Урок на тему Покрытосеменные 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 29

Тема урока «Покрытосеменные растения»

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели:

1. Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

2. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

3Личностные: Формирование познавательного интереса к изучению биологии

Планируемые результаты: Учащийся научится характеризовать особенности строения цветковых растений как высших семенных растений; объяснять названия данной группы растений- покрытосеменные.

Основные понятия: Цветок как орган семенного размножения.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для уч-ся:

Учебник

Рабочая тетрадь №1

Таблицы, рисунки

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний

Решение теста в форме ОГЭ

4.Изучение нового материала

Теоретический материал п.29

5. Первичное закрепление нового материала

Вопросы в плане урока

6.Итоги урока

П.29,беседа по вопросам 1,2,3.

7.Информация о домашнем задании

П.29, таблица

Методические комментарии

Следует акцентировать внимание учащихся на особенностях покрытосеменных как более приспособленных растениях. Объяснить доходчиво учащимся, что цветок-это орган семенного размножения.


Урок 29.

Покрытосеменные или Цветковые растения.

Цели:

Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о цветковых как наиболее высокоорганизованных высших растениях; понимания роли цветка и плода в жизни растения; умения эстетически воспринимать объекты природы.

Оборудование: рисунки и картинки цветковых растений, наглядные пособия, презентации учащихся по теме.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока:

1. Повторение изученного.

Готовимся к ОГЭ.

Выберите правильные ответы на вопросы.

А1.У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются:

а) корни;

б) ризоиды;

в) цветки;

г) семена.

А2.Размножение папоротников происходит с помощью :

а) грибницы;

б) ризоидов;

в) спор;

г) семян.

А3.Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

а) животные ;

б) растения;

в) грибы;

г) вирусы.

А4.Научное название съедобной бурой водоросли- морской капусты:

а) порфира;

б) хлорелла

в) хламидомонада;

г) ламинария.

В1. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:

1. водоросли

2.мхи

3.шляпочные грибы

4. животных

5. одноклеточные грибы

6. паразитические и плесневые грибы.

В2.Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются:

1.щитовник

2.кукушкин лен

3.лиственница

4. порфир

5.можжевельник

6.гинкго.

2. Работа над новым материалом.

Постановка проблемы:

1.Почему покрытосеменные растения получили свое название?

2.Какие особенности цветка позволяют ему выполнить свои функции?

Из предложенного списка найдите покрытосеменные растения:

рожь, можжевельник, ламинария, подсолнечник, хлорелла, боровик, сфагнум, ксантория, ромашка. Чем вы

руководствовались при выборе?

Объяснение учителем основных свойств покрытосеменных, их особенностей как наиболее приспособленной группы растительных организмов.

Заполнение схемы «Жизненные формы покрытосеменных растений».

Формы растений

-------------------- ---------------------- -------------------- --------------------

примеры примеры примеры примеры

Дайте определение.

Покрытосеменные растения-это ----------------------------

Ответьте на вопрос.

Какие особенности строения покрытосеменных дают им преимущества перед другими растениями?

Покрытосеменные произошли от древних голосеменных. Это самая молодая и в то же время многочисленная группа царства Растения. Она включает около 250 тысяч видов, произрастающих во всех климатических зонах.

У многих покрытосеменных стебли прямостоячие, но есть растения с вьющимися, лазающими , ползучими и лежачими стеблями.

Подземные побеги некоторых покрытосеменных сильно видоизменены.

Форма и строение листьев ,а также строение корневых систем у разных цветковых растений тоже очень разнообразны.

Заполнение схемы «Сроки жизни растений»

1.-------------- 2.-------------- 3.----------------

примеры примеры примеры

Приведите примеры известных вам культурных покрытосеменных растений,

Овощи :----------------

Злаковые:----------------

Плодовые деревья:-----------------

Ягодные:----------------------

Масличные:------------------

Лекарственные---------------

Декоративные:------------.

Некоторые покрытосеменные растения имеют гигантские размеры. Эвкалипты достигают в высоту более 100 метров. А есть и совсем крошечные растеньица- ряска. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения-цветок. Отсюда их второе название-цветковые растения.

Урок на тему Покрытосеменные 5 класс

Подведение итогов.

Вопросы

1. Какие растения называются покрытосеменными?

2.Чем покрытосеменные отличаются от голосеменных?

3. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?

Подумайте.

На нашей планете более 350 тысяч видов растений, почти 3-4 покрытосеменные. Почему покрытосеменные заняли господствующее положение в растительном мире?

Знаете ли вы что..

По-видимому, самым маленьким кустарником в мире является карликовая ива, растущая в тундре Гренландии. Высота взрослого растения не превышает 5 см.


Домашнее задание

Параграф 29.

Задание для любознательных.

Какие покрытосеменные растения растут в вашей местности? Как их используют? Пользуясь дополнительными источниками информации, заполните таблицу «Использование покрытосеменных растений»


Название растения

Использование человеком









г. Волгодонск

учитель биологии МБОУ №16 Мурзина Т.А.


© 2010-2022