Урок по биологии в 7 классе Корненожки

Тақырыбы : Корненожки Мақсаты :Обуч. ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности амебы.  Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход   урока. 1.Орг. Момент. 2.Опрос д\з письменно заполнить таблицу. Дизентерийная амеба была открыта профессором Петербургской военно-медицинской академии Лешем. Эта амеба вызывает изъязвления кишечника и тяжелую форму колита, питается клетками кишечника и эритроцитами. Сейчас существуют препараты, излечивающие заболевание. Крайне важны профилактические меры - соблюдение личной гигиены, охрана питьевых вод от загрязнения.    
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тақырыбы : Корненожки

Мақсаты :Обуч. ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности амебы.

Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

1.Орг. Момент.

2.Опрос д\з письменно заполнить таблицу.

исследования

Махмуд Кашгари

Отейбойдак Тлеукабылулы

Шокан Уалиханов

Северцев Н. А.

Никольский Г. В.

Берг Л. С.

Зарудный Н. А. и Сушкин П. П.

Скрябин К. И.

Мариковский П. И.

3.Новый материал работа с учителем

. Урок по биологии в 7 классе Корненожки

Дизентерийная амеба была открыта профессором Петербургской военно-медицинской академии Лешем. Эта амеба вызывает изъязвления кишечника и тяжелую форму колита, питается клетками кишечника и эритроцитами. Сейчас существуют препараты, излечивающие заболевание. Крайне важны профилактические меры - соблюдение личной гигиены, охрана питьевых вод от загрязнения.

Морские корненожки фораминиферы («несущие дырки») имеют домик - раковинку, представляющую собой слой органического вещества, покрытого песчинками или пропитанного СаСОз. Длинные псевдоподии выходят не только из устья, но и из дырочек в стенках раковинки. Известковые раковинки отмерших фораминифер образуют на морском дне толстый слой осадков, с течением времени превращающихся в известняки.

Радиолярии всю жизнь плавают в толще воды морей. Наиболее многочисленны они в теплых водах. Обладают внутренним скелетом, располагающимся в цитоплазме, который образован иголочками, срастающимися в ажурную конструкцию. Длинные нитевидные псевдоподии максимально увеличивают поверхность клетки. Скелет состоит из различных материалов. Э. Геккель, всю жизнь изучавший радиолярии, считал их самыми красивыми существами на свете. Останки радиолярий на морском дне образуют кремнистые глины и сланцы, из которых состоят некоторые острова (например, Барбадос). Под действием давления и подземного жара из них же образуются полудрагоценные камни: яшма, халцедон, опал.

Солнечники - это пресноводные простейшие, похожие на радиолярий, также с кремневыми иголками, но без центральной капсулы.

Споровики. Большинство из них образуют споры - покоящиеся стадии с прочной оболочкой, служащие для расселения. У них сложный жизненный цикл. Возбудитель малярии - малярийный плазмодий - передается через укусы комаров из рода анофелес (от лат. «бесполезный»). После попадания его со слюной комара в кровь животного или человека в печени, селезенке, в эндотелии кровеносных сосудов возникают первые поколения этого возбудителя - шизонты. Потом они внедряются в эритроциты. Если посмотреть в микроскоп на клетки крови больного малярией (эритроциты), то можно увидеть в них похожих на амеб маленьких паразитов, выедающих эритроциты внутри. Поедая гемоглобин, они растут, а потом делятся. Каждая дает 8-16 потомков. После этого клетка эритроцита лопается, и паразиты оказываются в кровеносном русле. Это происходит не с одним эритроцитом, а с большим количеством, и их развитие вызывает у человека озноб. Когда они попадают в кровяное русло, туда же попадают вредные вещества, от отравления ими у человека повышается температура. Паразит вновь внедряется в клетки крови и человек чувствует себя лучше. Однако, чтобы завершить цикл развития, необходимо вернуться в тело малярийного комара. Малярийный плазмодий теплолюбив и в холодном климате в теле комаров не развивается, а вот в теплом и влажном климате чувствует себя хорошо. Поэтому, если поехали в экзотическую страну - сделайте прививку! Бережно относитесь к своему здоровью!

Тип простейших характеризуется простым строением, движение осуществляется при помощи ложной ножки, жгутиков или ресничек. Несмотря на простое строение, ониобладают обменом веществ, и многими другими свойствами, протекающими в организме. Поэтому такой организм можно охарактеризовать как живой. Распространяясь на большие расстояния, они являются пищей для других организмов и сами питаются бактериями и водорослями. По способам передвижения и особенностями размножения простейшие делятся на 7 типов. В школьную программу предлагают только 3.

Саркомастигофоры (обитают в морях, некоторые живут в почве и болотах. У них нетоболочки постоянной форму телаКласс включает разнообразных водных одноклеточных: амеб, солнечников, лучевиков. Среди амеб, кроме форм, не имеющих скелета или раковинки.

  • Саркодовые характеризуются непостоянной формой тела. Дыхание осуществляется всей его поверхностью.

  • Питание - гетеротрофное. Размножение - бесполое, существует также половой процесс.

Физминутка.

Закрепление

  • Установи правильную последовательность

  • А - непереваренное содержимое пищеварительной вакуоли выбрасывается наружу.

  • Б - захват добычи ложноножками.

  • В - Пищеварительная вакуоль подходит к поверхности тела амебы.

  • Г - образование пищеварительной вакуоли.

  • Д - переваривание пищи.

Выбери номер правильного утверждения

  • 1.В организме амебы несколько сократительных вакуолей.

  • 2.Сократительная вакуоль необходима амебе для удаления непереваренных остатков пищи.

  • 3.Избыток воды из тела амебы выводится с помощью сократительной вакуоли.

  • 4.Вода из окружающей среды постоянно поступает внутрь тела амебы.

5.Не у всех простейших имеются сократительные вакуоли

Вставь слово в предложение

  • 1.Амеба размножается…………..путем.

  • 2.За сутки деление амебы происходит…………раз.

  • 3.В неблагоприятных условиях амеба образует………….

  • 4.Циста служит для перенесения неблагоприятных условий и для………………амебы.

  • 5.В состоянии цисты амеба переживает повышенные и пониженные температуры, а так же ………………..водоема

VI. Этап подведения итогов занятия

VII. Рефлексия

В заключении - игра в светофор.

Зелёный цвет - Урок понравился.

Жёлтый цвет - Урок понравился, но…

Красный цвет - Урок не понравился, потому что…

д/.з пар. сообщение



© 2010-2022