Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животных

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животныхОтдел образования акимата Кордайского района

КГУ средняя школа №12

Предмет: биология



Разработка открытого урока

Тема: Мир беспозвоночных животных



Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животных







Подготовила: Данекеева А.М.

с. Масанчи 2016 год.





Тема: Мир беспозвоночных животных

Цели урока:

  • Образовательные:

    • обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии многоклеточных беспозвоночных животных; об их усложнении, приспособленности к среде обитания; значении в природе, в жизни и практической деятельности человека;

    • повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла.

  • Развивающие:

    • научить логически мыслить;

    • развивать навыки частично-поисковой деятельности, память, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Воспитательные:

    • развивать интерес к предмету, бережное отношение к животным, к природе;

    • воспитывать культуру общения с одноклассниками, с учителями, умение работать в коллективе и самостоятельно, слушать и высказывать свою точку зрения.

Форма урока: Урок-игра

Тип урока: контрольно - обобщающий

Оснащение занятия:

  • Материальное обеспечение: таблицы с изображением многоклеточных животных. «Тип Кишечнополостные», «тип Плоские и Круглые черви», «Тип Моллюски», «Тип Членистоногие», компьютерная презентация

  • Методическое оснащение: карточки, методические разработки для учащихся с заданиями, презентация.

Хронокарта урока:

  1. Организационный момент: приветствие.

  2. Формулировка темы, знакомство с целями, задачами и формой проведения урока.

  3. Работа в группах - 3 группы.

  4. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

«Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком».

Алберт Швейцер.

Учитель: Цель нашего урока - обобщить, систематизировать и расширить знания об особенностях строения и жизнедеятельности беспозвоночных, их усложнении, приспособленности к среде обитания, роли в природе и значении в жизни человека. Наш урок необычный, Мы, отправляемся в путешествие в мир беспозвоночных животных. Каждая ваша группа - это экспедиция, состоящая из биологов натуралистов. Используя свои знания, быстроту, сообразительность, Вы должны выполнить все задания, встретившиеся на пути. При путешествии вас ждут 6 туров. За каждый участок пути или тур вам будут выставляться оценочные баллы. У каждой экспедиции есть проводник, который поведет вас к «Миру беспозвоночных».

Представление команд

От профессионализма, т. е. от знаний и умений ваших проводников, будет зависеть насколько удачно вы начнете свое путешествие.

Группам раздаются карточки с номерами 1,2,3. При выполнении заданий нужно поднять карточку с правильным номером ответа. На доске фиксируются баллы каждой группы и подводятся итоги с помощью инструктора. За каждый правильный ответ группы ставится 5 баллов.

1тур.

ЦЕЛЬ: Знаете ли вы представителей данных типов и классов, а также их строение, образ жизни? (Слайд)

I.К типу простейших относится:

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животных

I. ОТВЕТ: 1

II. К типу кишечнополостных относятся следующие классы:

1. 2.

Гидроидные Сцифоидные Коралловые полипы Известковые Стеклянные Обыкновенные

3.

Жгутиконосцы Инфузории Солнечники

II. ОТВЕТ: 1

III.Эвглену зеленую называют «переходной формой», так как она:

  1. Имеет хлоропласты

  2. Состоит из одной клетки

  3. Имеет признаки растения и животного

III. ОТВЕТ: 3

IV.Что служит источником заражения человека бычьим цепнем:

1.Яйца (на рис. № 1)

2. Финна (на рис. № 3)

3. Личинка (на рис. № 4)

IV. ОТВЕТ:1

V.Какой характер имеет кровеносная система моллюсков:

  1. Замкнутая

  2. Незамкнутая

V. ОТВЕТ:2

2 тур.

Цель: повторить и систематизировать знания о типе Моллюски. (Слайд)

I. Послушайте загадку и поднимите табличку того представителя, о котором в ней говорится

В бескрайнем океане
страшнее зверя нет.
Не дай вам бог попасться
спруту на обед.
Но вкусен и полезен
бесценный моря дар -
подарок для гурманов
Ужасный зверь -

  1. Большой прудовик

  2. Беззубка

  3. Кальмар

I. Ответ: 3

II. Класс

  1. Головоногие

  2. Двустворчатые

  3. Брюхоногие

II. Ответ: 1

III. Местообитание

  1. Пресные водоемы с проточной водой

  2. Пресные водоемы со стоячей водой

  3. Соленые водоемы

III. Ответ: 3

IV. Передвижение

  1. Плавают реактивным способом

  2. Малоподвижны, зарываются в грунт при помощи мускулистой ноги

  3. Ползают по водным растениям

IV. Ответ: 1

V. Питание.

  1. Водными растениями

  2. Рыбами и беспозвоночными

  3. Беспозвоночными и мельчайшими водорослями

V. Ответ: 2.

VI. Размножение

  1. Половым путем. Животные обоеполые - гермафродиты.

