ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений»

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

«Проведение наблюдений, опытов и измерений».

Вариант №1


ЦЕЛЬ:

-Выявить особенности проведения наблюдений, опытов и измерений.

-Сформировать общее представление о проведении методов изучающих природу.

Задачи для учителя:

-Рассказать об особенностях проведения наблюдений опытов и измерений.

-Развивать навык практической деятельности.

-Сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Задачи для ученика:

-Называет основные методы изучающие природу.

-Развивает навыки практической деятельности.

-Делает выводы о значение методов.

-Оценивает значение изученного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнит, спички, кнопки, скрепки, ключи из латуни, ластик, колба, мензурка, пробирки с водой, линейка, болт и гирька на нити.

1. Запишите, какие физические явления мы наблюдаем:

1 .Летом, во время грозы.

1.

2.Осенью, при резком понижении температуры

2.

воздуха.

3.

3. Зимой, на поверхности водоемов.

4.

4. Весной, когда солнце « пригревает» крыши домов.

2. Проведите опыты с магнитом: определите какие тела он притягивает, а какие нет.

притягиваются к магниту:

1.

не притягиваются к магниту:

Результаты запишите в таблицу.

2.

1.

3.

2.

3.

3. Укажите единицы измерения перечисленных физических величин:

1. Длина

1.

2. Масса

2.

3. Температура

3.


4. Проведите измерения линейных размеров этих тел: тетрадь

спичечный коробок

найдите площадь поверхности тетради

длина см, ширина см.

длина см, ширина см, высота см

S =

и объем спичечного коробка.

V =

5. Напишите известные вам меры длины.

1.

(Вспомните и запишите известные пословицы и

2.

поговорки, в которых упоминаются старинные

3.

меры).

4.




















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

«Проведение наблюдений, опытов и измерений».

Вариант №2

ЦЕЛЬ:1. Конкретизация знаний об экспериментальных методах исследований.

2. Развитие навыков практической деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнит, спички, кнопки, скрепки, ключи из латуни, ластик, колба, мензурка, пробирки с водой, линейка, болт и гирька на нити.

1. Запишите, какие физические явления мы наблюдаем:

1 .Летом, во время дождя.

2.Осенним утром на поверхности луж.

3. Зимой, при резком понижении температуры воздуха. 4. Весной на реке или озере.

1.

2.

3.

4.


  1. Проведите опыты с магнитом: определите какие тела он притягивает, а какие нет.

Результаты запишите в таблицу.

притягиваются к магниту:

1.

2.

3.

не притягиваются к магниту:

1.

2.

3.

3. Укажите единицы измерения перечисленных физических величин:

1. Площадь

2. Время

3. Скорость

1.

2.

3.

  1. Налейте в мензурку 50 мл воды.

Опустите в мензурку тело - гирьку на нити. Изменилось ли количество воды в мензурке после погружения?

Что изменилось после погружения тела: объем воды или положение уровня воды?

На сколько повысился уровень воды?

Повторите опыт со вторым телом. Запишите результаты.

Сделайте вывод, можно ли с помощью мензурки определить объем какого из этих тел больше?

гирька

болт



Гирька имеет объем , ___________чем болт.

Болт имеет объем , ___________чем гирька.

. Напишите известные вам меры длины и веса.

( Вспомните и запишите известные пословицы и поговорки в которых упоминаются старинные меры).

1.

2.

3.

4.


© 2010-2022