Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





Интеллектуальная игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ

В МИР КЛЕТКИ»

(открытое внеклассное мероприятие в рамках

предметной недели «Общеобразовательных дисциплин»)



Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки



















Провела: Евтушенко Е.А.



Путешествие в мир клетки.

Цели:

  • Повышение интереса к предмету.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клетки;

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные способности студентов, культуру диалогового общения;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор, компьютерная презентация, материалы для заданий.

Ход и содержание мероприятия.

Правила игры.

  1. Играют три команды.

  2. Каждая команда выполняет определенные задания.

  3. За правильный ответ команда получает «смайлик».

  4. При неправильном ответе - право ответить передается соперникам.

  5. В конце игры каждая команда подсчитывает количество «смайликов». У какой команды больше «смайликов», та команда - победитель.


  1. Приветствие, вступительное слово.

Так клетка, кажется мала,

Но в микроскоп взгляните:

Ведь это целая страна…

Здравствуйте, дорогие участники. Сегодня на нашей интеллектуальной игре «Путешествие в мир клетки» вы покажите свои знания, смекалку и эрудицию.


  1. Представление команд.

Итак, у нас участвуют 3 команды - «Рибосомы», «Лизосомы», «Хлоропласты».

Каждая команда сейчас представится.

Команда «Рибосомы» Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Мы команда рибосом,

Нам противник нипочем!

Функция у нас сложна,

Без белков мы никуда.

Команда «Лизосомы»Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Лишь появится белок,
Лизосома, скок-поскок,
Прибежит и расщепит.
Без нее ты - инвалид.

Команда «Хлоропласты».Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Я хлоропласт, всегда зеленый.

Пускай прохлада или зной,

Но я тружусь, как заведенный,

И каждый раз иду я в бой.

Лишь только солнышко проглянет,

Я первый луч его ловлю.

И сразу воздух чистым станет,

И сразу всех я накормлю.



  1. Интеллектуальная игра.

Студент.

Клетка - жизни всей основа!

Повторять мы будем снова!

Только есть одна беда:

Не удастся никогда

Нам увидеть клетку глазом.

А хотелось бы всё сразу

Рассмотреть и разобрать,

Клетку перерисовать!

Ведь из клетки состоят:

Морж, медведь, петух и кит.

Дуб, сосна, собака, кошка,

Да и гриб на тонкой ножке!

Многоклеточные мы:

И поэтому должны

Клетки мышц мы упражнять,

Клетки мозга развивать.

Обеспечат эти клетки

Нам хорошие отметки!

Организм человека состоит приблизительно из 220 миллиардов клеток! Если все эти клетки выложить в один ряд, то этот ряд протянется на 15000 км.

- А что же такое клетка?

(Кле́тка - структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех известных организмов).

- Какая наука изучает клетку? (цитология).

1 задание. «История клетки».

Я показываю портрет ученого (на экране), вы должны назвать его имя и его вклад в изучении клетки. Какая команда первая поднимет руку, та отвечает.

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

  1. Роберт Гук - впервые увидел «ячейки» у тонкого среза пробки - назвал их клетками.

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

  1. Антони ван Левенгук - усовершенствовал микроскоп, первым наблюдал простейших, эритроциты и сперматозоиды.

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

  1. Теодор Шванн - изучал клетки животных, сформулировал основные положения клеточной теории.

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки



  1. Матиас Шлейден - изучал клетки растений, сформулировал основные положения клеточной теории.

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

  1. Карл Бэр - открыл яйцеклетку млекопитающих и установил, что все многоклеточные организмы начинают свое развитие с одной клетки - зиготы.



2 задание. Мозайка «Методы изучения клетки».

Из разрезанных частиц собрать рисунок, по рисунку определить метод изучения клетки.

  1. Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

(Световое микроскопирование)



  1. Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

(Электронное микроскопирование)

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

3.

(Центрифугирование)



3 задание. Ребусы «Органические и неорганические вещества»

Отгадать ребус и назвать к каким веществам оно относится: к органическим или неорганическим. (на экране)

  1. Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

(вода, неорганическое вещество)

  1. Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

(белки, органическое вещество)

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

  1. Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

(жиры, органическое вещество)

4.

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

(минеральные соли, неорганическое вещество)

5.

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

(углеводы, органическое вещество)

6.

Р=Н П=Л Ц Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

(нуклеиновые кислоты, органическое вещество)





  1. задание «Органические вещества»

Перед вами рисунки продуктов питания (раздаются каждой команде). Вам необходимо распределить их на 3 вида: продукты богатые белками, жирами и углеводами.

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

(белки: сыр, фасоль, рыба, творог; жиры: сало, майонез, семечки, грецкий орех; углеводы: сахар-рафинад, мед пчелиный, макароны, кукуруза).

5 задание «Один лишний».

Найди лишний рисунок и объясни почему. (на экране)

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

6 задание «Тест «Бактерии».

