- Преподавателю
- Биология
- Программа экологического кружка Юный эколог
Программа экологического кружка Юный эколог
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сыстерова В.К. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа экологического кружка
«Юный эколог»
Возраст 11-13 лет
Автор Сыстерова В.К.
учитель биологии
МБОУ «Мысовская СОШ»
1 категория
Пояснительная записка
Развитие технического мира и общества приводит к возникновению многих экологических проблем. Необходимым условием их эффективного решения является экологическое образование учащихся.
Человечество радуют стремительные открытия в науке, технике, современных технологиях. На фоне этих положительных изменений, увеличивается нагрузка на окружающую среду. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воспитать то поколение, которое будет знать, что каждое неосторожное движение тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические последствия.
Цель: создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.
Образовательные задачи:
Формирование системы экологических знаний, экологической культуры.
Систематизация знаний по экологическим проблемам Пермского края.
Анализ экологических проблем Пермского края и России.
Развивающие задачи:
Развитие диалектического мышления.
Развитие кругозора, воли, наблюдательности, памяти, внимания.
Развитие умений и навыков, необходимых для проведения исследований.
Развитие межвозрастного взаимодействия и обучения.
Воспитательные задачи
Воспитание чувства ответственности за свои действия, поступки в окружающей среде, экологическим проблемам.
Выработать основные правила поведения в природе.
Основные формы и методы организации изучения курса
Рассказ, беседа, сюжетная игра (суд, путешествие, агитбригада, калейдоскоп, конференции и т.д.), экскурсии, практические работы, наблюдения, опыт, исследования, проектирование, конкурсы, операции, акции.
Принципы обучения
- принцип научности;
- принцип связи обучения с жизнью;
- принцип систематичности и последовательности к обучении;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип сознательности и активности учащихся.
Прогнозируемый результат. Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
- понятия экология, экологическая культура, экосистема, здоровый образ жизни;
- роль природы в жизни человека;
- особенности экологической обстановки в регионе Пермского края;
- последствия влияния человека на рельеф, климат, воду, почву, растительный и животный мир.
- охраняемых животных и растений Пермского края, Среднего Урала и России
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности;
- уметь проводить наблюдения за состоянием воды, воздуха, почвы, растений и животных;
- уметь решать творческие задачи;
- уметь давать оценку результатов деятельности людей, применять знания на основе нравственных принципов;
- делать выводы и проводить анализ результатов своей деятельности;
- пропагандировать идеи экологии;
- уметь представить творческий отчёт в доступной и разнообразной форме.
Программа предусматривает:
- выступление учащихся перед родителями, учащимися;
- активное участие в общешкольных, районных, муниципальных, региональных мероприятиях;
- раскрытие внутренних резервов личности учащихся;
- работать над преемственностью учащихся от начального звена до старшего звена;
- использование разнообразных современных технологий обучения и воспитания.
Отслеживание результатов:
- конкурсы;
- викторины;
- олимпиады;
- выставки;
- конференции;
- наблюдения;
- презентации.
Тематический план кружка
№
п/п
Название темы
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
1
1
2
Экологическая азбука
24
4
20
3
Экскурсия на экотропу
20
5
15
4
Тема экологии в творчестве поэтов и композиторов
15
3
12
5
Экологическая библиотека
18
3
15
6
Здоровый образ жизни
25
6
19
7
Мы познаём природу
24
5
19
8
Учимся решать экологические проблемы 21 века
15
3
12
9
Итоговое занятие
2
2
144
30
114
Содержание программы
-
Введение
-
Экологическая азбука. Как сделать наш дом безопасным. Зоны экологической опасности села. Экология нашего села и края. Всегда ли собака друг человека? Экологический светофор. Город опасный и безопасный. Экологические знаки. Мой дом - моя крепость. Экологический капустник. Веселый круговорот. Практические задания: конкурс дизайнеров, конкурс поделок, фотоконкурс.
-
Экскурсия на экотропу. Интересные объекты на экотропе. Я - исследователь. Задания для экологов: история села Мысы. Я - наблюдатель за живой и неживой природой на тропе. А мне интересно. А мне не все равно. Я сам.
-
Тема экологии в творчестве поэтов, писателей, композиторов. Люблю тебя, моя Россия. Вивальди, Чайковский и другие. Маленький принц и 21 век. Народное творчество о природе.
-
Экологическая библиотека. Красная книга среднего Урала . Животные и растения Пермского края, Памятники природы в Пермском крае и на территории Среднего Урала. Кунгурская ледяная пещера.
-
Здоровый образ жизни. Чипсы, жвачки, конфеты. Польза и вред. Зеленая аптека. Расскажи мне обо мне. Красиво! Вкусно! Полезно! Здоровье в саду и на грядке. Лекарственные животные. Кожа-зеркало здоровья. Акция «Наркомания - знак беды». О вреде табака, алкоголя и наркотиков. Мы дружим и поём - без наркотиков живём.
-
Мы познаём природу. Слово о родном крае. Экологическая тропа. Сохраним планету голубой и зеленой. Экологический калейдоскоп. Судьба села Мысы. Памятники природного ландшафта села. Природа - лучшая аптека. Наш русский лес.
-
Учимся решать экологические проблемы 21 века. Экспедиция по следам цивилизаций. Глобальные проблемы, глобальные решения. Как прокормить человечество. Этика экологической ответственности.
Литература для учителя
-
Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 г.
-
Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии.- Ярославль «Академия развития», 1998 г.
-
Балабанова В.В. «Предметные недели в школе».- Волгоград: «Учитель», 1997г.
-
Бухвалов В.Л. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества».- М.: Центр Педагогический поиск, 2006 г.
-
Гречихина Т.И., Кравченко М.А. «Играем в КВН».- Екатеренбург из-во «Возяковой Т.И.», 2000 г.
-
Ермаков Д.С., Зверев И.Д. Учимся решать экологические проблемы.- М.: Школьная пресса, 2002г.
-
Плешнер В.Г. , Бухвалов В.А.- М.: Центр «Педагогический поиск» 2000г.
-
Смекалова Е.П. Каледоскоп школьных дел выпуск №2.- М.: «Псков» 2000 г.
-
Соколов А.В. Сценарии школьных праздников книга 2- М.: «Школьная пресса» 2001 г.
-
Степанова Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000г.
-
Хинн О.Г. Я познаю мир. Дет. Энциклопедия М.: ООО «Издательство АСТ», 1997г.
Литература для учащихся
-
Банников А.Г. «Мир животных и его охрана».- М.: Педагогика 1978 г.
-
Хинн О.Г. Я познаю мир.- М.: «Издательство АСТ» 1997г.