КТП по биологии (ФГОС) 5 класс Н. И. Сонин

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Дата

Раздел,

Тема урока

Кол

во

ча

сов

Планируемые результаты

(в соответствие с ФГОС)

Методы оценки дости

жений обуча

ющихся

Использование ИКТ

и материально

техническое

обеспечение

План

Факт

предметные

Метапред

метные

личностные

Раздел 1. Живой организм: Строение и изучение (9 часов)

1

1.09


Введение.ТБ.

Что такое живой организм

1

Учащиеся научатся:

- определять основные признаки живой природы;

-устройство светового микроскопа;

-основные органоиды клетки;

-основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;

-ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.


Регулятивные

1. Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

2. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные

1. Умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

2. Умение анализировать, сравнивать, классифицирова

ть и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы)

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные

1. Умение слушать и понимать речь других людей


Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.


Беседа

CD:1С Школа. Биология

К

2

8.09


Наука о живой природе.

Лаб.р. № 1 «Проведение наблюдений, опытов и измерений в целях конкретизации знаний о методах изучения природы»

1

Лаб.работа

CD:1С Школа. Биология

К

3

15.09


Методы изучения природы.

Лабораторная работа

№ 2 по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

1

Лаб.работа

CD:1С Школа. Биология

К

4

22.09


Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 3 по теме: «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним»

1

Лаб.работа

CD:1С Школа. Биология

К

Микроскоп

Лупа

5

29.09


Живые клетки. Лабораторная работа

№ 4\5 «Строение клеток живых организмов», « Строение клеток кожицы лука»

1

Лаб.работа

CD:1С Школа. Биология

К

Микроскоп

Лупа

6

6.10


Химический состав клетки. Вещества и явления.

Лабораторная работа № 6 « Изучение химического состава семян»

1

Лаб.работа

CD:1С Школа. Биология

К

Микроскоп


7

13.10


Вещества и явления.

1

Опрос.


8

20.10


Великие естествоиспытатели

1

Сообщения

К

9

27.10


Контрольная работа по теме: «Живой организм: строение и изучение».

1

КИМ


Раздел 2 Многообразие живых организмов (14 часов)

10

10.11


Как развивалась жизнь на Земле.

1

Учащиеся научатся определять:

существенные признаки представителей царств живой природы.

Учащиеся получат возможность научиться:

определять принадлеж

ность биологических объектов к одному из царств живой природы;

устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

различать изученные объекты в природе, на таблицах;

устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

объяснять роль представителей царств живой

природы в жизни человека.

Регулятивные

1.Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные

1.Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений


1.Формирование ответственного отношения к обучению.

2.Формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов.


Таблица в раб тетради

CD:1С Школа. Биология

К

11

17.11


Разнообразие живого.

Бактерии.

1

Дидактический материал

CD:1С Школа. Биология

К

12

24.11


Грибы.


1

Опрос

CD:1С Школа. Биология

К

13

1.12


Растения - автотрофы.

1

Карточки-задания

CD:1С Школа. Биология

К

Гербарий

14

8.12


Водоросли - группа низших растений.

1

Работа в группах

CD:1С Школа. Биология

К

Гербарий

15

15.12


Мхи и папоротники - группа высших споровых растений

1

Опрос

Карточки-задания

CD:1С Школа. Биология

К

Гербарий

16

22.12


Голосеменные растения.

1

Работа в группах

CD:1С Школа. Биология

К

Гербарий

17

12.01


Покрытосеменные (цветковые) растения.

1

Опрос

Карточки-задания

CD:1С Школа. Биология

К

Гербарий

18

19.01


Значение растений в природе и жизни человека.

Тест «Низшие и высшие растения»

1

Тест

К

19

26.01


Признаки царства животные. Простейшие.

1

Беседа

CD:1С Школа. Биология

К

20

2.02


Беспозвоночные животные.

1

Опрос

CD:1С Школа. Биология

К


21-22

9.02


Позвоночные животные.

Значение животных в природе и жизни человека.

1

Дидактический материал

CD:1С Школа. Биология

К

23

16.02



Контрольная работа по теме: «Многообразие живых организмов».

1

КИМ


Раздел 3. Среда обитания живых организмов. (6 часов)

24

25

1.03



Три среды обитания.

Жизнь на разных материках.

Практическая работа№1 «Определение наиболее распространенных растений и животных»

1


Учащиеся научатся определять:

основные среды обитания живых организмов;

природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Учащиеся получат возможность научиться:

сравнивать различные среды обитания;

характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

выявлять черты приспособленности живых организмов к

Регулятивные

Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.


Практическая работа

CD:1С Школа. Биология

К

Информационные карты, дополнительная литература

26

15.03


Природные зоны Земли.

1

Опрос

Карта «Природные зоны Земли»

27

5.04


Жизнь в морях и океанах

1

Сообщения

CD:1С Школа. Биология

К


28

12.04


Практическая работа №2 «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания»

1

Практичес

кая работа


29

19.04


Контрольная работа №3 «Среда обитания живых организмов»


1

КИМ


Раздел 4 Человек на Земле (6 часов)

30

26.04


Как человек появился на Земле.

Практическая работа №3 «Измерение своего роста и массы тела»

1

Учащиеся научатся определять:

предков человека, их характерные черты, образ жизни;

основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Регулятивные

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Работая по плану, сверять свои действия с целью..

Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы


Практичес

кая работа


31-

32

10.05


Как человек изменил Землю.

Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?

1


Опрос.


33

17.05


Здоровье человека и безопасность жизни.

Практическая работа №4 «Овладение простейшими способами оказание первой доврачебной помощи»

1

Практическая работа


34

24.05


Контрольная работа

№ 4

«Человек на Земле»

1

КИМ


35

31.05


Красная книга.

1

Беседа

CD:1С Школа. Биология

К



© 2010-2022