- Бактерии имеют клеточное строение? (да)

Перед вами тест по теме «Бактерии» (раздается каждой команде). Вам необходимо его правильно выполнить. Какая команда первая и правильно выполнит, та получит «смайлик».

Вопрос № 1
Наибольшее количество бактерий содержится в:

Воде
Воздухе
Почве
Горных породах

Вопрос № 2


Важную роль в накоплении кислорода на земле сыграли:

Цианобактерии
Бациллы
Спириллы
Вибрионы

Вопрос № 3

Шарообразную форму имеют:

Бациллы
Вибрионы
Спириллы
Палочки
Кокки

Вопрос № 4

Эпидемия - это:

Массовое заболевание среди людей
Вид болезни
Название бактерии
Часть бактерии

Вопрос № 5

Молочнокислые бактерии относятся к группе:

паразитов
сапрофитов
симбионтов
автотрофов


Вопрос № 6

Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:

Отсутствием клеточной стенки
Отсутствием цитоплазмы
Отсутствием оформленного ядра
Отсутствием ядерного вещества

Вопрос № 7

Симбионты - это организмы, которые питаются:

Мертвыми органическими веществами
При помощи другого организма
Гетеротрофно
Растворенными в почве веществами

Вопрос № 8

Спора бактерий - это приспособление к:

Размножению
Перенесению неблагоприятных условий
Питанию
Передвижению

Вопрос № 9

Одиночные округлые бактерии называются:

Стрептококки;
Кокки
Бациллы
Вибрионы
Спириллы

Вопрос № 10

Отметь верное утверждение:

Бактерии - это прокариотические организмы
Клетка бактерий не имеет клеточной стенки
Бактерии питаются органическими веществами только мертвых организмов
Цианобактерии - гетеротрофы

7 задание «Загадки-органоиды»

Перед вами стихотворение с пропущенными словами, необходимо их отгадать. (на экране)

Клетка-город.

Клетка живая на город похожа.

Стена крепостная в клетке есть тоже.

_____________ она названа -

Чужих не впускает она! (мембраной)

В клетке внутри - __________________ в движении,

Подобна дорогам и направлениям.

Куда по дорогам спешит народ?

Конечно, на фабрику или завод. (цитоплазма)

_____________________ словно заводы

Производит жиры, белки, углеводы. (эндоплазматическая сеть (ЭПС))

Для города электрический нужен ток,

Здесь ________________ - энергии исток. (митохондрии)

В городе есть полицейских отряд,

В клетке ____________ за порядком следят. (лизосомы)

Их синтезирует _________________

На полицейский участок похожий. (комплекс Гольджи)

Но главное это - ___________ несомненно.

Оно управляет клеткой бессменно. (ядро)

В _____________ записаны законы и правила,

Которые природа для клетки составила. (хромосомах)

8 задание «Органоиды клетки»Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клетки

Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.

Мы повторили органоиды клетки. А сейчас перед вами лежит рисунок клетки и названия органоидов клетки. Вам нужно поставить органоиды на нужные места (вставить названия в прорези на клетке).





9 задание « Да или нет»

Определите, какие утверждения являются верными и запишите их номера (задания зачитываются).

  1. Функция хлоропластов, хромопластов и лейкопластов - фотосинтез. (нет)

  2. Бактрии и грибы относятся к прокариотам. (нет)

  3. Клеточная стенка растительной клетки состоит из целлюлозы. (да)

  4. Пластиды различаются по выполняемым функциям. (да)

  5. Эндоплазматическая сеть - это часть комплекса Гольджи. (нет)

  6. Включения - это постоянные образования клеток. (нет)

  7. Рибосомы в цитоплазме могут располагаться свободно или быть прикрепленными к поверхности мембран эндоплазматической сети. (да)

  8. Лизосомы образуются из пузырьков комплекса Гольджи. (да)

  9. Хромосомы - органоиды клеточного ядра. (да)

  10. Все живые организмы, существующие на Земле, имеют клеточное строение.(нет)

10 задание «Пантомима»

Каждая команда выбирает листок с названием органоида клетки. Необходимо с помощью пантомимы показать этот органоид клетки, чтобы другие команды угадали.

Органоиды: ядро, митохондрия, хлоропласт.

11 задание «Составь слово»

Каждая команда в течение 1 минуты должна составить как можно больше слов из слов

ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ.



  1. Подведение итогов. Подсчет «смайликов».

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все показали хорошие знания. Со счетом ……… победила команда ……..

  1. Рефлексия.

Рефлексия деятельности на мероприятии.

Ребята, перед вами на столе лежат по 3 смайлика с разными эмоциями. Поднимите смайлики, если вам: понравилось, не понравилось мероприятие и все равно.

«Смайлики» для оценивания на положительные и отрицательные эмоции:

1 - понравилось 2 - мне все равно 3 - не понравилось

Разработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиРазработка внеклассного мероприятия по биологии Путешествие в мир клеткиВсем спасибо за участие!

© 2010-2022