  2. Половым путем. Животные раздельнополые

VI. Ответ: 2.

VII. Деление тела на отделы

  1. Тело разделено на туловище, ногу и голову

  2. Туловище и голова

  3. Головы нет. Есть мускулистая нога и туловище

VII. Ответ: 2.

VIII. Роль, выполняемая в природе

  1. Предохраняют водоемы от зарастания водными растениями

  2. Фильтруют воду

  3. Хищники, нападают на рыб. Служат пищей для многих животных

VIII. Ответ: 3.

3 тур.

Цель: обобщение, повторение изученных типов и классов.

- Прослушав задания, вы поднимаете указатели с цифрой ответа. (Слайд)

I. Какую роль выполняет жидкость вторичной полости тела (кольчатые черви)

1.Обеспечивают упругость тела

2. Переносит питательные вещества из кровеносной системы в клетки тела

3. Выводит вредные вещества и накапливает продукты жизнедеятельности

I. Ответ: 1,2,3.

II. Какое дыхание характерно для взрослой аскариды

  1. Кислородное

  2. Бескислородное

II. Ответ: 2

III. Тело паука-крестовика состоит из:

  1. Головы

  2. Головогруди

  3. Брюшко

III. Ответ: 2,3.

IV. Определите, чье меню вы читаете: Выделение тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы

  1. Пчелы

  2. Жуки

  3. Муравьи

IV. Ответ: 3.

V. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания у человека

  1. Эвглена зеленая

  2. Инфузория - туфелька

  3. Дизентерийная амеба

V. Ответ: 3.

4 Тур.

Угадайте загадки. (Слайд)

1. Не кузнец, а с клещами,

С длинными усами.

Когда он черен -

Куслив и задорен.

А лишь покраснеет,

Так и присмиреет. (Ответ: рак).

2. Пришли мужички без топоров,

Срубили избу без углов. (Ответ: Муравьи).

3. Два рога - не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит - так воет,

Сядет - землю роет. (Ответ: Жук).

4. Серый маленький Денис,

На веревочке повис. (Ответ: Паук).

5. В воде родится,

А воды боится. (Ответ: Стрекоза).

6. Летела птица,

Не крылата,

Не перната,

Носик долгий,

Голос тонкий.

Кто её убьет,

Человечью кровь прольёт. (Ответ: Комар).

7. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Ответ: Кузнечик).

8. Кто над нами вверх ногами,

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает? (Ответ: Муха).

9. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Ответ: Стрекоза).

10. Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать … (Ответ: Сверчок).

5 Тур.

Зоошутка. Задание для каждой группы. (Слайд)

1.Перед вами насекомое, которого не существует в природе. Его придумали. Интересно, сможете ли вы отгадать, из частей тела каких насекомых создали это чудище. (Ответ: Насекомое имеет брюхо блохи, ноги кузнечика, крылья мухи и голова комара).

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животных

2.Подумайте и скажите: из частей каких ракообразных составлено это фантастическое животное? (Ответ: Животное имеет тело мокрицы, клешни и хвост рака, ноги краба).

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животных

3.Подумайте и скажите: из частей каких паукообразных составлено это фантастическое животное? (Ответ: Животное состоит из головогруди и правых ног тарантула, левые ноги паука-крестовика, брюшко скорпиона)

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животных

6 Тур.

Задание: Составить из букв этого слова как можно больше слов. У групп, которые больше составили слов набирают 5 баллов. (Слайд)

«БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ»

Например: на букву «Б» - слово «бабочка», на букву «Е» - еж, «С» - скорпион и т.д.

Итог урока:

  • Над какой темой мы сегодня работали?

  • С какой целью проводилась «игра - путешествие»?

Молодцы! Урок окончен. Оценки и итоги.







1.Перед вами насекомое, которого не существует в природе. Его придумали. Интересно, сможете ли вы отгадать, из частей тела каких насекомых создали это чудище.

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животных

2.Подумайте и скажите: из частей каких ракообразных составлено это фантастическое животное?

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животных

3.Подумайте и скажите: из частей каких паукообразных составлено это фантастическое животное?

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Мир безпозвоночных животных

1 2 3

1 2 3

1 2 3

© 2010-2022