Программа элективного курса Компьтер и здоровье

 Программа элективного курса по биологии актуальна. Цели   :              1. Показать  влияния ПЭВМ на организм человека. 2. Сформировать умения и навыки  пользования ПЭВМ, с целью профилактики возникновения заболеваний. Задачи:    -познакомить с санитарно-гигиеническими требованиями при работе на ПК, для правильной безопасной работы на ПК рабочее место     -изучить профилактические меры по предупреждению заболеваний , возникающих при неправильной и длительной работе на ПК и применить на практике -обеспечить  использование ИКТ учащимися в учебн...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Аксеновская СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области

«Утверждаю»

Директор МОУ Аксеновской СОШ

------------------С.М. Русаков

«---«-------------------------------200 г

Согласовано:

Т. А. Ловкова - методист

Кабинета биологии ВИПКРО


Программа

элективного курса «Компьютер и здоровье»

для учащихся 9 класса \9 часов\.


Составитель : Крылова Т.В.

«Утверждено»

реш.заседания

Творческой

группы учителей естественных наук

пр. №4 от --------------------200- г

Руководитель творческой группы

-----------------------------------------------

Аксеново

200---г

Программа элективного курса

«Компьютер и здоровье»

1. Пояснительная записка

1.Введение:

«Оператор, работающий с дисплеем, должен быть

информирован о мерах безопасности и сохранения

здоровья, а также о мерах, предпринимаемых с

целью уменьшения или устранения любого риска.»

Директива Европейского экономического

Общества №90\270\ЕЕС

Наше время невозможно себе представить без достижений

технического прогресса . Среди них вычислительные электронные цифровые машины персональные ( ПЭВМ ), портативные ; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры , сканеры , устройства хранения информации , блоки бесперебойного питания , устройства отображения информации ) видеодисплейные терминалы (ВТД ) всех типов и игровые комплексы на базе ПЭВМ. Учащиеся широко используют ПЭВМ и ВТД в качестве источника и обработки информации с целью повышения уровня своих знаний в школе и дома. Работа с П ЭВМ и ВТД имеют как положительные , так и отрицательные моменты. С одной стороны, это обеспечение более высокой эффективности обучения учащихся за счет совершенствования технологического процесса , а с другой стороны - увеличение нагрузки на организм ребенка (органы зрения, опорно-двигательный аппарат, головной мозг).

При соблюдении определенных требований и норм использования, компьютер обеспечивает развитие личности учащегося.

Поэтому возникла необходимость введения данного курса с целью обучения учащихся работе на ПЭВМ без негативного влияния машины на свое здоровье. Данный курс позволяет систематизировать знания по курсу «Введение в общую биологию и экологию» раздел «Основы экологии». Изучение данной темы в интегрированном варианте - биология, экология, с элементами информатики доступно для учащихся 9 класса. Этот курс особенно важен будущим программистам для грамотного создания безопасных условий на рабочем месте.

Программа позволяет использовать различные методы проведения занятий: лекции , просмотр ДВД -фильма , мониторинг, самостоятельные и практические работы, в том числе на компьютере ,творческие мини-проекты.

2.Адресность : учащиеся 9 класса.

3. Цели :

1. Показать влияния ПЭВМ на организм человека.

2. Сформировать умения и навыки пользования ПЭВМ, с целью профилактики возникновения заболеваний.

Задачи:

-познакомить с санитарно-гигиеническими требованиями при работе на ПК, для правильной безопасной работы на ПК рабочее место

-изучить профилактические меры по предупреждению заболеваний , возникающих при неправильной и длительной работе на ПК и применить на практике

-обеспечить использование ИКТ учащимися в учебном процессе при правильной организации работы на ПЭВ

-провести мониторинг усвоения и применения знаний до изучения курса и после

(анкета прилагается )

П. Содержание программы

Тема 1.Теоретические основы курса \4\

ПЭВМ. ВТД. Условия работы на ПК. Организация рабочего места. Компоненты здоровья и влияние на них ПК . Профилактика заболеваний , возникающих при неправильной работе за ПК.

Тема 2. Учебно-методический комплекс курса «Компьютер и здоровье» и технология его использовании \5\

Практическая направленность -основа правильной организации рабочего места при работе на ПК с целью сохранения своего здоровья .Организация и проведения практических работ по гигиене человека. Применения ИКТ для защиты проектов.

Учебно- тематический план

П.п

Название темы

Всего

Лекции

Практика

Преподаватель

1

1.1


1.2

1.3




2.1

2.2

2.3


1.Теоретические основы курса

Введение. Условия работы на ПК \освещенность, влажность , температура помещения ,обои, шторы, освещение, подбор мебели, растения и аквариум в компьютерном классе, часы работы и отдыха

Организация рабочего места

Понятие здоровье. Компоненты здоровья . Влияние компьютера на компоненты здоров

Профилактика заболеваний, возникающих при неправильной работе за ПК:

-высокая психоэмоциональная статистическая нагрузка

При работе на ПК ведет к возникновению ситуации, предрасполагающей к возникновению у учащихся различных эмоциональных расстройств. Профилактика. Ле

-Зрение. Правила освещения.

-Остеохондроз. Причины возникновения. Профилактика.

-Ожирение. Профилактика

-Заболевание кисти рук.

2.Учебно-методический комплекс курса «Компьютер и здоровье» и технология его использования

Практическая работа «Определение показателей развития своего организма»

Профилактика .Лечебная гимнастика- при эмоциональных нагрузках, органов зрения, позвоночника и скелета верхних и нижних конечностей, ожирения.

Творческие мини-проекты учащихся:

Презентация «Организация своего рабочего места для безопасной работе на ПК.»

- Эссе, сочинение «Компьютер в моей жизни».

-Памятки -рекомендации по использованию ПК для учащихся 1-4 кл

-Лекция для учащихся 5 класса «Как правильно организовать дома рабочее место для работы с ПК . Защита проектов-презентаций.

4






5

1

1


2













1

2

2










4. Требования к знаниям и умениям

По итогам курса учащиеся должны:

знать:

  • санитарно-гигиенические нормы при работе на ПЭВМ

  • уметь пользоваться ПЭВМ в соответствии с нормами

уметь :

  • соотнести собственные способности с выбором применения ПЭВМ будущей профессии,

  • применить полученные теоретические знания на практике, а именно предотвратить возникновение болезней , связанных с работой на ПК

  • уметь представить зачетную работу , информацию по теме исследования в электронном виде , в виде презентации

  • пропагандировать правила безопасной работы на ПК.

Ш. Формы итогового контроля.

Для диагностики результатов работы по программе элективного курса «Компьютер и здоровье» проследить умения и навыки можно по итогам мониторинга в начале изучения курса и после защиты мини-проекта \анкета прилагается \.

У1. Литература

1. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. Извлечение из Сан Пин 2.2.2.\2.4.1340-03 Дата введения 30.06.03 г.

2. « Биология в школе»-научно-методический журнал №1-«,»Компьютеризация и здоровье школьника» 1992г.

3. «Биология в школе» -научно-методический журнал №1 «Компьютер на уроках биологии», 1993г.

4.Сообщение с курсов ВИПКРО «Компьютер и здоровье» Ловкова Т.В.

5.Интернет «Профилактика заболеваний , возникающих при длительной работе на ПК»

Сайт www/rar.ru

6. Интернет «Эргономика. Защита пользователя от негативных воздействий электромагнитных полей дисплея» сайт mcpo.ru

7.Интернет «Влияние компьютера на компоненты здоровья» сайт E-mail festival@1 september.rb

6. «Комнатные растения» В.Чуб ЭКСМО 2002г.


© 2010-2022