- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока «Грибы. Многообразие грибов»
Технологическая карта урока «Грибы. Многообразие грибов»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоконева И.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Грибы. Многообразие грибов».
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.
Форма урока: урок - исследование.
Метод: комбинированный, групповая работа.
Модель обучения: базовый уровень (5 класс -1 час в неделю).
Цель урока: Познакомить обучающихся с многообразием и значением грибов
Образовательные: Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных
Развивающие:
Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами
Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку;
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Физ. минутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление отметок за урок.
Технологичная карта урока.
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | Оценка результатов деятельности ученика | |||||
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
| - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.
| Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные : умение организовать выполнение заданий учителя. Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Устная оценка учителя | |||||
2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока
| Что за чудище такое? Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть- Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки? Тема урока: «Грибы. Многообразие грибов». | Выдвигает проблему, сообщает тему урока | Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Устная оценка учителя | |||||
3. Постановка учебной задачи.
| - Итак, тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в царство грибов! - Откройте тетради, запишите число. Тему урока. - Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? - Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека. | обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). Видеофрагмент «ГРИБЫ» из коллекции ЭОР. files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e859c1e2-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-004-03-15-07/resource/DL_RES_a9e95c26-61b4-0682-9023-5e207deeb0ae.zip
| Запись учащимися числа, темы урока. Учащиеся конкретизируют цель урока | Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | Устная оценка учителя, оценивание проекта индивидуально. | |||||
4. Усвоение новых знаний.
| 1. - Вспомним строение шляпочного гриба. - Чем же различаются шляпочные грибы? Шляпочные грибы Трубчатые Пластинчатые Правильно, нижний слой труб чатых грибов состоит из узких трубочек, а у пластинчатых грибов он покрыт тонкими пластинками. На стенках пластинок и стенках внутри трубочек формируются споры, с помощью которых грибы размножаются. Cоздание проблемной ситуации На дом было задание подготовить опыт. Напомните, что вы делали с кусочком хлеба? Что вы наблюдаете сейчас? Рассмотреть в микроскоп микропрепарат плесневого гриба подписать части гриба. Сделать выводы.
3.А что же собой представляют дрожжи? . Зарисуйте, как выглядят дрожжи в тетрадь, сделайте вывод об их строении. Вывод: Сам гриб состоит из тонких белых нитей, которые образуют грибницу (мицелий). На грибнице развиваются черные головки на ножках, в которых созревают тысячи спор. Вывод: дрожжи - это одноклеточные грибы, грибницу не образуют | Учитель показывает строение шляпочных грибов, используя презентацию, муляжи грибов. Видеофрагмент «ГРИБЫ» griby.mpg files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e859c1e2-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-004-03-15-07/resource/DL_RES_a9e95c26-61b4-0682-9023-5e207deeb0ae.zip files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/48812730-7cee-df2d-743e-41a1d0def06f/ELSP-A2-C-049/resource/DL_RES_842baade-4ef9-fdee-ea24-63a24735e8e6.zip files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b66a657-a252-496f-91ac-5f2162e49118/2001_08_093_bio.djvu files.school-collection.edu.ru/dl
| 1.Самостоятельная работа с учебником,стр.58, рисунок 50 и рабочей тетрадью, делают вывод. Работа в парах с коллекциями и муляжами грибов
2.Мини - исследование «Изучение плесневого гриба - мукора». Зарисовывают увиденное в тетрадь, подписывают основные части гриба. Делают выводы. 3. Изучение строения пеницилла - самостоятельная работа с текстом учебника, зарисовывают в тетрадь и подписывают основные части гриба. 4. Изучение строения дрожжей - самостоятельная работа с текстом учебника на стр. 62 и рассмотрев рис. 54 на стр.62. Зарисовывают увиденное в тетрадь, подписывают основные части гриба. Делают выводы.
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя | |||||
5. физкультминутка
| Ну что ж, ребята, вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Называю шляпочный гриб - наклоняемся вниз, называю плесневый гриб - тянемся на носочках вверх. Дима шел, шел, шел - Подберезовик нашел. Катя шла, шла, шла - Сыроежку нашла. Коля шел, шел, шел - И мукор вдруг нашел. Саша шел, шел, шел - И лисичку нашел. Маша шла, шла, шла - Пеницилл нашла. Андрей шел, шел, шел - Боровик нашел. | verka_serdiuchka_-_pirozhok Minusovki.MpTri.Net.mp3 |
|
|
| |||||
6. Проектная деятельность
| Какое же значение имеют грибы? Работа в малых группах. (поиск информации в учебнике, энциклопедии, интернете): 1 группа - о шляпочных грибах; 2 группа - о плесневых грибах; 3 группа - о дрожжах; 4 группа - о грибах - паразитах. . | Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения | Учащиеся выполняют задания по парам, готовят обобщение материала, делают выводы о значении грибов. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя | |||||
7. Закрепление изученного материала
| 1.Задание «Третий лишний» - среди трех грибов найти лишний и объяснить почему. 1.Шампиньон, дрожжи, подосиновик 2.Подосиновик, мухомор, опенок 3.Мукор, пеницилл, лисичка 4. Подберезовик, сыроежка, шампиньон 5.Белый, подберезовик, шампиньон «Итоговое тестовое задание»
| Учитель задает вопросы
| Учащиеся отвечают устно | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
| Устная оценка учителя | |||||
8. Итог урока.
| Я знал | Я узнал | ||||||||
|
|
По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг
Учащиеся заполняют таблицу
Личностные УУД:
Самооценка на основе успешности
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли
Познавательные УУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
9. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
§14., Индивидуальное задание на выбор:
а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;
б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);
в) сообщение о плесневых грибах;
г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание);
д) сказка собственного сочинения по теме урока.