется Лабораторная работа №6 "Изучение внешнего строения, скелета и внутреннего строения рыб".  Задачи урока: 1.      Образовательные: знать внешнее строение рыб, значение плавников, боковой линии; особенности строения скелета рыб; выявить особенности внутреннего строения связанные с приспособленностью к водному образу жизни. 2.      Развивающие: формировать умение прослеживать причинно-следственные связи, анализировать и ...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование урока

закрепление материала по теме «Общая характеристика рыб».

Лабораторная работа №6

«Изучение внешнего строения, скелета и внутреннего строения рыб».


Класс 7 Б

Предмет зоология

Дата 04.02.15г

Урок №___40_

Тема

«Общая характеристика рыб».

Лабораторная работа №6

«Изучение внешнего строения, скелета и внутреннего строения рыб».

Цель

Закрепить знания о строении рыб.

Задачи урока:

  1. Образовательные: знать внешнее строение рыб, значение плавников, боковой линии; особенности строения скелета рыб; выявить особенности внутреннего строения связанные с приспособленностью к водному образу жизни.

  2. Развивающие: формировать умение прослеживать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.

  3. Воспитывающие: умение организованно работать в группе, выдерживать регламент времени, умение слушать и слышать.

Результат обучения

- знают внешнее строение рыб;

- знают название плавников и их функции;

- знают строение кровеносной, выделительной, нервной систем;

- называть органы чувств и их функции;

- называть признаки способствующие приспособлению рыб к водной среде обитания;

- уметь анализировать и делать выводы;

- умеют работать в группе, соблюдая временной регламент.

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Учитель

Ученик

1.Организационный момент. Деление на группы по цветовым жетонам. Настрой на урок.

(2 - 3 мин)

Приветствие. Учащиеся при входе в класс вытягивают жетон и садятся за стол соответствующего цвета (5 групп). Настрой на урок ТЕХНОЛОГИЯ "КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО"

Ученики делятся на группы. Ученикам заранее раздаются листочки, на листочках учащиеся пишут ключевое слово связанное с темой. (Обсуждение некоторых из ответов)

2. Проверка знаний Работа по карточкам sparkoff (15 минут)

На каждом столе свое задание. Предлагается 2 мин на индивидуальную работу, 2 - 3 мин.

обсуждение в группе и далее представление ответов каждой группе отводится 2 мин.

Ученики знакомятся с заданием, обмениваются информацией в группах. Затем отвечают на вопросы в задании, таким образом, что ответивший называет того, кто будет отвечать на следующий вопрос.

1. Внешнее строение рыб

2. Органы чувств и нервная система

3. Строение скелета рыб

4. Строение кровеносной и дыхательной систем.

5. Строение пищеварительной и выделительной систем

У каждого ученика лист с заданием на который при правильном ответе ученик получает смайлик. Количество полученных смайликов скажется на итоговой оценке.

3.Выполнение лабораторной работы (на свои вопросы 5 минут и за каждый стол по 2 мин, что в сумме займет 15 мин))

Учитель раздает № задания каждому столу.

Стол 1 - №1,2,3

Стол 2 - №4,5

Стол 3 - №6,7

Стол 4 - №8

Стол 5 - №9, 10.

Ученики отвечают используя дополнительную литературу на свои задания. Затем используя принцип Джиксо от каждой группы по 1 представителю переходят в группы для объяснения своего вопроса.

Критерии ОдО: правильность ответов, регламент времени. Учащийся который перемещается от группы к группе получает смайлик.

4. Выполнение заданий кооперативными группами. (5 минут)

Предлагается вернуться на свои места и там уже идет сверка выполненных заданий.

Ученики заполняют ответы лабораторной работы. Взаимооценивание работ.

Критерии ОдО: аккуратность при заполнении, правильность, полнота выполненной работы.

5. Оценивание работы групп и каждого участника. (5 минут)

Оценивается вклад в работу группы.

Оценочный лист, количество полученных смайликов, оценка лабораторной работы.

Критерии ОдО: точность предоставленного материала, подтверждающие аргументы, доля участия в работе.

6. Рефлексия учебной деятельности. Стикеры. (3 минуты)

Раздаются стикеры, объясняется прием заполнения.

Цветовой прием «Море чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то размещаю в море рыбку красного цвета, если нет, зелёного.

Домашнее задание

П-ф 30-31 рисунок рыбы.

Итоги урока

Учитель спрашивает мнение учеников, что удалось на уроке и на что следует обратить внимание (ученики учатся высказывать свое мнение).

Технология «Ключевое слово».

Участникам педагогического взаимодействия предлагается на маленьких листочках бумаги, которые заранее педагог может подготовить и раздать каждому, написать одно слово, с которым у них ассоциируется содержание урока.
Для выполнения этой работы дается 2-3 минуты. По истечении времени педагог собирает листочки с записанными на них ключевыми словами.
После этого преподаватель проводит краткий анализ полученных результатов или предлагает это сделать ученикам.
Этот технологический прием можно реализовать и устно: каждый из участников через 2-3 минуты по цепочке называет вслух свое слово.



Карточки sparkoff 1

Из каких отделов состоит тело рыб

Роль боковой линии на теле рыбы

Роль хвостового плавника

Чем покрыто тело рыб

Движение при работе парных и непарных плавников

Окраска рыб. Спинная и брюшная стороны

Карточки sparkoff 2

Перечислите органы чувств

Где располагается орган обоняния у рыб

Назовите отделы нервной системы

Орган зрения рыб

Имеется ли орган слуха у рыб

Орган вкуса

Карточки sparkoff 3

Перечислите отделы скелета рыб

Скелет туловища

Непарные плавники перечислите

Из каких отделов состоит череп

Парные плавники перечислите

Функция скелета

Карточки sparkoff 4

Чем представлена дыхательная система

Строение сердца

Роль кровеносной системы

Какая кровеносная система рыб

Роль дыхательной системы

Какая кровь течет в артериях, в венах.



Карточки sparkoff 5

Перечислите последовательность пищеварительной системы

Роль зубов в ротовой полости

Выделительная система

Назовите пищеварительные железы

Роль пищеварительной системы

Роль выделительной системы.

Для рефлексии, рыбки печатаются на бумаге разных цветов.

Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

Урок по теме Общая характеристика рыб (7 класс)

© 2010-2022