• Преподавателю
  • Биология
  • Статья Практика послемодульного сопровождения одаренных детей в образовательном учреждении

Статья Практика послемодульного сопровождения одаренных детей в образовательном учреждении

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практика послемодульного сопровождения одаренных детей в образовательном учреждении


МБОУ СОШ №2 г.Боготол

учитель биологии-Лукина Т.И

НАУКА открывает свое лицо лишь тому, кто целиком посвящает себя ей с чистым разумом и ясным пониманием и собирает воедино все силы своего рассудка, кто, засучив рукава, бодрствует ночи напролет, утомленный рвением, кто добивается своей цели, шаг за шагом поднимаясь к вершинам знаний, кто не терзает науку бесцельными отступлениями и безрассудными атаками, кто не блуждает в науке наугад,

как слепой верблюд в потемках.

МУКАДДАСИ

Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъема уровня духовной культуры учащихся, решение данной проблемы происходит благодаря формированию исследовательской культуры обучающихся в наиболее полном соответствии целям и задачам современного образования. Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьников механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению. Чтобы решить задачу по созданию обогащенной образовательной среды и способствовать развитию творческой личности учащихся, мы разработали систему организации научно-исследовательской деятельности. Эта система включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятий искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Повышенный уровень, в нашем понимании, отличается от базового не столько объемом знаний, сколько ориентацией на овладение методологическими знаниями и способами продуктивной деятельности.

ИСПОЛЬЗУЯ Практику послемодульного сопровождения одаренных детей

В нашей школе организовали Научное общества учащихся что позволило создать педагогическое пространство, сочетающее принципы комплексного развития и дифференциации обучения, когда вольготно себя чувствуют разносторонне одаренные дети. Выявление одаренных детей проводится в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Этому способствует традиционно проводимая в школе конференция для малышей и старшеклассников «Открытие юных», где расскрываются творческие возможности и проектная деятельность учащихся.

При работе с одаренными детьми педагоги научились:

  • обогащать учебные программы, обновлять и расширять содержание образования;

  • стимулировать познавательные способности учащихся;

  • работать по специальному учебному плану;

  • работать дифференцированно, осуществлять анализ индивидуальной траектории творческого развития личности, консультировать учащихся;

  • анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

  • отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;

  • регулировать и улаживать конфликты;

  • уменьшать стрессы учащихся.

Любому обществу нужны успешные, одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый ученик способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи заключается в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы

Научно-исследовательская деятельность в нашей школе направлена на реализацию личностно-ориентированного образовательного пространства и является основной формой реализации перспективности развития личности. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. На базе общеобразовательного учреждения процесс формирования научно-исследовательской деятельности разрешается путем внедрения учащихся в «научное» образовательное пространство с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся.

Результативность нашей работы подтверждают выпускники школы - наша гордость. Обучаясь в ВУЗах, они не теряют связи с нами. И их успехи, их оценка нашей деятельности - главная награда.

Я рада, что наш коллектив успешно работает с одаренными детьми. Значит, каждый учитель соответствует тем высоким требованиям, которые так необходимы в работе с одаренными, прежде всего (по мнению школьников) это:

- желание работать нестандартно;

- увлеченность своим делом;

- поисковая активность;

- любознательность;

- интеллектуальность;

- нравственность;

- эрудированность;

- потребность в научной и творческой деятельности;

- знание психологии одаренных учащихся, мотивационная готовность к работе с одаренными учащимися;

Впереди у нас много работы. Надеюсь, совместными усилиями нам удается выявлять одаренных детей и развить их способности.

Список используемой литературы

1.Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе - М.: Просвещение, 2006.

2.Джумагулова Т.Н. Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2009.

3.Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М, 1991.

4. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. - 1999.- № 9.

5.Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.-Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.



© 2010-2022