- Преподавателю
- Биология
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Русинова А.С. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
«Проведение наблюдений, опытов и измерений».
Вариант №1
ЦЕЛЬ:
-Выявить особенности проведения наблюдений, опытов и измерений.
-Сформировать общее представление о проведении методов изучающих природу.
Задачи для учителя:
-Рассказать об особенностях проведения наблюдений опытов и измерений.
-Развивать навык практической деятельности.
-Сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Задачи для ученика:
-Называет основные методы изучающие природу.
-Развивает навыки практической деятельности.
-Делает выводы о значение методов.
-Оценивает значение изученного материала.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнит, спички, кнопки, скрепки, ключи из латуни, ластик, колба, мензурка, пробирки с водой, линейка, болт и гирька на нити.
1. Запишите, какие физические явления мы наблюдаем:
1 .Летом, во время грозы.
1.
2.Осенью, при резком понижении температуры
2.
воздуха.
3.
3. Зимой, на поверхности водоемов.
4.
4. Весной, когда солнце « пригревает» крыши домов.
2. Проведите опыты с магнитом: определите какие тела он притягивает, а какие нет.
притягиваются к магниту:
1.
не притягиваются к магниту:
Результаты запишите в таблицу.
2.
1.
3.
2.
3.
3. Укажите единицы измерения перечисленных физических величин:
1. Длина
1.
2. Масса
2.
3. Температура
3.
4. Проведите измерения линейных размеров этих тел: тетрадь
спичечный коробок
найдите площадь поверхности тетради
длина см, ширина см.
длина см, ширина см, высота см
S =
и объем спичечного коробка.
V =
5. Напишите известные вам меры длины.
1.
(Вспомните и запишите известные пословицы и
2.
поговорки, в которых упоминаются старинные
3.
меры).
4.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
«Проведение наблюдений, опытов и измерений».
Вариант №2
ЦЕЛЬ:1. Конкретизация знаний об экспериментальных методах исследований.
2. Развитие навыков практической деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнит, спички, кнопки, скрепки, ключи из латуни, ластик, колба, мензурка, пробирки с водой, линейка, болт и гирька на нити.
1. Запишите, какие физические явления мы наблюдаем:
1 .Летом, во время дождя.
2.Осенним утром на поверхности луж.
3. Зимой, при резком понижении температуры воздуха. 4. Весной на реке или озере.
1.
2.
3.
4.
-
Проведите опыты с магнитом: определите какие тела он притягивает, а какие нет.
Результаты запишите в таблицу.
притягиваются к магниту:
1.
2.
3.
не притягиваются к магниту:
1.
2.
3.
3. Укажите единицы измерения перечисленных физических величин:
1. Площадь
2. Время
3. Скорость
1.
2.
3.
-
Налейте в мензурку 50 мл воды.
Опустите в мензурку тело - гирьку на нити. Изменилось ли количество воды в мензурке после погружения?
Что изменилось после погружения тела: объем воды или положение уровня воды?
На сколько повысился уровень воды?
Повторите опыт со вторым телом. Запишите результаты.
Сделайте вывод, можно ли с помощью мензурки определить объем какого из этих тел больше?
гирька
болт
Гирька имеет объем , ___________чем болт.
Болт имеет объем , ___________чем гирька.
. Напишите известные вам меры длины и веса.
( Вспомните и запишите известные пословицы и поговорки в которых упоминаются старинные меры).
1.
2.
3.
4.